12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харавдина Валентина Владимировна1462
Учитель истории, обществознание. Являюсь руководителем методического объединения учителей естественных дисциплин. Классный руководитель. Педагогический стаж работы 30 лет.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М. : Просвещение, 2016.)

Планируемые результаты учебного предмета «Обществознание»

«Обществознание» 6 класс

Личностные результаты:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

Осознавать и проявлять себя гражданином своей страны: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства;

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

умения планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуации используя ИКТ;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

владение устной и письменной речью;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные УУД:

умения оценивать степень и способы достижения цели в учебной и жизненной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки;

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

овладение основными способами создания текстов для решения различных задач общения;

умения различать в речи оппонента мнения, доказательства, факты, гипотезы

аксиомы, теории.

Предметные результаты:

Ученик научится:

Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию;

Систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы.

 

Ученик получит возможность научиться:

Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам

(нравственным, патриотическим общечеловеческим);

2. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

3. Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки).

«Обществознание» 7 класс

Личностные результаты:

Осознавать свои познавательные интересы, учебные мотивы;

Осваивать основные ценности общества, их значимость для развития личности;

Формировать ценностные ориентации, ответственность за поступки;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Умение самостоятельно определять цели своей деятельности

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи

Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Познавательные:

Умения осуществлять поиск необходимой информации;

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

Способности анализировать реальные социальные ситуации;

Перевод информации из одной знаковой системы в другую; выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

Оценке различных позиций участников группы, организовывать сотрудничество;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Овладение различными видами аргументации и презентации своих сообщений;

Предметные результаты:

Ученик научится:

Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться в нём.

Добывать и критически оценивать информацию;

Систематизировать всю получаемую информацию (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать) и представлять её в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.

Ученик получит возможность научиться:

Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных взглядов и ценностей.

Определять и корректно формулировать своё отношение к различным типам мировоззрения, иным способам доказательства истины, общепринятым нравственным нормам и ценностям, выражаемым в понятиях «долг», «совесть», «милосердие»; отстаивать свою точку зрения при обсуждении проблем свободы совести, нравственного выбора между долгом и эгоизмом и т.д.

Определять и выражать своё отношение к делению общества на группы и слои, к сложившимся правилам социальных взаимоотношений, к справедливости устройства разных экономических систем.

Формулировать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении проблем поиска смысла жизни, отношений между поколениями.

Определять и выражать своё отношение к идее прав человека, в возможности граждан влиять на власть, к революциям и реформам как способам изменения общества.

Отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав подростков

«Обществознание» 8 класс

Личностными результатами являются:

сформированность гражданско-патриотических качеств, российской гражданской идентичности;

овладение гуманистическими и демократическими ценностными ориентациями; принятие ценностных идеалов гражданского общества;

сформированность уважительного отношения к иному мнению, толерантность;

развитие самостоятельности и личной ответственности, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о гражданско-правовых нормах;

самоуважение и позитивная самооценка, чувство собственного достоинства.

умение оценивать с позиций социальных, морально-нравственных и этических норм поступки (собственные и других людей);

проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей (эмпатия);

умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей);

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

ставить и формулировать цель на четверть, год учебного характера, самосовершенствования, цель проекта, исследования.

самостоятельно анализировать условия достижения цели.

прогнозировать, предвосхищение результатов.

составлять сложный план.

составлять алгоритм решения задач, уравнений; структурно-логических схем к описанию различных видов знания (понятий, явлений, фактов, законов).

понимать роль самооценки в развитии личности.

разрабатывать критерии оценки отдельных видов работ, отдельных умений.

рецензировать (устное и письменное) ответы товарища и осуществлять взаимооценивание.

понимать термины «рефлексия», «самоанализ».

осознавать роль анализа - как способа глубокого познания действительности.

развивать письменную и устную рефлексию событий, отношений, процессов познания.

Коммуникативные:

осознавать роль, ценности общения, важности наличия настроенности, расположенности к общению.

развивать способность адекватно выражать и передавать необходимые эмоции, мысли, ощущения, быть внимательным к психологическому состоянию партнеров по общению.

развивать способности к самоконтролю в общении.

разрабатывать правила общения в группе и выполнять их.

развивать навыки невербального общения, изучение языка жестов, мимики, пластики.

передавать текст адекватно, подробно, сжато, выборочно; в составлении текстов различных жанров и их передачи.

