12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кинн Татьяна Александровна75
4

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговорный практикум по английскому языку» для обучающихся 6 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ЯГРИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Разговорный практикум по английскому языку»

в 6 классе


2023-2024 учебный год






Составлена на основе: 

ООП ООО МАОУ «Ягринская гимназия»

 

 

Обеспечена учебниками:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 2016 год.

 

Рабочую учебную программу составили

учитель   английского языка

первой квалификационной категории

Кинн Татьяна Александровна







Северодвинск 2023

СОДЕРЖАНИЕ


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Пояснительная записка


Программа «Разговорный практикум по английскому языку» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Курс «Разговорный практикум по английскому языку» проводится на базе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 2016 год.

Учебная программа курса по внеурочной деятельности «Разговорный практикум по английскому языку» разработана для учащихся 6 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа построена с учетом принципов доступности, преемственности, возрастных возможностей и знаний учащихся.

Целью данного курса является развитие и совершенствование навыков говорения на английском языке в рамках тем согласно ФГОС ООО, актуализация лексико- грамматического материала в речи, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма.


Содержание курса


Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Погода. Стороны света, описания погоды

Климат. Прогноз погоды, времена года, изменения климата

Мир вокруг нас. Влияние человека на среду обитания.

Экология. Животные, насекомые, птицы, растения, экология, загрязнение окружающей среды.

Великобритания. Природа и географическое положение, государственное управление, королевскую семью, литературу, биографию знаменитых людей.

США. География, природа, государственная власть, президенты, традиции, достопримечательности

Австралия. Животные, география, природа, государственная власть, климат, растения


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковоечтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классах. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 300 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 70-80 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами поэзии и прозы;

иноязычными сказками, рассказами;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами стран изучаемого языка);

с традициями проведения Рождества и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке.


Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. В 6 классе добавляется около 350 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для 6 класса.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any).


Планируемые результаты курса внеурочной деятельности


Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Познавательные УУД:

синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

свободная ориентация и восприятие текста.


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь учителя;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

владение монологической речью.


Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные умения

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5–6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с суффиксом -ly, имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страны (стран) изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.









Тематическое планирование





1

Погода

4

2

Климат

4

3

Мир вокруг нас

4

4

Влияние человека на среду обитания

5

5

Экология

5

6

Великобритания

4

7

США

4

8

Австралия

4


Итого:

34


Поурочное планирование


п.п

Содержание урока

Погода.

1

Каникулы друзей. Present/Past Simple.

2

Used to. Диалог о каникулах. Present Continuous/Past Continuous

3

Сколько градусов за окном?

4

Прогноз погоды

Климат

5

Разговор о погоде. Past Simple/Present Perfect

6

Present Perfect/Present Perfect Continuous

7

In/into out (of). To influence sb/sth, to have an influence on

8

Влияние человека на климат. Причины изменений климата. Практика речи. Already/ not yet

Мир вокруг нас

9

Собираем чемодан. Местоимения

10

Домашние питомцы. Пассивный залог.

11

Future Indefinite Passive. Must finish/must be finished

12

Природа в опасности. Аудирование

Влияние человека на среду обитания.

13

Где ты хочешь жить? If/when clauses

14

Степени сравнения прилагательных

15

Лексический практикум

16

Хрупкая планета.

17

Проблемы экологии.

Экология

18

Косвенная речь

19

Словообразование.

20

Вопросы экологии. Дискуссия.

21

Тематический словарь. Яблочное варенье

22

История Вики

Великобритания

23

Что мы знаем об этой стране? Достопримечательности. Праздники.

24

Путешествуем по Великобритании.

25

Королевский Лондон. Подарки королевы. Елизавета.

26

Лексический практикум. Справочник для туристов.

США

27

Поездка в США. Место, которое я хотел бы посетить.

28

География. Политическая система. Президенты.

29

Страна и люди. Письмо из Америки.

30

Ситуативный английский.

Австралия

31

Неизвестная земля. География. Города

32

Климат. Дикая природа. Животные и растения.

33

Самая невероятная страна. Подготовка к защите проектов

34

Защита проектов.


Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса


Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 2015 год.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс английского языка для 6 класса. Формат: аудиокнига, MP3, 92 kbps. М.: 2018 год.

Английский язык. Рабочая тетрадь для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 2018 год. Английский язык. Книга для чтения. 6 класс. Для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. ФГОС. М.: Просвещение, 20018 год.

Английский язык: контрольные и проверочные задания к учебнику 6 класса с углубленным изучением английского языка. ФГОС. М.: Просвещение, 20018 год.

Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. Углубленное изучение. ФГОС. М: 2015 год.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.