12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орлова Оксана Федоровна112 Россия, Ростовская обл., Зерноград Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисть»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ гимназии г.Зернограда от 29 августа 2018 г. Протокол№ 1 Руководитель ШМС ________/Г.А. Годовикова/ | «Утверждаю» Директор МБОУ гимназия г. Зернограда ________________ О.А.Мясникова Приказ от 30 августа 2018 г. №403 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная кисть»
Направление: общекультурное
Возраст учащихся: 11 - 12 лет
Срок реализации: 2018-2019 год (35 часов)
Автор//составитель:
Орлова Оксана Федоровна
учитель изобразительного искусства
2018-2019 уч.год
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисть» в 5 классах опирается на ФГОС ООО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Реализация программы внеурочной деятельности «Волшебная кисть» основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Уделяется особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.
Учащиеся также учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.
Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.
Цель: развивать в ребёнке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
Задачи:
расширить представления об изобразительном искусстве;
развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках;
развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-12 лет.
Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год. В соответствии с учебным планом гимназии на внеурочную деятельность «Волшебная кисть» в 5 классах отводится 1 час в неделю: в 5 классе - 35 часов.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»
Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;
- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.
Метапредметные результаты:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные:
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях искусства;
- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;
- создание композиции в процессе практической творческой работы;
-осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.
Раздел 3. «Тематическое планирование»
№ п/п | Дата (число/месяц/год) | Содержание (тема занятия) | Количество часов | Примечание | ||||
1четверть Уроки Карандаша (8ч.) | ||||||||
1 | Вводное занятие. Материалы для работы. Инструктаж по технике безопасности | 2 | ||||||
2 | “Как нарисовать листочек” | 1 | ||||||
3 | “Как нарисовать цветочек” | 1 | ||||||
4 | Создание поздравительной открытки «С Днем учителя» | 1 | ||||||
5 | “Как нарисовать котенка” | 1 | ||||||
6 | “Рисуем небывалочки” (Огородная семья) | 1 | ||||||
7 | “Как нарисовать узор” | 1 | ||||||
8 | Вводное занятие. Материалы для работы. Инструктаж по технике безопасности | 2 | ||||||
2 четверть Волшебная кисточка (7ч.) | ||||||||
“Монотипия” | 1 | |||||||
“Сказка про теплые и холодные краски” | 1 | |||||||
“Смешай краски” | 1 | |||||||
“Рисуем осень” | 1 | |||||||
“Как нарисовать снеговика ” | 1 | |||||||
“Как нарисовать ёлку ” | 1 | |||||||
Создание поздравительной открытки «С Новым годом!» | 1 | |||||||
3 четверть Весёлые краски (10ч.) | ||||||||
“Рисуем пальчиками и ладошками”. “Волшебные узоры”“ | 2 | |||||||
“Морозный узор на окне” | 1 | |||||||
Зимний пейзаж | 1 | |||||||
“Трафаретные чудеса” | 1 | |||||||
Создание поздравительной открытки «23 Февраля» | 1 | |||||||
Создание поздравительной открытки «8 Марта» | 1 | |||||||
“ Нарисуем сказку сами ” | 3 | |||||||
4 четверть Я узнаю мир (9ч.) | ||||||||
Декоративное рисование «Пасхальный сувенир» | 2 | |||||||
“ Цветущее дерево” | 1 | |||||||
“Весёлые кляксы” | 1 | |||||||
“Прижми и отпечатай” | 1 | |||||||
“Печатаем цветы и травы” | 1 | |||||||
«Летнее настроение!» | 1 | |||||||
«Здравствуй, лето!» | 2 |
«Согласовано»
заместитель директора по ВР
«30» августа 2018 года
________/М.И.Дрёмова/