12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Олеся Ковецкая32
Сахалинская обл.












Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)

«Логотоша»
















г. Южно-Сахалинск, 2020







Содержание



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



Пояснительная записка



Петербургский ученый, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской академии наук профессор Е. П. Харченко утверждает: «Несформировавшаяся в соответствующий момент раннего развития ребенка функция мозга (и в частности, речь) часто не развивается нормально либо вообще не развивается в более поздние сроки, поскольку мозг оказывается уже на другом этапе развития, и невозможно воспроизведение предшествовавших стадий структурно-функциональных отношений, соответствующих развитию и становлению этой функции... И в лечении, и в логопедической коррекции любого отставания развития ребенка важно не опоздать. Опасность промедления чревата тем, что дефект развития будет невозможно обратить или уменьшить».

Один из основателей корпорации «Sony» Масуру Ибука в своей нашумевшей и известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга — до трехлетнего возраста?.. Главное введение нового опыта „вовремя“». Исследования российских ученых подтверждают эти высказывания.

Мы помним, что еще Л. С. Выготский писал: «Ранний возраст сензитивен во всем», и знаем, что ранний возраст — это совершенно особый период становления всех систем, что сензитивный период речевого развития приходится именно на первые три года жизни ребенка.

Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.  Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в логопедические группы зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.  

Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику.  Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.). Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.  

У ребёнка органы артикуляции развиты ещё слабо, поэтому следует помочь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.

Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:

1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.  

2. Формирование правильного речевого дыхания; Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.  

3. Развитие фонематического слуха.  Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.  

Цели и задачи Программы


Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.    

Задачи:

1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.  

2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата

3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков).

4. Развивать движения кистей и пальцев рук.  

5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;  

6. Развивать фонематические представления и навыки.  



Программа логопедического кружка «Логотоша» рассчитана на обучение детей в возрасте от 2 до 3 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения и реализуется на базе МАДОУ №55 «Веснушка». Количество занятий в неделю: 2. Количество занятий в месяц: 8. Количество занятий в год: 64.

Формы проведения занятий и методы: фронтальные и подгрупповые; рассматривание разнообразных игрушек; составление описательные рассказов, сказочные путешествия; дидактические подвижные игры на звукоподражание; драматизация сказок и произведений; заучивание считалок, загадок и стихов; использование мультимедиа и т.д.


Целевые ориентиры Программы



В соответствии с Программой общее и речевое развитие ребенка к трем годам соответствует следующим требованиям:

у ребенка сформирован пассивный словарь, он понимает речь окружающих, дает ответные двигательные реакции, может выполнять просьбы и инструкции взрослого;

у ребенка сформирован минимальный активный словарь по пройденным лексическим темам, малыш знает названия окружающих предметов и действий с ними, в его речи представлены простые нераспространенные предложения («Машина едет», «Кукла хочет спать»), он умеет вести диалог со взрослым, задает вопросы («Кто это? Что он делает? Он куда пошел?»);

ребенок интересуется окружающим, активно действует с игрушками и бытовыми предметами, знает назначение бытовых предметов (ложки, карандаша, расчески и т. п.);

у ребенка сформированы простейшие навыки самообслуживания, он стремится проявлять самостоятельность в игровой деятельности и в быту;

ребенок проявляет интерес к другим детям, стремится к общению с ними и осуществлению совместных игровых действий;

ребенок проявляет интерес к детским книжкам, с удовольствием слушает чтение потешек, стишков, русских народных сказок, небольших рассказов, пытается договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым, рассматривает иллюстрации в книжках, отвечает на вопросы взрослого по ним и сам задает вопросы («Кто это? Что делает кот?»);

малыш с удовольствием двигается под музыку, поет простые распевки и песенки, дает эмоциональные реакции на музыкальные произведения;

ребенок умеет проводить прямые и волнистые, длинные и короткие линии, изображать дождик, травку, снежок пальчиками, фломастером, кистью, карандашом, закрашивает крупные простые изображения, не вы- ходя за контур;

у ребенка развита крупная моторика, он осваивает различные виды движений (ходьбу, бег, лазание, перешагивание, прыжки).



СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


Характеристика детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)


Ранний дошкольный возраст (с 2 до 3 лет) — особый период в жизни ребенка, время становления всех органов и систем. Именно в этом возрасте мозг достигает 80 % своего развития, происходит становление наглядно-действенного мышления, активно развиваются опорно-мышечный аппарат, все физиологические системы организма и психика.

К двум годам у нормально развивающегося ребенка в обиходе от 250 до 300 слов. В это время ребенок начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я, он, она, ты, мы), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой), простые предлоги (на, в, у, по, за), соединительные союзы (а, и). Идет активное усвоение грамматики. Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена).

Сразу после двух лет ребенок осваивает уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (пальчик, водичка). У ребенка активно развивается фразовая речь. Он использует короткие фразы, состоящие из обращения и глагола («Мама, дай!»), предложения с отрицанием («Не спать!»), строит фразу из трех слов с использованием своего имени («Папа, Катя гулять!»), овладевает распространенными предложениями («Тетя, дай мяч!», «Аня, сиди тут!»), использует вопросительные предложения («Ты чего тут сидишь?»), предложения с противопоставлением («Папа мне давал карандаш, а ты не даваешь!»), сложносочиненные предложения («Мама ушла, и я один остался»). Малыш овладевает диалогической речью и все чаще становится инициатором общения.

К концу третьего года жизни начинается развитие монологической речи. Малыш может рассказать о том, куда он ходил с мамой, что он видел на прогулке, что делал в детском саду. Он с удовольствием слушает чтение взрослы- ми детских книжек, рассматривает картинки в книжках и пытается рассказывать вместе со взрослым хорошо знакомые сказки («Курочка Ряба», «Репка»,

«Колобок»). Он слушает чтение стихов и договаривает отдельные слова в них, может рассказать простые четверостишия (например, из книги А. Барто «Игрушки»).

Фонетическая сторона речи ребенка третьего года жизни несовершенна из- за несовершенства артикуляционного аппарата. Ребенок освоил гласные звуки [а], [у], [о], [и] и согласные раннего онтогенеза [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’],

[п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], к концу третьего года — [в], [в’],

[ф], [ф’] [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’]. До трех лет физиологической нор- мой считается некоторое смягчение согласных звуков, то есть все освоенные твердые согласные могут звучать как полумягкие. Все звуки позднего онтогенеза ребенок третьего года жизни, как правило, опускает или заменяет на более простые. И это является физиологической нормой. Фонематический слух ребенка этого возраста практически не развит. Отмечаются нарушения звуконаполняемости слов. Например, в начале третьего года жизни при стечении согласных в начале слова первый согласный опускается: пать вместо спать, куйка вместо шкурка, ниська вместо книжка и т. п. Иногда опускается начальный гласный звук: падёт вместо упадет, гуськи вместо игрушки. К концу третьего года жизни эти сокращения уходят. Отмечаются нарушения слоговой структуры слов: лясё вместо хорошо, палям вместо пополам, ливать вместо поливать. На третьем году жизни малыш овладевает интонационной стороной речи: интонацией понижения в двухсловном предложении, восклицательной интонацией, чуть позже — вопросительной интонацией.

В группы компенсирующей направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого развития поступают неговорящие или практически неговорящие дети с отягощенным анамнезом, наблюдающиеся у невропатолога и других специалистов (ортопеда, хирурга, отоларинголога и т. д.). У этих детей речь практически не развита, словесные средства отсутствуют. В лучшем случае они общаются с помощью лепетных слов или звукоподражаний. Некоторые дети общаются с помощью речевых средств, набор которых крайне ограничен. Их речь изобилует аграмматизмами настолько, что малопонятна окружающим. Эти дети имеют отклонения в развитии внимания, мышления, памяти, часто отличаются неуправляемостью, эмоциональной лабильностью, крайней расторможенностью или, на- оборот, заторможенностью. Навыки предметной деятельности у этих детей слабо развиты, социальные контакты практически не сформированы.

