Рабочая программа педагога по учебному курсу «Счастливый английский.ру» (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Каратайка»
«Расмотрено» Руководитель МО _________/_____________./ « »_____________ 20 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ п.Каратайка» _________/________________/ « »_____________ 20 г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ п.Каратайка» _________/_______________/ « »_____________ 20 г. |
Рабочая программа педагога
по учебному курсу «Счастливый английский.ру» 4 класс
Учитель Лесникова Лилия Альбертовна
п.Каратайка
2014 год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по иностранным языкам 2010 года и на основе авторской программы Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка «Счастливый английский.ру» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России.
Учебно-методический комплект Счастливый английский.ру / HappyEnglish.ru для 4 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения, книги для учителя.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, общее количество часов –68.
Цели и задачи курса:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности обучаемого, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать представлениеоб иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиватьсявзаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, узнавать
новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью наиностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества обучаемого, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать обучаемых к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, умению работать в паре, группе.
Основное описание курса.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
• опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса); дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
• активность в процессе выполнения учебных (проблемных и проектных заданий);
• автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
• наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;
• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
• последовательный переход от языка к речи;
• диагностирующая, а не оценочная функция контроля.
Предметное содержание («Школа», «Погода», «Литературные персонажи», «В магазине»), небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе с учетом возрастных особенностей.
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках способствует лучшему восприятию и овладению материалом. В календарно-тематическом планировании их применение обозначено буквами ИКТ.
Региональный компонент введен отдельными вопросами в ряд тем. Объем регионального компонента в данном курсе составляет не менее 10% (7 часов). В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
Планируемые результаты обучения
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку.
личностные |
метапредметные |
предметные |
-Формирование основ российской гражданской идентичности -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях -Формирование общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; -Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). |
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, -Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающихся; -Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -Расширение общего лингвистического кругозора; -Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка; -Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) |
-Развитие навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. -Овладение специальными учебными умениями. -Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах -Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором. |
Контрольно-оценочная деятельность
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольные работы в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
Учебно-тематическое планирование
№п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
||
теоретические |
контроль |
проекты |
||
1 |
Школа. Дом |
16 |
1 |
1 |
2 |
Погода |
13 |
1 |
|
3 |
Литературные персонажи |
17 |
1 |
2 |
4 |
В магазине |
15 |
1 |
|
Всего |
61 |
4 |
3 |
|
Итого |
68 |
Учебно-методический комплекс:
- Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях – Обнинск: Титул, 2013.
- Английский язык: Рабочая тетрадь № 1 и 2 к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.
- Английский язык: Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014.
- Авторская рабочая программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.
- Электронное учебное пособие к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 4 класса общеобразовательных учреждений. Титул, 2013.
- Журнал Speak Out для изучающих английский язык. «Глосса-Пресс». 2011-2012.
- Журнал Иностранные языки в школе. «Методическая мозаика». 2011.
