12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18304
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза

Психологически комфортный климат в классе


     Особое место в жизни каждого человека занимают школьные годы. Ученики проводят школьных стенах большую часть дня, узнавая что-то новое, открывая для себя новые знания, на которых строится этот непростой, но одновременно такой интересный мир.

    Насколько чудесными будут школьные годы, несомненно, зависит от психологического климата в классе.

    Существуют коллективы, в которые хочется проводить много времени, общаться, обсуждаются интересные для тебя темы, царит дружеская и позитивная атмосфера. Но, одновременно с этим, приходится признать существование коллективов с явно негативными настроениями. В них не комфортно проводить время, отмечается явное желание покинуть такой коллектив сократить тем самым пребывание в нем и общение до минимума.

    Одно из важнейших условий позитивного развития личности школьника - благоприятный психологический климат в классе.

     Психологический климат класса - это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности. Он складывается из устойчивых отношений группы к ее участнику, к общему делу, объединяющему членов класса, к учителю, а также к событиям, происходящим внутри класса, так и за его пределами.

     Психологический климат можно назвать крайне тонким феноменом. Его существование возможно благодаря имеющейся динамике выражаемых отношений между субъектами коллектива.

     Необходимо отметить, что психологический климат не образуется мгновенно. Для его формирования требуется достаточно продолжительный промежуток времени и история жизнедеятельности класса.

     Климат в классе будет благоприятным, ровно до тех пор, пока отношения в нем носят позитивную окраску. Но как только участник начинает показывать свое негативное отношение, климат мгновенно становится неблагоприятным. Если общее дело не влечет заинтересованность, или кто-либо из класса несет в себе антиобщественное настроение, то все это превращается в разлагающий фактор, тормозящий развитие каждого участника коллектива.

t1643204174aa.png


    Одной из главных задач, стоящих перед современным учителем, является формирование и постоянное совершенствование психологически комфортный климат в классе. Для этого необходимо понимание психологии школьников, эмоционального настроения, отношений внутри класса.

t1643204174ab.png


t1643204174ac.png

     Выстраивание психологического климата является сложной работой и зависит не только от администрации учебного заведения но и от каждого участника коллектива.

     Климат считается благоприятным в том случае, если в классе царит атмосфера доброжелательности, сопереживания, присутствует доверие и требовательность. Ученики класс могут достигнуть высоких результатов, проявляя по ходу выполнения работы сплоченность и показывая все свое творчество. Класс может работать без пристального контроля, но при этом показывать высокие результаты.

t1643204174ad.png

     Психологическая комфортность. Условия жизни человека, при которых он чувствует себя спокойно, не испытывая необходимости от кого-либо защищаться. Ученик пребывает в состоянии радости, удовольствия, удовлетворения от пребывания в данном классе и в учебном заведении в целом.

     В качестве источников психологического комфорта можно выделить пребывание в положительном эмоциональном состоянии всех участников учебного процесса. А так же доброжелательные отношения между учениками и учителем, так как учитель является несомненно лидером класса.

     Интеллектуальная комфортность выражается в удовлетворении потребности открытия новых знаний. Степени удовлетворения результатами своей мыслительной деятельности. Потребность в самоутверждении раскрывает всю ценность школьных знаний.

     Физическая комфортность. Деятельность, которая несет в себе чувство физической комфортности. Способствует индивидуальному росту ученика. Создает баланс потребностей в условиях внутришкольной среды.

t1643204174ae.png


     Существует ряд правил, которые будут способствовать установлению психологически комфортного климата в классе.

t1643204174af.png

    Для современного учителя важно знать способы формирования психологического климата в классе.

    Школа является тем местом, где ученики находят новых друзей, могут заниматься интересным делом, учится общаться. Именно в это время формируется сложная система отношений к другим людям. И именно от психологически комфортного климата в классе зависит насколько успешен будет ученик в будущем.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.