Содержание образовательной деятельности


Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания гласного звука в процессе его длительного протягивания.

Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] — воет волк, [а] — девочка качает куклу, [о] — у мальчика болит зуб, [и] — кричит жеребенок.

Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их слияний.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности на материале гласных звуков и звукоподражаний.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.



Развитие импрессивной речи

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок, варить суп, копать песок). Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь есть?»), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки, одежда, обувь).

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит; мальчик спит, собака спит, птичка спит);

обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (собака лежит, сидит, стоит, бежит);

обучение ориентировке в названиях действий, когда они даны без обозначения объектов («Кто спит, сидит, лежит, бежит?»);

обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

Формирование умения понимать и выполнять двухступенчатые, а концу учебного года — и трехступенчатые инструкции.


Формирование экспрессивной речи


Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа мама, Катя, иди, усы, котик, вагон, в односложных словах типа мак, кот, в трехсложных словах типа бананы, панама.

Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также предметы ближайшего окружения.

Формирование и расширение номинативного словаря по изучаемым лексическим темам.

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений: я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа «Где киса?», «Дай кису», «Это киса», «Тут киса», «На кису».

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых логопедом потешках, стихах, сказках.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке и по демонстрации действий («Кто ест кашу?» «Катя». «Что Катя делает?» «Ест». «Что Катя ест?» «Кашу»).

Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой) и умению отвечать на них.

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по не- большой сюжетной картинке с одним действующим лицом («Аня сидит»,«У Кати кот», «Ваня пьет воду»).

Обучение составлению предложений с обращением.

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.



Тематическое планирование занятий кружка «Логотоша»



Месяц, лексическая тема

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи .


Развитие импрессивной речи



Формирование экспрессивной речи








Сентябрь

«Мои игрушки»

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] — гудит паровозик, [а] — плачет кукла, [о] — рычит мишка, [и] — кричит жеребенок. Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их слияний.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.



Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки).

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит; мальчик спит, собака спит, птичка спит);

обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одноступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов).

Обучение пониманию простых предложений.


Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа мама, кукла, дай, иди.

Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также предметы ближайшего окружения.

Формирование и расширение номинативного словаря по лексической теме «Игрушки».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Игры и упражнения: «Обезьянка» («Повтори за мной»), «Делай,

как я!», «Поющие игрушки» (звукоподражания на базе гласных звуков),

«Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Слушай и раскладывай» (соотнесение предмета со словом), «Покажи, кто что делает», «Мишка, сделай!».

























Октябрь

«Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания гласного звука в процессе его длительного протягивания.

Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их слияний.

Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.



Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (мыть руки, вытирать лицо, чистить зубы).

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь чистить зубы?»), по их описанию (оно гладкое, скользкое, им можно намыливать руки).

Формирование обобщающих понятий мебель, туалетные принадлежности.

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик моется, девочка моется, собака моется);

обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом

(мальчик моется, мальчик вытирается, мальчик причесывается);

обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одноступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов). Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов.


Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа вода, мыло, односложных словах типа кран, стол, стул.

Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также предметы ближайшего окружения.

Формирование номинативного словаря по изучаемым лексическим темам «Мебель» и «Туалетные принадлежности».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений

я, мы, ты, вы.

Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе (стол столы, шкаф шкафы, кровать кровати, кран краны).

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых педагогом, со зрительной опорой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа «Где мыло?», «Дай мыло», «Это мыло», «На мыло».

Игры и упражнения: «Листики кружатся», «Футбол», «Плывут кораблики» (выработка направленной воздушной струи), «Кукла, делай!» (выполнение одноступенчатых инструкций), «Кто в домике живет?» (звукоподражания), «Веселые дразнилки» (уточнение произношения звуков раннего онтогенеза), игры-сортеры (красный, синий цвета), лото «Один — много» («Положи и назови»).












Ноябрь

«Домашние животные»

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности на материале гласных и звукоподражаний.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.


Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием.

