12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Халдина Светлана Викторовна41 Россия, Ивановская обл., Иваново |
Рабочая программа кружка "Тимуровцы" 6 класс
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _____________ С.В. Халдина Протокол № 1 от 29.08.2019 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ М.Г. Нохрина 29.08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3» № 126 от 29.08.2019 г. _____________ Т.С. Фролова |
Программа кружка
«ТИМУРОВЦЫ»
Возраст детей –6 класс
Срок реализации – 1 год (2019 – 2020 г.)
Составитель:
Халдина Светлана Викторовна –
воспитатель высшей квалификационной категории
I. Пояснительная записка.
Детство - время активного социального развития растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.
В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Программа развития детского тимуровского движения преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь. Понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Цели и задачи.
Воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.
Для достижения цели ставим перед собой следующие задачи:
способствовать нравственному и духовному становлению детей ;
формировать социальный опыт детей;
осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;
организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;
осуществлять тимуровскую деятельность.
Ожидаемый результат
воспитание высоконравственной личности, приближенной к модели выпускника;
развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей, через возможность широкого выбора внеурочной занятости;
решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни;
вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором духовно-нравственные нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;
приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.
пополнение интересов, учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений;
приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.
Принципы
комплексность
дифференцированность
многоаспектность
последовательность
Формы работы, используемые при реализации программы
организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории
выявление людей , нуждающихся в помощи
внеклассные профилактические и спортивно-оздоровительные мероприятия
кружковая работа
встречи с интересными людьми
II. Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов | Из них: |
Практические занятия | |||
1. | Вводное занятие | 1 | |
2. | Я познаю мир | 6 | 5 |
3. | Сотрудничество | 6 | 6 |
4. | Милосердие | 4 | 4 |
5. | Проектная деятельность | 6 | 2 |
6. | Трудовой десант | В течение года | |
7. | ЗОЖ | 9 | 8 |
| ВСЕГО | 32 | 25 |
III. Содержание программы
№ п/п | Темы - разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | |||
Школа тимуровцев, разведка тимуровских дел | 1 | 1 | | |
2. | Сотрудничество | |||
Рейд «Учебник» | 4 | 1 раз в четверть 4 | ||
Оформление и распространение листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты | 2 | | 2 | |
«Дорога добра» Акция « Помоги младшему» (помощь в учебе) | В течение года | |||
3. | Милосердие | |||
Акции «Птицы в городе» | 2 | По необходимости 2 | ||
Конкурс рисунков «Живи природа» | 2 | | 2 | |
4. | Проектная деятельность | |||
Проект «По дорогам войны». Орден мужества. Выпуск альбома. | 4 | 2 | 2 | |
По страницам истории. Суворов. Кутузов. | 2 | 2 | | |
5. | Я познаю мир | |||
История нашего города. Любить свой город – значит быть ему полезным. Исторические памятники родного края. | 4 | | 4 | |
Конкурс сочинений «Моя семья» | 2 | 1 | 1 | |
6. | ЗОЖ | |||
Минутки здоровья для уч-ся начальной школы Береги здоровье смолоду. | В течении года | |||
Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье» | 2 | | 2 | |
Проведение месячника Здоровья в школе Участие в спортивных соревнованиях | 4 | | 4 | |
Организация и проведение игры Полезные и вредные привычки Участие в беседе. Изготовление буклетов по ЗОЖ | 2 | 1 | 1 | |
Спортивное состязание Папа, мама,я – спортивная семья | 1 | | 1 | |
7. | Трудовой десант | |||
Тимуровские десанты. Поддержание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории. | В течение года |
IV. Календарно-тематическое планирование работы кружка | |||||
№ п/п | Тема занятия | Содержание программы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие | Обсуждение плана работы кружка на год, выборы актива | 1 | 5.09 | | |
История нашего города | Видеоэкскурсия | 1 | 12.09 | | |
Оформление и распространение листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты | Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа | 2 | 19.09 | | |
26.09 | | ||||
Рейд Учебник | Практическая работа | 1 | 3.10 | | |
Конкурс рисунков « Живи природа» | Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа (рисунок) | 2 | 10.10 | | |
17.10 | | ||||
Игра Полезные и вредные привычки | Организация и проведение игры Полезные и вредные привычки | 1 | 24.10 | | |
Участие в беседе Изготовление буклетов по ЗОЖ | Обсуждение макета буклета, творческая работа. | 2 | 7.11 | | |
14.11 | | ||||
Любить свой город – значит быть ему полезным | Презентация, беседа-обсуждение, рефлексия | 1 | 21.11 | | |
Рейд Учебник | проверка состояния учебников, практическая работа | 1 | 28.11 | | |
Конкурс сочинений «Моя семья» | Вводная беседа, погружение в тему, творческая работа | 2 | 5.12 | | |
12.12 | | ||||
Операция «Кормушка». | Вводная беседа, ремонт и изготовление экокормушек, творческая мастеркая. | 2 | 19.12 | | |
26.12 | | ||||
Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье» | Вступительная беседа, просмотр м/ф «Вредные привычки», обсуждение, творческая работа | 2 | 16.01 | | |
23.01 | | ||||
Исторические памятники города | Экскурсия | 1 | 30.01 | | |
Проведение месячника Здоровья в школе (участие в играх, эстафетах, состязаниях) | Спортивные состязания «В здоровом теле-здоровый дух» | 4 | 6.02 | | |
Спортивный праздник «Тропа здоровья» | 13.02 | | |||
Веселая эстафета «Бравые ребята» | 20.02 | | |||
Спортивный праздник «Тропа здоровья» | 27.02 | | |||
По страницам истории. Суворов. Кутузов. | Занятие-презентация, знакомство с историческим прошлым. | 2 | 5.03 | | |
12.03 | | ||||
Рейд Учебник | Проверка состояния учебников, практическая работа. | 1 | 19.03 | | |
Проект «По дорогам войны». Орден мужества. Выпуск альбома. | Вводная беседа, презентация, знакомство с наследием. Практическая работа-изготовление макета ордена, выпуск альбома о ВОВ. | 4 | 2.04 | | |
9.04 | | ||||
16.04 | | ||||
23.04 | | ||||
Спортивное состязание Папа, мама, я – спортивная семья | Участие в играх, состязаниях | 1 | 14.05 | | |
Исторические памятники города | экскурсия | 1 | 21.05 | | |
Рейд Учебник | Проверка состояния учебников, практическая работа. | 1 | 28.05 | |
V. Список литературы.
Военно-патриотическое воспитание в школе. М.В.Видякин, Н.А.Касаткина, И.О.Усатова и др. Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г.стр. 11-25
Воспитание гражданина./Р. Салихова, Г. Ахметжанова //Воспитание школьников: Теоретический журнал. – 2004. - №1 – с.2-8.
Воспитание патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С.Рожков // Пед. вестн. – 2003. - №12. – С.7.
Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. – Волгоград, 204.
Гражданско–патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В.Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
Книга вожатого, Москва., 1986 г. стр 176-178
Методические рекомендации по организации деятельности детских, подростковых организаций ФДПЮО, 2006 г
Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №1 М., 2003 г. стр. 52-61
.Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 М., 2004 г. стр. 2-9
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №8 М., 2004 г. стр 103-136
Положения Концепции (1989) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям
Организация внеурочной деятельности в школе: методические рекомендации / авт.-сост. Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО,2013
Сборник программ. Социальная деятельность. Основная школа/авт.-сост. С.В. Третьякова.- М.: Просвещение,2013
Программы внеурочной деятельности. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение,2011