12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гайдукова Наталья Петровна19
2

Психопрофилактическое занятие на тему «Мой выбор — жизнь без наркотиков!» (6–7 классы)

 

Фамилия Имя Отчество педагога-психолога

Гайдукова Наталья Петровна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Возраст детей

12-14 лет

Тема занятия

Психопрофилактическое занятие на тему: «Мой выбор – жизнь без наркотиков!»

Цель занятия

формирование у школьников негативного отношения к наркотикам

Задачи занятия

Обучающие:

- выявить знания обучающихся о наркомании через использование игр;

-дать понятия «наркотик», «зависимость».

Развивающие:

- формировать навыки общения и работы в группах;

-учить аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- формировать представление, что жизнь и наркотики несовместимы.

Оборудование к занятию

Мяч, карандаши, карточки со словами: друзья, зависимость, свобода, смерть, жизнь, удовольствие, счастье, будущее, страдание, семья, болезнь, карьера, наркотик, здоровье, богатство; карточки со словами: Мне это не нужно! Даже не уговаривайте!; Я не собираюсь загрязнять свой организм!; Мне не нужны неприятности!; Мои родители меня убьют!; Нет-нет!; Я такими вещами не занимаюсь! У меня есть более интересные увлечения!; Эта дрянь не для меня!; Я за витамины!; Я и без этого отлично себя чувствую!; Нет, это опасно для жизни!; Я не хочу умереть молодым! Я хочу прожить долгую жизнь!; Мне мое здоровье дороже!; Я за здоровый образ жизни!; Будешь настаивать, я расскажу родителям!».

 


 


 

п/п

Этап занятия

Деятельность педагога - психолога

Деятельность учеников

Результат (формируемые УУД)

1

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создаёт эмоциональный настрой.

Приветствие педагога.

Приветствуют педагога.

 

Личностные:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению;

2

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить правила работы в группе, которые следует выполнять в ходе работы на занятии.


 


 


 


 


 


 


 


 

Педагог подытоживает, предлагает поднять руку тем, кто согласен соблюдать данные правила.


 


 

Педагог предлагает выполнить упражнение на знакомство «Какой я?», назвать свое имя и одно качество характера. После того, как первый участник представился, следующий повторяет его имя и качество предыдущего, затем называет свое имя и качество.


 


 


 

Называют правила работы в группе:

-быть активным;

-говорить искренне;

-уважать друг друга. Обращаться по имени. Перебивать друг друга нельзя.

-правило круга. Информация с занятия не выносится за его пределы.


 


 

Учащиеся поднимают руку, если согласны соблюдать данные правила.


 


 


 


 


 


 

Обучающиеся по очереди называют имя и черту характера соседа, а затем свое имя и черту характера. Выполняют упражнение по кругу, по очереди.

Личностные:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению;

Коммуникативные УУД

овладение общением

- воспринимать и регулировать суждения в соответствии с целями общения; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

овладение самоорганизацией:

- планировать действия по решению учебной задачи.

 

3

Целеполагание

Предлагает назвать вредные привычки, которые знают обучающиеся.

 

 

- От какой привычки, как вы думаете, сложнее всего избавиться?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- «Жизнь без наркотиков»

Называют: курение, употребление алкоголя, наркоманию, переедание, нездоровое питание, игроманию.

 

 

Отвечают:

- «Наркотики»

 

Коммуникативные УДД

овладение общением: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

овладение совместной деятельностью: принимать цель и коллективно строить действия по ее достижению,

4

Решение поставленной проблемы

Проводит игру с мячом. Цель игры: узнать, какие чувства вызывают у детей наркотики.

- Выполнить следующее упражнение нам поможет воображение. Представьте, что это не мяч, а красивый цветок. Какие чувства и эмоции он у вас вызывает?

- А теперь представьте, что перед вами наркотик. Посмотрите на него. Что вы чувствуете, какие эмоции вы испытываете?

 

Педагог подводит итог игры. Уточняет понятие «Наркотик», что это химическое вещество, которое одурманивает нервную систему и вызывает зависимость.