осознавать критерии оценивания высказываний и суждений в ходе дискуссии - точность, ясность, доказательность.

разрабатывать правила ведения диспута и их применять.

понимать различия видов вопросов (гипотетические, побуждающие, поощряющие, зондирующие).

Познавательные

проводить наблюдение и социальный эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

давать определение понятиям.

устанавливать причинно-следственные связи.

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

обобщать понятия .

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать

употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Предметные результаты: Ученик научится:

понимать и правильно использовать основные экономические термины;

распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

характеризовать функции денег в экономике;

анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на

основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

характеризовать собственные основные социальные роли;

использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

проводить несложные социологические исследования.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

«Обществознание» 9 класс

Личностными результатами являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в

будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

регулятивные

ставить перспективные цели, разбивать цель на ряд конкретных задач, выделять приоритетные задачи.

расширять представления о личностных ценностях.

формулировать отзывы на творческие работы товарища.

понимать термины «корректировка» и «самокоррекция».

понимать самообладание как элемент самоконтроля, саморегуляции (контроль желаний, эмоций, склонностей, самообладания и воли).

углублять в понимании суть процессов рефлексии и самоанализа.

осмысливать роль различных видов анализа: проблемного, атрибутивного, морфологического.

развивать навыки анализа, рефлексии собственных поступков, действий, склонностей, потребностей, причин успехов и неудач.

Коммуникативные

Развивать умение анализировать свой и чужой опыт общения и творчески использовать его.

Анализировать трудности общения.

Различать стили, модели общения.

Овладевать навыками вербального и невербального общения.

Овладевать ораторскими приемами.

Развивать культуру ведения дебатов.

Различать технику пассивного и активного слушания.

Познавательные

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

реализовывать проектно-исследовательскую деятельность.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

Предметные результаты Ученик научится:

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

различать факты и мнения в потоке информации.

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;

распознавать и различать явления духовной культуры;

описывать различные средства массовой информации;

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.

характеризовать явление ускорения социального развития;

описывать многообразие профессий в современном мире;

характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества;

извлекать социальную информацию из доступных источников;

применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.

Ученик получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

осуществлять рефлексию своих ценностей.

критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;

выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.

Содержание предмета.

Содержание курса обществознания в 6 классе

Тема 1. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей .

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни .

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль .Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Содержание курса обществознания в 7 классе

Введение в курс обществознание

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.

«Что значит жить по правилам»

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы,

традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

«Права и обязанности граждан».

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

«Почему важно соблюдать законы».

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе.

Закон и справедливость.

«Защита Отечества».

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба.

Важность подготовки к исполнению воинского долга.

«Для чего нужна дисциплина».

Дисциплина необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная с специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

«Виновен - отвечай».

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

«Кто стоит на страже закона».

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях .

«Экономика и ее основные участники»

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

«Мастерство работника»

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

«Виды и формы бизнеса»

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

«Обмен, торговля, реклама»

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

«Деньги и их функции»

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

«Экономика семьи»

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема 3. Человек и природа .

«Человек – часть природы»

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и

деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

«Охранять природу – значит охранять жизнь»

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

«Закон на страже природы»

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

Участие граждан в природоохранной деятельности.

Итоговый модуль (3 ч).

Содержание курса обществознания в 8 классе.

Введение

Тема 1. Личность и общество .

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры .

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.


 

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и много конфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.

Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика


 

Содержание курса обществознания в 9 классе

Введение .

Политика .

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право .

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование.

Тематическое планирование по классам.

6 класс

п/п

Название темы

Срок прохождения программы

Количество

часов

1

Человек в социальном измерении

 

14

2

Человек среди людей

 

10

3

Нравственные основы жизни

 

10

4

Повторение

 

1

 

Итого

 

35


 

7 класс

п/п

Название темы

Срок прохождения программы

Количество

часов

1

Регулирование поведения людей в обществе

 

15

2

Человек в экономических отношениях

 

15

3

Человек и природа

 

4

4

Итоговое повторение

 

1

 

Итого

 

35


 


 

8 класс

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Введение

1

1

Личность и общество

6

2

Сфера духовной культуры

9

3

Социальная сфера

5

4

Экономика

14

5

Итоговое повторение

1

 

Итого

36

 

9 класс

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Политика

11

2

Право

22

3

Итоговое повторение

1

 

Итого

34

Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.