Формированием умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь есть?»), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

Формирование обобщающего понятия домашние животные.

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия;

обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом;

обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов.

Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.


Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа коза, киса, в односложных словах типа кот.

Формирование и расширение номинативного словаря по лексической теме «Домашние животные».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений

я, мы, ты, вы, он, она.

Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой. Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа «Где лиса?», «Дай кису», «Это киса», «Тут киса», «На кису» и по демонстрации действий («Кто ест кашу?» «Катя». «Что Катя делает?»

«Ест». «Что Катя ест?» «Кашу»). Игры и упражнения: «Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Кто в домике живет?» (звукоподражания), «Покорми животных» (со- отнесение предмета со словом), «Лапка, не боли!» (дыхательная гимнастика, выработка направленной воздушной струи), игры-сортеры (красный, синий, желтый цвета).




















Декабрь

«Дикие животные»

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и в словах.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности на материале гласных звуков и звукоподражаний.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.


Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению и по описанию.

Формирование обобщающего понятия дикие животные.

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение ориентировке в названии действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит?);

обучение детей переключению с одного действия на другое по словес- ной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов). Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький с размером предлагаемых предметов.

Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.


Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах.

Формирование номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый), размер (большой, маленький), свойства (хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз. логопедом, со зрительной опорой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа «Где зайка?», «Дай зайку», «Это зайка», «Тут зайка», «На зайку».

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых логопедом потешках.

Обучение составлению предложений с обращением («Аня, дай зайку!»). Игры и упражнения: «Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Снежинки летят» (дыхательная гимнастика), «Мой твой» (притяжательные местоимения), «Веселые дразнилки» (уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза), лото «Один — много», «Парочки»,

игрушки-сортеры (красный, синий, желтый цвета).

























Январь

«Зима. Зимние забавы»

Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза в открытых слогах и словах.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.


Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (возить санки, кататься с горки, лепить снежки, бросать снежки).

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь копать снег?»), по их описанию (он круглый, белый, холодный, его можно бросать).

Формирование доступных обобщающих понятий (игры и забавы зимой).

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик лепит снежок, девочка лепит снежок, тетя лепит снежок);

обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом

(мальчик стоит, мальчик идет, мальчик едет на санках);

обучение ориентировке в названии действий, когда они даны без обозначения объектов («Кто катается на санках?», «Кто лепит снеговика?»,

«Кто едет с горки?»);

обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов, уменьшительные суффиксы существительных).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам

(со зрительной опорой).


Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа зима, гора, санки, односложных словах типа снег, трехсложных словах типа лопата.

Формирование и расширение номинативного словаря по лексической теме

«Зима. Зимние забавы».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый, белый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единствен- ном и множественном числе.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелительного наклонения глаголов. Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой. Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа «Где санки?», «Дай санки!», «Это санки», «Тут санки», «На санки».

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых логопедом потешках, стихах.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке и по демонстрации действий («Кто везет санки?» «Ваня». «Что делает Ваня?»

«Везет». «Что Ваня везет?» «Санки»). Формирование умения самостоятельно составлять предложения по не- большой сюжетной картинке с одним действующим лицом (У Тани лопата. Митя едет. Дима чистит дорожку).

Обучение составлению предложений с обращением.

Игры и упражнения: «Как на горке, на горе» (составление картинки на магнитной доске по инструкции взрослого), «Собери снеговика» (на коврографе по инструкции взрослого), «Попади в волка снежком» (кольцеброс),

«Что появилось?», «Что исчезло?», «Кто убежал?», лото «Один — много», упражнение «Корзина и корзинка» (существительные с уменьшительными суффиксами).

















































Февраль

«Продукты питания. Посуда»

Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза в открытых слогах и словах.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.


Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок, варить суп, мыть посуду).

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению («Чем ты будешь есть?»), по их описанию (он острый, блестящий, им можно резать; он стеклянный, прозрачный, из него пьют сок).

Формирование обобщающих понятий посуда, продукты питания.

