12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена197 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Психологически безопасное пространство в классе
Аршинова Е.А
учитель математики и информатики
Психологически безопасное пространство в классе
Аннотация Концепции психологической безопасности через призму педагога. В своей работе учителя являюсь приверженцем смешанному обучению.
Смешанное обучение ставит во главу угла свободу действий учеников, стремясь дать им высокую степень контроля над учебной деятельностью и средой. Фундаментальный переход контроля от учителя к ученику требует, чтобы классы были пространством, где ученики чувствуют себя комфортно, делясь своими идеями, рискуя и совершая ошибки. Чтобы сделать любую из этих вещей, ученики должны чувствовать себя в безопасности, рискуя межличностными отношениями. Именно здесь меня увлекает концепция психологической безопасности — что это такое, как она выглядит и как ее создать. Изучив множество литературы можно определить психологическую безопасность как «
Можно выделить качества психологически безопасного пространства которые включают:
Быть искренним, открытым и честным
Низкий уровень страха и беспокойства
Уважительное несогласие и предложение различных точек зрения
Мозговой штурм, обмен идеями и нестандартное мышление
Ценность обратной связи и строительной критики
Просить помощи
Выявление и обсуждение задач или проблем
Принятие ошибок как возможность учиться
Приверженность высоким стандартам
Можно определить три ключевых преимущества психологической безопасности:
1) предотвращение ошибок,
2) стимулирование творчества и инноваций
3) создание инклюзивной рабочей среды. Эти преимущества ценны и в контексте классной комнаты.
Ошибки — нормальная часть процесса обучения. Тем не менее, во многих классах ошибки наказываются, а не нормализуются. Учащиеся могут потерять баллы за домашние задания или практические занятия из-за неправильных ответов на вопросы. Это заставляет учеников бояться ошибок вместо того, чтобы работать над их пониманием и извлечением уроков.
Вместо того, чтобы собирать домашние задания или практические задания и оценивать их точность, учителя могут предложить парам или небольшим группам учащихся провести время, оценивая свою работу, используя ключ ответа или образец и рубрику. Цель этих сессий самооценки — побудить учащихся критически относиться к своей работе, участвовать в дискуссиях, решать проблемы со своими сверстниками и размышлять над тем, что они узнали, используя два вопроса, Что ты изучал? Что вы собираетесь делать по-другому в следующий раз?
Страх убивает творчество. Ученики не могут быть творческими, если они находятся в среде, где они не чувствуют себя в безопасности. Учителя должны работать с учениками, чтобы создать уважительную, доверительную и благоприятную среду обучения. Эта работа начинается с совместного создания классовых соглашений о поведении и нормах, определения приоритетов деятельности по созданию команды, поощрения мозгового штурма и обмена идеями, а также предоставления учащимся возможности принимать ключевые решения об их обучении. По мере того, как учащиеся развивают доверие к своим учителям и сверстникам, они с большей вероятностью идут на межличностный риск, необходимый для стимулирования творчества.
Инклюзивность означает, что все учащиеся в учебном сообществе имеют доступ к ресурсам, возможностям и голосу в диалоге класса. Создать инклюзивную учебную среду сложно на универсальном уроке для всей группы под руководством учителя. Смешанное обучение предлагает учителям усовершенствованные технологические модели обучения, предназначенные для перехода от динамики целой группы к динамике небольшой группы, предлагая учащимся
Психологическая безопасность не возникает сама по себе. Лидеры, или в данном случае учителя, должны создать ее. В прошлом учащиеся, вероятно, сталкивались с психологически опасной учебной средой. У них могли быть учителя, которые унижали их или критиковали за ошибки перед сверстниками. Эти болезненные прошлые переживания могут первоначально заставить их сдерживаться или действовать из страха.
Создание психологической безопасности состоит из трех ключевых шагов. Эти шаги могут быть применены и к среде обучения.
Задавайте тон в классе, признавая, что вы делаете ошибки. Пусть ученики знают, что вы не совершенны. Это нормально. Как «ведущий ученик» в классе, вы должны сообщить, что вы стремитесь учиться у своих учеников и приветствуете их идеи.
Предлагайте внести свой вклад, регулярно собирая отзывы от своих учеников. Используйте еженедельную форму обратной связи, чтобы оптимизировать обратную связь и сделать эту практику устойчивой. Обращение к ученикам за отзывами демонстрирует ваше желание продолжать учиться и совершенствоваться, а также выражает ваше уважение к их опыту и точке зрения.
Проявляйте к ученикам уважение и завоевывайте их доверие, работая вместе с ними. Вместо того, чтобы стоять в передней части комнаты и большую часть урока разговаривать с учащимися, разработайте учебный процесс, который позволит вам работать непосредственно с учениками, чтобы удовлетворить их конкретные потребности. Когда вы работаете с ними, создавайте модели поведения, которые вы хотите, чтобы они продемонстрировали при взаимодействии друг с другом.
Таким образом, по мере того, как учителя изучают усовершенствованные технологические модели обучения, предназначенные для передачи контроля учащимся, крайне важно создавать психологически безопасные пространства, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, участвуя в разговоре, рискуя, работая вместе, прося о помощи и нестандартно думая. Эти качества необходимы для создания высокофункционального учебного сообщества, способного показать высокий результат.