12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Певнева Ольга Викторовна134
работаю в школе 32 года
Россия, Саратовская обл., с. Семёновка

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология.

Технологии ведения дома» для 8-х классов составлена на основе программы основного

общего образования «Технология», 5-9 классы . Авторы программы: А,Т.Тищенко, Н.В.

Синица, В.Д. Симоненко.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных

документах:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

17.12.2010 г. № 1897) с изменениями и дополнениями (ФГОС ООО)

2. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» с изменениями и

дополнениями

3. Программы основного общего образования «Технология» 5-9 классы

рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства

образования Российской Федерации, М.:Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

год. Авторы программы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования

школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир

искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется

техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения

рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме

1часа в неделю, 35 часов в год.


 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна-нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в

различных сферах с позиций будущей социализации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение

желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на

базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с

учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной

деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание

необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом

общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к

рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню

экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художе ственного наследия народов России

и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной

деятельности, осознание необходимости общественно полезного труда;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование

универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, по становка и формулировка для себя

новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в

ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и

технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и

практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей

деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму-никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,

интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и

сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельно-сти с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым

критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения

противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и

созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,

правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,

имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры

и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования

материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих

технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах

и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле ний,

процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и

сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,

назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических

процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования

информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в

современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и

дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,

правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения техни-ческой, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам

для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам

естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления

технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических

задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,

соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом

характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо-рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения

творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности

операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,

ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и

правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в

соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление

допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости

продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло-жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,

их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля

технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей

профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных

средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и вы-полнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности

продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы-полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного

творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и

поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть

нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,

учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или

проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных

задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и

выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности

движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и

эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении темы «Бюджет семьи» школьники учатся применять экономические знания на практике при ведении домашнего хозяйства.

При изучении темы «Электротехника» учащиеся знакомятся с техническими

возможностями современной бытовой техники, правилами ее подключения и грамотного использования.

Тема «Современное производство и профессиональное самоопределение » знакомит учащихся с миром профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованностью на рынке труда.

При изучении темы «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся знакомятся с приёмами ремонта оконных и дверныхблоков.

«Технология сельскохозяйственного производства» знакомит учащихся с технологией выращивания плодовых растений своего региона. Правилами сбора и хранения плодов и ягод. Способами размножения плодовых растений.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.


 

Тематическое планирование


 


 

Технология сельскохозяйственного производства – 4 часа

Творческие проектные работы – 1 час

3. Бюджет семьи- 4 часа

4.Технологии домашнего хозяйства-2часа

5. Электротехника – 11 часов.

6. Современное производство и профессиональное самоопределение – 8 часов

7. Технология сельскохозяйственного производства (весна) – 4 часа

8.Резервное время – 1 час

Утверждаю:

Директор школы: ________ /Жиздюк В.Н./

Приказ №____ от «____»____________ 2016г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Д/З

Дата
проведения

план.

факт.

 

Технология сельскохозяйственного производства

4 часа

       

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

     

2

Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона

1

     

3

Выбор участка под закладку плодового сада, его разметка, подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев.

1

     

4

Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод.

1

     
 

Творческий проект – 1 часа

       

5

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

п1

   
 

Бюджет семьи- 4 часа

       

6

Способы выявления потребностей семьи.

1

п2

   

7

Технология построения семейного бюджета

1

п3

   

8

Технология совершения покупок.

Способы защиты прав потребителей.

1

п4

   

9

Технология ведения бизнеса.

1

п5

   
 

Технологии домашнего хозяйства-2часа

       

10

Инженерные коммуникации в доме.

1

п6

   

11

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

1

п7

   
 

Электротехника – 11 часов.

       

12

Электрический ток и его использование.

1

п8

   

13

Электрические цепи.

1

п9

   

14

Потребители и источники электроэнергии.

1

п10

   

15

Электроизмерительные приборы.

1

п11

   

16

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

п12

   

17

Электрические провода.

1

п13

   

18

Монтаж электрической цепи.

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

1

п14

   

19

Электроосветительные приборы.

1

п15

   

20

Бытовые электронагревательные приборы

1

п16

   

21

Цифровые приборы.

Творческий проект «Дом будущего»

1

п17

   
 

Современное производство и профессиональное самоопределение – 8 часов

       

22

Профессиональное образование.

1

п18

   

23-24

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

2

п19

   

25-26

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

2

п20

   

27

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1

п21

   

28-29

Мотивы выбора профессии.

Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

2

п22

   
 

Технология сельскохозяйственного производства (весна) – 4 часа

       

30-31

Технология выращивания растений в защищенном грунте.

2

     

32-33

Виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания.

2

     

34

Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект.

1

     

35

Резервное время

1

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.