Развитие пассивного глагольного словаря:

обучение ориентировке в названии действий, когда они даны без обозначения объектов («Кто ест, пьет, варит, жарит?»);

обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

Обучение пониманию простых предложений.

Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам

(со зрительной опорой).

Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа чашка, банка, в односложных словах типа нож, в трехсложных словах типа батоны, бананы.

Формирование и расширение номинативного словаря по лексическим те- мам «Посуда», «Продукты питания».

Формирование умения образовывать имена существительные в единствен- ном и множественном числе.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой.

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых логопедом потешках, стихах.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке и по демонстрации действий («Кто ест кашу?» «Катя». «Что Катя делает?» «Ест».

«Что Катя ест?» «Кашу»).

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом («Тоня ест», «У Димы сок», «Даня пьет чай»).

Обучение составлению предложений с обращением.

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения: «Помоги кукле накрыть на стол», «Расставь по- суду», «Угости мишку чаем» (названия посуды, простые предлоги), «Варим

суп» (глагольный словарь, продуктов), «Будем мы варить компот»

(пальчиковая гимнастика), подвижная игра «Ладушки», «Посуда для куклы и куколки», «Выбери маленькие чашечки» (уменьшительно-ласкательные суффиксы), «Выбери желтые блюдца», «Расставь посуду на полках» (речевой слух).











Март

«Фрукты. Овощи»

Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза в открытых слогах, словах и простых предложениях.

Совершенствование артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности речи в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (есть грушу, резать яблоко, принести арбуз).

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Формирование обобщающих понятий фрукты, овощи.

Развитие пассивного глагольного словаря: обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Развитие умения различать пространственное расположение предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах.

Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке «Репка» (со зрительной опорой).


Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа репка, бабка, дедка, груша.

Формирование номинативного словаря по темам «Фрукты», «Овощи».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой.

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых логопедом потешках, стихах, сказке «Репка». Формирование умения отвечать на вопросы по картинке и по демонстрации действий («Кто тянет репку?» «Дед». «Что дед делает?»

«Тянет». «Что дед тянет?» «Репку»).

Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой) и умению отвечать на них.

Обучение составлению предложений с обращением («Катя, дай банан»,

«Вова, на яблоко»).

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Свари куклам суп»,

«Варим мишке компот», «В сад зеленый мы пойдем» (собрать фрукты разных цветов в разные ведерки), «Соберем яблочки» (игра-соревнование на развитие мелкой моторики).



























Апрель

«Весна. Птицы. Одежда»

Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза в открытых слогах, словах, предложениях. Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности речи.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря по лексическим темам «Весна. Птицы», «Одежда» с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (вить гнезда, кормить птенцов, надевать платье, снимать шорты).

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Формирование обобщающих понятий птицы, одежда.

Развитие пассивного глагольного словаря.

Совершенствование грамматического строя речи (усвоенные грамматические формы).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).

Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые инструкции.


Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа весна, птицы, кофта, шорты, летят, строят, в односложных словах типа лес, куст.

Формирование и расширение номинативного словаря по лексическим те- мам «Весна. Птицы. Одежда».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением пове- лительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет, размер, свойства.

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой. Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений.

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых логопедом потешках, стихах.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке и по демонстрации действий.

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом.

Обучение составлению предложений с обращением.

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?», «Кто на дереве?» (дифференциация неречевых звуков, определение направления звука), «Один и много» (единственное и множественное число существительных), «Большой — маленький» (уменьшительно-ласкательные суффиксы), «Оденем куклу», «Стирка» (введение названий одежды в активный словарь).
























Май

«Транспорт. Растения»

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах, словах с ними, предложениях с этими словами («Тут Ната», «У Нины кот», «Катя катает Вову», «У Ани домик», «Никита, дай кубик», «На кубик, Таня» и т. п.).

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, под- крепленных наглядным предметным действием (машина едет, самолет летит, травка растет).

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Формирование обобщающих понятий транспорт, растения.

Развитие пассивного глагольного словаря по данным лексическим те- мам.

