12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халдина Светлана Викторовна41
Россия, Ивановская обл., Иваново
1

Рабочая программа кружка "Тимуровцы" 6 класс

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»




Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _____________ С.В. Халдина

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.



Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ М.Г. Нохрина

29.08.2019 г.



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3» № 126 от 29.08.2019 г. _____________ Т.С. Фролова






Программа кружка

«ТИМУРОВЦЫ»












Возраст детей –6 класс

Срок реализации – 1 год (2019 – 2020 г.)

Составитель:

Халдина Светлана Викторовна –

воспитатель высшей квалификационной категории












I. Пояснительная записка.

Детство - время активного социального развития растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.

В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Программа развития детского тимуровского движения преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь. Понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа тимуровского движения создана для учащихся 6 класса. Рассчитана на 32 часа в год. Занятия проводится один раз в неделю. Делится на теоретические и практические занятия.


Цели и задачи.

Воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

Для достижения цели ставим перед собой следующие задачи:

способствовать нравственному и духовному становлению детей ;

формировать социальный опыт детей;

осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;

организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;

осуществлять тимуровскую деятельность.

Ожидаемый результат

воспитание высоконравственной личности, приближенной к модели выпускника;

развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей, через возможность широкого выбора внеурочной занятости;

решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни;

вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором духовно-нравственные нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;

приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.

пополнение интересов, учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений;

приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.


Принципы

комплексность

дифференцированность

многоаспектность

последовательность


Формы работы, используемые при реализации программы


организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории

выявление людей , нуждающихся в помощи

внеклассные профилактические и спортивно-оздоровительные мероприятия

кружковая работа

встречи с интересными людьми






II. Учебно-тематический план.


п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Из них:

Практические занятия

1.

Вводное занятие

1


2.

Я познаю мир

6

5

3.

Сотрудничество

6

6

4.

Милосердие

4

4

5.

Проектная деятельность

6

2

6.

Трудовой десант

В течение года

7.

ЗОЖ

9

8


ВСЕГО

32

25


III. Содержание программы


п/п

Темы - разделы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

Школа тимуровцев, разведка тимуровских дел

1

1


2.

Сотрудничество

Рейд «Учебник»

4

1 раз в четверть 4

Оформление и распространение листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты

2


2

«Дорога добра»

Акция « Помоги младшему» (помощь в учебе)

В течение года

3.


Милосердие

Акции «Птицы в городе»

2

По необходимости 2

Конкурс рисунков «Живи природа»

2


2

4.

Проектная деятельность

Проект «По дорогам войны».

Орден мужества.

Выпуск альбома.

4

2

2

По страницам истории.

Суворов.

Кутузов.

2

2


5.

Я познаю мир

История нашего города.

Любить свой город – значит быть ему полезным. Исторические памятники родного края.

4


4

Конкурс сочинений «Моя семья»

2

1

1

6.

ЗОЖ

Минутки здоровья для уч-ся начальной школы

Береги здоровье смолоду.

В течении года

Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье»

2


2

Проведение месячника Здоровья в школе

Участие в спортивных соревнованиях

4


4

Организация и проведение игры

Полезные и вредные привычки

Участие в беседе. Изготовление буклетов по ЗОЖ

2

1

1

Спортивное состязание

Папа, мама,я – спортивная семья

1


1

7.

Трудовой десант

Тимуровские десанты.

Поддержание санитарного порядка в школе,

учебных кабинетах, пришкольной территории.

В течение года

























IV. Календарно-тематическое планирование работы кружка

п/п

Тема занятия

Содержание программы

Кол-во часов


Дата по плану


Дата по факту

Вводное занятие

Обсуждение плана работы кружка на год, выборы актива

1

5.09


История нашего города

Видеоэкскурсия

1

12.09


Оформление и распространение листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты

Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа

2

19.09


26.09


Рейд Учебник

Практическая работа

1

3.10


Конкурс рисунков « Живи природа»

Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа (рисунок)

2

10.10


17.10


Игра Полезные и вредные привычки

Организация и проведение игры

Полезные и вредные привычки

1

24.10


Участие в беседе Изготовление буклетов по ЗОЖ

Обсуждение макета буклета, творческая работа.

2

7.11


14.11


Любить свой город – значит быть ему полезным

Презентация, беседа-обсуждение, рефлексия

1

21.11


Рейд Учебник

проверка состояния учебников, практическая работа

1

28.11


Конкурс сочинений «Моя семья»

Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа

2

5.12


12.12


Операция «Кормушка».

Вводная беседа, ремонт и изготовление экокормушек, творческая мастеркая.

2

19.12


26.12


Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье»

Вступительная беседа, просмотр м/ф «Вредные привычки», обсуждение, творческая работа

2

16.01


23.01


Исторические памятники города

Экскурсия

1

30.01



Проведение месячника Здоровья в школе

(участие в играх, эстафетах, состязаниях)

Спортивные состязания «В здоровом теле-здоровый дух»

4


6.02


Спортивный праздник «Тропа здоровья»

13.02


Веселая эстафета «Бравые ребята»

20.02


Спортивный праздник «Тропа здоровья»

27.02


По страницам истории.

Суворов. Кутузов.

Занятие-презентация, знакомство с историческим прошлым.

2

5.03


12.03


Рейд Учебник

Проверка состояния учебников, практическая работа.

1

19.03


Проект «По дорогам войны».

Орден мужества.

Выпуск альбома.

Вводная беседа, презентация, знакомство с наследием. Практическая работа-изготовление макета ордена, выпуск альбома о ВОВ.

4

2.04


9.04


16.04


23.04


Спортивное состязание

Папа, мама, я – спортивная семья

Участие в играх, состязаниях

1

14.05


Исторические памятники города

экскурсия

1

21.05


Рейд Учебник

Проверка состояния учебников, практическая работа.

1

28.05






V. Список литературы.

Военно-патриотическое воспитание в школе. М.В.Видякин, Н.А.Касаткина, И.О.Усатова и др. Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г.стр. 11-25

Воспитание гражданина./Р. Салихова, Г. Ахметжанова //Воспитание школьников: Теоретический журнал. – 2004. - №1 – с.2-8.

Воспитание патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С.Рожков // Пед. вестн. – 2003. - №12. – С.7.

Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. – Волгоград, 204.

Гражданско–патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В.Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

Книга вожатого, Москва., 1986 г. стр 176-178

Методические рекомендации по организации деятельности детских, подростковых организаций ФДПЮО, 2006 г

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №1 М., 2003 г. стр. 52-61

.Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 М., 2004 г. стр. 2-9

Научно-методический журнал «Классный руководитель» №8 М., 2004 г. стр 103-136

Положения Концепции (1989) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям

Организация внеурочной деятельности в школе: методические рекомендации / авт.-сост. Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО,2013

Сборник программ. Социальная деятельность. Основная школа/авт.-сост. С.В. Третьякова.- М.: Просвещение,2013

Программы внеурочной деятельности. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение,2011





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.