- Журнал Английский язык. ИД «Первое сентября»2011-2012 – бумажная версия; 2012-2013 – электронная версия.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- Наглядные пособия по английскому языку: основная грамматика английского языка/ В.В. Копылова – М: Спектр-М, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ |
Содержание |
Примечание |
Дата прове-дения |
1 Школа. Дом |
|||
1 |
Страны мира. Повторение структур в Настоящем простом времени. ИКТ |
3.09 |
|
2 |
Увлечения. Развитие навыков монологической и диалогической речи. РК |
5.09 |
|
3 |
Дни недели. Развитие навыков чтения. |
10.09 |
|
4 |
День рождения. Развитие навыков аудирования. |
12.09 |
|
5 |
Моя школа. Учебные предметы. Знакомство с новыми ЛЕ |
17.09 |
|
6 |
Моя школа. Учебные предметы. Развитие навыков диалогической речи |
19.09 |
|
7 |
Мой дом. Порядковые числительные. ИКТ |
24.09 |
|
8 |
Мой дом. Порядковые числительные |
26.09 |
|
9 |
Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения. |
1.10 |
|
10 |
Обязанности членов семьи. Вопросительные предложения с глаголом must. ИКТ |
3.10 |
|
11 |
Правила поведения в школе. Стих. РК |
8.10 |
|
12 |
Одежда. Знакомство с ЛЕ, их отработка. |
10.10 |
|
13 |
Одежда. Песня. Развитие навыков монологической речи. |
15.10 |
|
14 |
Проект. Одежда. |
17.10 |
|
15 |
Глагол may. Утвердительные, отрицательные предложения. |
22.10 |
|
16 |
Глагол may. Вопросительные предложения. |
24.10 |
|
17 |
Контрольная работа по темам «Школа. Дом», «Порядковые числительные», «Модальный глагол must». |
29.10 |
|
18 |
Создание портфолио. |
31.10 |
|
2 Погода |
|||
19 |
Любимое время года. Безличные предложения. |
12.11 |
|
20 |
Любимое время года. Развитие навыков чтения. РК |
14.11 |
|
21 |
Будущее простое время. Утвердительные предложения. |
19.11 |
|
22 |
Будущее простое время. Утвердительные предложения. ИКТ |
21.11 |
|
23 |
Указатели будущего времени. |
26.11 |
|
24 |
Погода. Будущее простое время. Отрицательные предложения. |
28.11 |
|
25 |
Погода. Развитие навыков чтения. ИКТ |
3.12 |
|
26 |
Достопримечательности Лондона. Будущее простое время. Общие вопросы. |
5.12 |
|
27 |
Достопримечательности Лондона. Будущее простое время. Общие вопросы. РК |
10.12 |
|
28 |
Что случится в будущем? Специальные вопросы. |
12.12 |
|
29 |
Школьные принадлежности. Глагол have to. |
17.12 |
|
30 |
Празднование Рождества в Англии. Подарки. |
19.12 |
|
31 |
Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира. ИКТ. РК |
24.12 |
|
32 |
Контрольная работа по темам «Погода», «Будущее простое время». |
26.12 |
|
3 Литературные персонажи |
|||
33 |
Степени сравнения прилагательных. |
||
34 |
Превосходная степень сравнения. Литературные персонажи. Развитие навыков монологической речи. |
||
35 |
Сравнительная степень прилагательных. |
||
36 |
Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме будущего простого времени. |
||
37 |
Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме будущего простого времени. |
||
38 |
Проект Моя любимая книга. |
||
39 |
Глагол to be в прошедшем простом времени. Утвердительные предложения. |
||
40 |
Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем простом времени. РК |
||
41 |
Утвердительные предложения с правильными глаголами в прошедшем простом времени. |
||
42 |
Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия. ИКТ |
||
43 |
Посещение кафе. Неправильные глаголы. |
||
44 |
Отрицательные предложения в прошедшем простом времени. ИКТ |
||
45 |
Закрепление прошедшего простого времени. |
||
46 |
Каникулы. Общие вопросы в прошедшем простом времени. |
||
47 |
Достопримечательности стран мира. Развитие навыков чтения |
||
48 |
Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в прошедшем простом времени. |
||
49 |
Каникулы. Специальные вопросы в прошедшем простом времени. |
||
50 |
Стих Magic. Глагол have to в прошедшем простом времени. |
||
51 |
Проект Мир моих увлечений. Создание портфолио. |
||
52 |
Контрольная работа по темам «Литературные персонажи», «Простое прошедшее время», «Степени сравнения прилагательных». |
||
4 В магазине |
|||
53 |
Названия месяцев. Знакомство с ЛЕ и их отработка. ИКТ |
||
54 |
Организация Дня Рождения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some. |
||
55 |
Рецепты блюд. Местоимение any. |
||
56 |
Рецепты блюд. Развитие навыков чтения |
||
57 |
Продукты. Местоимения much, many, a lot of.ИКТ |
||
58 |
Продукты. Сложные слова. |
||
59 |
Подготовка к дню рождения. Развитие навыков чтения |
||
60 |
Покупка одежды, обуви. Развитие навыков диалогической речи. |
||
61 |
День рождения. Местоимения few, little |
||
62 |
Празднование дня рождения в странах мира. РК |
||
63 |
Выбор блюд в меню. Словосочетание would like |
||
64 |
Выбор блюд в меню. Развитие навыков диалогической речи. |
||
65 |
Чаепитие. Создание портфолио. |
||
66 |
Контрольная работа по темам «В магазине», «Местоимения». |
||
67 |
Моё портфолио. |
||
68 |
Моё портфолио. |
||
Итого |