12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Alevtina56
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ «АТК»

_________________ Т.И. Бражник

«_____» ______________ 20 ___ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА



программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


















Уссурийск, 2023 г.


Рассмотрена на заседании ЦМК

преподавателей профессиональных

дисциплин и мастеров п/о

«_____»________________20___ г.

Председатель ЦМК

______________ В.И. Вешамирская








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

____________Г.В. Чернецкая








Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж».

Разработчик:

Чулкова А.Н., преподаватель КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж».




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 09.12.2016 № 1581, Методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных программ «Профессионалитет», разработанных ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.



СОДЕРЖАНИЕ


1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Электротехника


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.04 Электротехника является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-ОК 04.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 1.2

У 1.2.02

пользоваться измерительными приборами

З 1.2.01

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами

ПК 2.2

У 2.2.02

измерять параметры электрических цепей автомобилей

З 2.2.01

назначение и принцип действия контрольно- измерительных приборов и стендов



З 2.2.02

устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем

ПК 3.2

У 3.2.02

соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами

З 3.2.01

устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования автомобилей

ОК 01

Уо 01.02

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

Зо 01.03

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Уо 01.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Зо 01.06

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уо 01.09

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)



ОК 02

Уо 02.02

определять необходимые источники информации

Зо 02.03

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

Уо 02.03

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

Зо 02.04

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств


Уо 02.04

выделять наиболее значимое в перечне информации



ОК 03

Уо 03.02

применять современную научную профессиональную терминологию

Зо 03.02

современная научная и профессиональная терминология

ОК 04

Уо 04.01

организовывать работу коллектива и команды

Зо 04.02

основы проектной деятельности

Уо 04.02

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности



ОК 07

Уо 07.01

соблюдать нормы экологической безопасности

Зо 07.04

принципы бережливого производства

ОК 09

Уо 09.01

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

Зо 09.03

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

32

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:

теоретическое обучение

16

лабораторные работы

-

практические занятия

16

самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет (3 семестр)




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4


Раздел 1. Электротехника

32(16то+16пз)



Тема 1.1. Электробезопасность

Содержание




1. Действие электрического тока на организм, основные причины поражения электрическим током, назначение и роль защитного заземления

2

ПК 1.2, ПК 2.2., ПК 3.2.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09

З 3.2.01

З 2.2.01

У 3.2.02

Уо 03.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

-



Самостоятельная работа обучающихся

-



Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Содержание




1. Условные обозначения, применяемые в электрических схемах; определения электрической цепи, участков и элементов цепи, ЭДС, напряжения, электрического сопротивления, проводимости. Силы электрического тока, направления, единицы измерения. Закон Ома для участка и полной цепи, формулы, формулировки. Законы Кирхгофа


2

ПК 1.2, ПК 2.2., ПК 3.2.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09

З 2.2.04

Зо 01.02

Зо 03.02 Уо 01.02

Уо 01.04 Уо 03.02

У 2.2.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Решение задач с использованием законов Ома

2



Решение задач с использованием законов Кирхгофа

2

Самостоятельная работа обучающихся

-



Тема 1.3. Магнитное поле

Содержание




1. Магнитные материалы. Применение ферромагнитных материалов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагниты и их применение. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах

2

ПК 1.2, ПК 2.2., ПК 3.2.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09

З 2.2.04

Зо 01.02

Зо 03.02 Уо 01.02

Уо 01.04 Уо 03.02

У 2.2.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

-



Самостоятельная работа обучающихся

-



Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока

Содержание




1. Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма представления переменных ЭДС, напряжения и тока. Закон Ома для этих цепей. Резонанс напряжений. Разветвлённые цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс токов. Коэффициент мощности и способы его повышения

2

ПК 1.2, ПК 2.2., ПК 3.2.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09

З 2.2.04

Зо 01.02

Зо 03.02 Уо 01.02

Уо 01.04 Уо 03.02

У 2.2.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Изучение характеристик последовательного соединения активного сопротивления, емкости и индуктивности


2



Изучение характеристик параллельного соединения катушки индуктивности и конденсатора»

2



Самостоятельная работа обучающихся

-



Тема 1.5. Электроизмерительные приборы

Содержание




1. Классификация электроизмерительных приборов. Класс точности электроизмерительных приборов. Измерение напряжения и тока. Расширение пределов измерения вольтметров и амперметров. Измерение электрического сопротивления постоянному току.