Совершенствование грамматического строя речи. Обучение пониманию простых предложений. Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Дифференциация простых предлогов (машина в гараже, машина на мосту, машина под мостом, машина у гаража).

Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).

Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые инструкции.


Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа фара, такси, цветы, в односложных словах типа руль, лист, в трехсложных словах типа машина.

Формирование и расширение номинативного словаря по лексическим темам «Транспорт», «Растения».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Введение в речь прилагательных, обозначающих цвет, размер, свойства. Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений. Формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опорой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа «Где травка?», «Это травка», «Там травка».

Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках. Формирование умения отвечать на вопросы по картинке и по демонстрации действий («Кто несет цветы?» «Вика». «Что Вика делает?»

«Несет». «Что Вика несет?» «Цветы»).

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по не- большой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Митя идет. У Тани тапки. Даня везет машину).

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения: «В автобусе», «Едем на дачу», «Почини грузовик» (на магнитной доске), «Собери паровозик» (конструктор), сюжетно-отобразительная игра «В автобусе».

Список игр и игровых упражнений на развитие мелкой и общей моторики, слухового внимания.


Лексическая тема

Игры и игровые упражнения

«Мои игрушки»

«Что звучит?», «Где звенит колокольчик?», «Где гудит паровозик?», «Что звенит в коробке?», «Что в волшебном мешочке?», «Где квакает лягушонок?», подвижная игра «Кто убрал игрушки?»

«Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»

«Помоги кукле умыться», «Помоги мишке почистить зубы», «Помоги кукле расставить мебель», «Почини кроватку» (на магнитной доске), «Собери стульчик» (кубики), подвижная игра «Мы хотим умыться»

«Домашние животные»

«Кто как кричит?», «Кто как голос подает?», «Кто в домике живет?», «Позови маму»

«Дикие животные»

«Что за зверь в лесу живет?», «Кто как голос подает?», «Кто в берлоге живет?»,

«Позови маму»

«Зима. Зимние забавы»

«Как на горке, на горе» (картинка на магнитной доске по инструкции взрослого), «Собери снеговика» (на коврографе по инструкции взрослого), «Попади в волка снежком» (кольцеброс)

«Продукты питания. Посуда»

«Помоги кукле накрыть на стол», «Расставь посуду», «Угости мишку чаем»,

«Варим суп», «Будем мы варить компот», подвижная игра «Ладушки»

«Фрукты. Овощи»

«Волшебный мешочек», «Свари куклам суп», «Варим мишке компот», «В сад зеленый мы пойдем» (собрать фрукты разных цветов в разные ведерки)

«Весна. Птицы. Одежда»

«Кто как кричит?», «Кто как голос подает?», «Кто на дереве?», «Соберем куклу на прогулку», «Помоги мишке одеться», «Укрась шарфик узором», «Парочки» (носочки), подвижная игра «Ботинки»

«Транспорт. Растения»

«В автобусе», «Едем на дачу», «Почини грузовик» (на магнитной доске), «Собери паровозик» (конструктор)





ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ







График работы кружка «Логотоша»



Понедельник- 15:30-15:45, 1-ая младшая группа.

15:50-16:05, 2-ая младшая группа.

Вторник – 15:30-15:45, 1-ая младшая группа.

Среда - 15:30-15:45, 1-ая младшая группа.

15:50-16:05, 2-ая младшая группа.

Четверг-15:30-15:45, 1-ая младшая группа.





Методический комплект к Программе


Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

Нищева Н. В. Веселые потешки и пестушки для самых маленьких.

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Нищева Н. В. Веселые дразнилки для малышей. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016.

Нищева Н. В. Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки. Выпуск 6. 2—3 года. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

Нищева Н. В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребен- ком. Вызывание простых звуков. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

Нищева Н. В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребен- ком. Вызывание фразовой речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

Литвинова О. Э. Картотека предметных картинок. Предметные картин- ки для работы с детьми раннего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.

Литвинова О. Э. Картотека предметных картинок. Сюжетные картин- ки для работы с детьми раннего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Счетный материал. Часть 1. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.