12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полянская Ирина Николаевна269
Россия, Москва, Москва

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





учебной дисциплины: ОГСЭ.03 Иностранный язык



код, специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения





форма обучения: заочная



























2023



t1705148936aa.gift1705148936ab.gif

СОГЛАСОВАНА

Предметной (цикловой) методической комиссией

«Иностранного языка»



Протокол №


от « » 2023 года


Председатель предметной (цикловой) методической комиссии


Ломакина М.А.

Подпись Инициалы Фамилия

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения





Заместитель директора по учебной работе


_________________________/И.А. Архипцева/

Подпись Инициалы Фамилия

































УТВЕРЖДЕНА:

Директор колледжа ______________________/Н.Ф.Ляужева/

Подпись Инициалы Фамилия





Составитель (автор): Полянская Ирина Николаевна, преподаватель МПЭК

ФИО, преподаватель ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»







Рецензент: ______________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ


Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и предполагает приобретение навыков чтения и перевода иноязычной литературы по профилю подготовки, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Сформировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.






1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося

159

часа

включая:



обязательная аудиторная учебная нагрузка

18

часа

самостоятельная работа

141

часа

ВСЕГО

159

часа



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

159

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

18

контрольные работы


Консультации (всего)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

141

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-

перевод текста по теме и составление вопросов

-

грамматические упражнения

-

работа с лексикой по теме

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов


Объем часов


Уровень освоения


1


2


3


4

Раздел 2.

Профессиональный модуль



Тема 2.1.

Великобритания

Содержание учебного материала:

12

2

1


Лексический материал по теме: Географическое положение. Состав Соединенного Королевства. Лондон. Королевская семья.

2

2. Грамматический материал: Времена английского глагола; формы английского глагола.

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 1 «Географическое положение»

Самостоятельная занятие № 1 «Состав соединенного королевства»

Самостоятельная занятие № 2 «Лондон»

Самостоятельная занятие № 3 «Королевская семья»



12


Тема 2.2.

США

Содержание учебного материала:

14

2

1


Лексический материал по теме: Географическое положение. Политическое устройство. Вашингтон. Города США.

2

Грамматический материал: степени сравнения прилагательных и наречий

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 4 «Географическое положение»

Самостоятельное занятие № 5 «Политическое устройство»

Самостоятельная занятие № 6 «Вашингтон»

Самостоятельная занятие № 7 «Города США»



14


Тема 2.3.

СМИ

Содержание учебного материала:

12

2

1

Лексический материал по теме: Телевидение. Любимая передача. Пресса. Новости СМИ.

2

Грамматический материал: прямая и косвенная речь

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 2 «Телевидение»

Самостоятельное занятие № 8 «Любимая передача»

Самостоятельная занятие № 9 «Пресса»

Самостоятельная занятие № 10 «Новости СМИ»



12




Тема 2.4.

Компьютеры

Содержание учебного материала:

10

2

1

Лексический материал по теме: Компьютер. Интернет. Социальные сети. Ай-Ти компании.

2

Грамматический материал: Passive Voice

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 11 «Компьютер»

Самостоятельное занятие № 12 «Интернет»

Самостоятельная занятие № 13 «Социальные сети»

Самостоятельная занятие № 14 Контрольная работа

10


Тема 2.5

Образование

Содержание учебного материала:

16

3

1.

Лексический материал по теме: Система образования в России. Система образования в Великобритании. Система образования в США. Крупнейшие университеты известные экономисты. Роль английского языка

2

Грамматический материал: условные придаточные

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 3 «Система образования в России»

Самостоятельная занятие № 15 «Система образования в Великобритании»

Самостоятельная занятие № 16 «Система образования в США»

Самостоятельная занятие № 17 «Крупнейшие университеты»

Самостоятельная занятие № 18 «Известные экономисты»

Самостоятельная занятие № 19 «Роль английского языка»


16


Тема 2.6.

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала:

12

3

1


Лексический материал по теме: Профессии. Профессиональные качества. Известные люди в профессии. Моя специальность введение в специальность

2

Грамматический материал: герундий

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 20 «Профессии»

Самостоятельное занятие № 21 «Профессиональные качества»

Самостоятельная занятие № 22 «Известные люди в профессии»

Самостоятельная занятие № 23 «Моя специальность»

Самостоятельная занятие № 24 «Введение в специальность»



12



Тема 2.7.

Экология

Содержание учебного материала:

12

3

1

Лексический материал по теме: Защита окружающей среды. Загрязнения. Глобальное потепление - экономика и экология. Исчезающие виды животных

2

Грамматический материал: согласование времен

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 4 «Защита окружающей среды»

Самостоятельная занятие № 25 «Загрязнения»

Самостоятельная занятие № 26 «Глобальное потепление»

Самостоятельная занятие № 27 «Право и экология»

Самостоятельная занятие № 28 «Исчезающие виды животных»


12


Тема 2.8.

Здоровье

Содержание учебного материала:

12

3

1


Лексический материал по теме: Здоровое питание. Здоровый образ жизни. Режим дня. Самочувствие. Прием у врача.

2

Грамматический материал: модальные глаголы и их эквиваленты

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 29 «Здоровое питание»

Самостоятельная занятие № 30 «Здоровый образ жизни»

Самостоятельная занятие № 31 «Режим дня»

Самостоятельная занятие № 32 «Самочувствие»

Самостоятельная занятие № 33 «Прием у врача». Зачёт.


12


Тема 2.9.