Использование электрических методов для измерения неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей

2

ПК 1.2, ПК 2.2., ПК 3.2.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09

З 2.2.04

Зо 01.02

Зо 03.02 Уо 01.02

Уо 01.04 Уо 03.02

У 2.2.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

-



Решение задач «Определение точности измерительных приборов» на основе теории определения точности измерительных приборов


2



Самостоятельная работа обучающихся

-



Тема 1.6. Электротехнические устройства

Содержание




1. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Электрическая схема однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора.

Трансформаторы сварочные, измерительные, автотрансформаторы


2

ПК 1.2, ПК 2.2., ПК 3.2.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09

З 2.2.04

Зо 01.02

Зо 03.02 Уо 01.02

Уо 01.04 Уо 03.02

У 2.2.02

2. Устройство и принцип действия машин постоянного тока, машин переменного тока

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Решение задач по теме: «Трансформаторы»

2



Решение задач по теме: «Машины переменного тока»»

2



Решение задач по теме: «Машины постоянного тока»


2



Самостоятельная работа обучающихся

-



Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2



Всего:

32





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет физики.

Оснащение кабинета физики:


Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Шкаф книжный

Стандартное

2.

Стол преподавателя

Стандартное

3.

Стол ученический

Стандартное

4.

Стул ученический

Стандартное

5.

Доска магнитно-маркерная

Стандартное

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Ноутбук с лицензионным программным обеспечением (рабочее место преподавателя)

OC Windows, Chrome, MS Office, PDFReader

2.

Интерактивная панель


По технической документации

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Электронные плакаты по электротехнике

Стандартное

2.

Измерительные приборы (амперметры, вольтметры)



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Основные печатные издания

Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебник/ Ю.Г. Синдеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 368 с.


3.2.2. Основные электронные издания

Ярочкина Г.В. Электротехника. [Электронный ресурс]: учебник / Г.В. Ярочкина. - 4 – е изд., М.: Академия, 2020. - 456 с. Текст электронный// Академия: электронно-библиотечная система. - https://academia – library.ru .

Ярочкина Г. В. Электротехника. [Электронный ресурс]: ЭУМК / Ярочкина Г.В.- М.: Академия, 2020


3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

Бондарь И.М. Электротехника и основы электроники в примерах и задачах / И.М. Бондарь. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 388 с. — ISBN 978-5-507-45477-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/302384

Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. - М.: «Академия», 2016.

Иванов И.И. Электротехника и основы электроники: учебник для спо / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я. Фролов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 736 с. — ISBN 978-5-507-44715-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/254627

Козлова И.С. Основы электротехники: учебное пособие для СПО / И.С. Козлова. — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-9758-1896-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87079

Лихачев В.Л. Электротехника: практическое пособие / В.Л. Лихачев. — Москва: СОЛОН-Пресс, 2019. — 608 c. — ISBN 978-5-91359-175-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90388

Правила выполнения электрических схем – ГОСТ 2.702-2011

Электронная электротехническая библиотека, http://www.electrolibrary.info



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты

обучения

Критерии

оценки

Методы

оценки

знать:

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

компоненты автомобильных электронных устройств;

методы электрических измерений;

устройства и принципы действия электрических машин


Демонстрировать знания основных методов расчета и измерения параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

номенклатуру компонентов автомобильных электронных устройств;

методов электрических измерений;

устройства и принципов действия электрических машин


Тестирование

уметь:

пользоваться электроизмерительными приборами;

производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем

Производить измерения с целью проверки состояния электронных и электрических элементов автомобиля с применением электроизмерительных приборов.

Осуществлять подбор элементов электрических и электронных схем в соответствии с заданными параметрами.

Оценка результатов выполнения практической работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы.




Разработчик                                                                                                     А.Н. Чулкова





5

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.