 

Предлагает обучающимся разделиться на тройки и ответить на вопрос: «Какие причины могут подтолкнуть человека к употреблению наркотиков?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог подводит итог, знакомит обучающихся с социологическим опросом, о причинах, подтолкнувших к употреблению наркотиков:

1 место – испытать новые ощущения;

2- интерес;

3 - трудная жизненная ситуация;

4- нечем было заняться;

5 – за компанию;

6 – чтобы быть крутым.

 

Предлагает выполнить упражнение «Поменяйтесь местами те,…»:

- кто любит рисовать;

-у кого есть домашнее животное;

- кто любит проводить время со своей семьей;

- кто много времени проводит в интернете;

- кто любит танцевать;

-кто занимается спортом;

- кому нравится общаться с друзьями.

Педагог, подводит итог, что каждый имеет свое увлечение.

 

Предлагает разделиться на пары и подчеркнуть слова на карточке, которые связаны с понятием «наркотик» и объяснить почему?

 

 

 

 

 

 

Педагог подводит итог выполнения упражнения, задает вопрос: Почему человеку трудно отказаться от наркотиков?

 

 

Педагог подводит обучающихся к пониманию:

- наркотик – это вещество, которое оказывает особое действие на нервную систему;

- удовольствие начинается со стремления человека к его получению;

-зависимость приводит к подчинению другим;

-болезнь, человек болен и испытывает ломку;

-страдания физические, психологические, потеря личностных качеств;

- смерть, обрывается жизнь человека.

 

Педагог предлагает выполнит упражнение «Способы сказать «НЕТ»», потренироваться, читая фразу на листе про себя, проговорив ее, затем сказав уверенно и настойчиво вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подытоживает выполнение упражнения, уточняет, трудно или легко сказать: «Нет»?

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Делятся на тройки. Обсуждают высказывания друг друга, отвечают на вопрос:

- из любопытства, какие при этом возникнут ощущения;

- для снятия напряжения;

- скучно, нечем заняться;

-чтобы быть, как все;

- быть круче других;

- человек не знает о последствиях употребления наркотиков;

- в окружении есть наркозависимые люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сидят в круге. Меняются местами, кто любит рисовать, танцевать и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на листах, аргументируют выбор: друзья, зависимость, свобода, смерть, жизнь, удовольствие, счастье, будущее, страдание, семья, болезнь, карьера, наркотик, здоровье, богатство.

 

 

 

 

Отвечают: привычка переходит в зависимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание, проговаривая фразу с листа сначала про себя, потом вслух:

-Мне это не нужно! Даже не уговаривайте!;

-Я не собираюсь загрязнять свой организм!;

-Мне не нужны неприятности!;

-Мои родители меня убьют!;

-Нет-нет!;

-Я такими вещами не занимаюсь! У меня есть более интересные увлечения!;

-Эта дрянь не для меня!; Я за витамины!;

-Я и без этого отлично себя чувствую!;

-Нет, это опасно для жизни!; Я не хочу умереть молодым! Я хочу прожить долгую жизнь!;

-Мне мое здоровье дороже!;

-Я за здоровый образ жизни!;

-Будешь настаивать, я расскажу родителям!».

 

Личностные:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению;

Коммуникативные УДД

овладение общением: воспринимать и регулировать суждения в соответствии с целями общения; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

овладение совместной деятельностью: принимать цель и коллективно строить действия по ее достижению, распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные УУД

овладение самоорганизацией:

- планировать действия по решению учебной задачи.

овладение самоконтролем: устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности.

Познавательные УДД

овладение базовыми логическими действиями:

- выявлять недостаток информации; устанавливать причинно – следственные связи в ситуациях, делать выводы.

 

5

Подведение итогов.

Рефлексия

Педагог предлагает ответить на вопрос: что полезного вы узнали на занятии, просит поделиться впечатлениями.

Подводит итог, что ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут помочь с информацией, но решение остается за вами. И хочется надеется, что оно будет правильным. И вы на всю жизнь запомните, что жизнь и наркотики не совместимы.

Отвечают на вопрос по очереди, рассказывают о своих впечатлениях.

Коммуникативные УДД

овладение общением: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

овладение совместной деятельностью: обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные УУД

овладение самоконтролем: устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.