Работа

Содержание учебного материала:

10

3

1


Лексический материал по теме: Визитная карточка. Резюме. Собеседование. Введение в специальность

2

Грамматический материал: придаточные нереального условия с союзом if.

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 5 «Визитная карточка»

Самостоятельное занятие № 34 «Анкета на работу»

Самостоятельная занятие № 35 «Собеседование»

Самостоятельная занятие № 36 «Введение в специальность»


10


Тема 2.10.

Деловая переписка

Содержание учебного материала:

6

3

1

Лексический материал по теме: Деловое письмо. Коммерческое письмо

2

Грамматический материал: придаточные дополнительные после I wish

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 6 «Деловая переписка»

Самостоятельное занятие № 37 «Коммерческое письмо»


6


Тема 2.11.

Международная конференция

Содержание учебного материала:

6

3

1


Лексический материал по теме: Паспортный контроль. Заселение в отель. Публичное выступление.

2

Грамматический материал: инфинитивные обороты

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 7 «Паспортный контроль»

Самостоятельная занятие № 38 «Заселение в отель»

Самостоятельная занятие № 39 «Публичное выступление»

6


Тема 2.12.

Презентация компании

Содержание учебного материала:

10

3

1

Лексический материал по теме: Моя компания. Деловой успех. Организация компании.

2

Грамматический материал: инфинитив или герундий

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 40 «Моя компания»

Самостоятельная занятие № 41 «Деловой успех»

Самостоятельная занятие № 42 «Организация компании»

Самостоятельная занятие № 43 Контрольная работа

10


Тема 2.13.

Контракты

Содержание учебного материала:

12

3

1


Лексический материал по теме: Деловые переговоры. Контракты. Запрос и предложение. Претензии. Трудовые споры.

2

Грамматический материал: причастие

В том числе, практических занятий

Практическое занятие № 8 «Деловые переговоры»

Самостоятельная занятие № 44 «Контракты»

Самостоятельная занятие № 45 «Запрос и предложение»

Самостоятельная занятие № 46 «Претензии»

Самостоятельная занятие № 47 «Трудовые споры»


12


Тема 2.14.

Право

Содержание учебного материала:

8

3

1


Лексический материал по теме: Конституция РФ. Конституция Великобритании. Конституция США

2

Грамматический материал: употребление причастия и инфинитива в конструкции Complex Object

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 48 «Конституция РФ»

Самостоятельная занятие № 49 «Конституция Великобритании»

Самостоятельная занятие № 50 «Конституция США»



8


Тема 2.15. Судебная система

Содержание учебного материала:

7

3

1

Лексический материал по теме: Судебная система РФ. Судебная система Великобритании. Судебная система США

2

Грамматический материал: повторение грамматики

В том числе, практических занятий

Самостоятельное занятие № 51 «Судебная система РФ»

Самостоятельная занятие № 52 «Судебная система Великобритании и США»

Практическое занятие № 9 Дифференцированный зачет

7



Всего:

159


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».


п/п


Оборудование


Технические средства обучения

Количество рабочих

мест

1

Рабочие места обучающихся


22

2

Рабочее место преподавателя


1



3


Ноутбук с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета

Программное обеспечение

1С предприятие 8

Dr. web

Microsoft Office 2016

Windjview

Skype for business 2016

Microsoft Silverlight

7-zip

Chrome



1

4

Аудиторная доска


1

5

Шкаф


1

6

Учебно-наглядные пособия


2



3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные:

Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 256 с. : ил. – Текст: электронный //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL : https://academia-moscow.ru/reader/?id=408556

Английский язык для юристов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Чиронова [и др.]; под общей редакцией И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 399 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01048-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413476 

Английский язык для юристов. English in Law: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Рубцова, В. В. Шарова, Т. А. Винникова, О. В. Пржигодзкая; под общей редакцией С. Ю. Рубцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05084-4. — Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438179 


Дополнительные:

Английский язык для юристов: учебник для среднего профессионального образования / М. А. Югова, Е. В. Тросклер, С. В. Павлова, Н. В. Садыкова; под редакцией М. А. Юговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 471 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10343-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429809 

Гуреев В. А. Английский язык. Грамматика (b2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москв : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430572

Карпова, Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей: учебное пособие / Карпова Т.А. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — Текст: электронный. // ЭБС BOOK.ru[сайт]. - URL: https://book.ru/book/929961

Ступникова Л. В. Английский язык для юристов (Learning Legal English): учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 403 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8453-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/394470 


Интернет-ресурсы:

Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики - Режим доступа: http:// www.lingvo-online.ru

Энциклопедия «Британника»- Режим доступа: http:// www.britannica.com

Словарь современного английского языка - Режим доступа: http://www.ldoceonline. сom.

Электронно-библиотечная система «Znanium» - Режим доступа: http://znanium.com

Список электронных учебников издательства - Режим доступа: «Просвещение» www.catalog.prosv.ru

Электронно- библиотечная система «Академия» - Режим доступа: http://academialibrary.ru





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в форме контрольной работы.

Обучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.

Фонды оценочных средств (ФОС, КОС) разрабатываются колледжем. Они включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

входного контроля;

практических работ;

тестирования;

- самостоятельных работ;

контрольной работы;

- дифференцированного зачёта

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое);

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Знания:


лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.



входного контроля;

практических работ;

тестирования;

- самостоятельных работ;

контрольной работы;

- дифференцированного зачёта.







Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

Более 90

5

отлично

от 70 до 89

4

хорошо

от 51 -69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

















































Разработчик(и):

Русанова Галина Геннадьевна___

Эксперт(ы):

1. _____________________________________

2. _____________________________________



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.