12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
1

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин ОПОП15.02.08 «Технология машиностроения»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»

Рассмотрено на заседании

ПЦК металлообрабатывающего профиля

«__20__»__09__2017г.

Протокол №_ 1

Председатель ПЦК :

__________Хисамутдинова В.И.

Согласовано:

заместитель директора по учебной работе

___________________Шутова М.Н.

«____»___________20___Г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

(индекс/наименование)

Основная профессиональная образовательная программа

15.02.08 «технология машиностроения»

(наименование образовательной программы)

 

Разработано:

Шутова М.Н. преподаватель высшей квалификационной категории

Хисамутдинова В.И., преподаватель первой квалификационной категории

(ФИО, квалификационная категория)

ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

2017г.

Согласовано:

Представитель работодателя:

АО « Верхнетуринский машиностроительный завод»/

место работы

Начальник технической службы

должность

______________ А.В. Селиванов

подпись ФИО

М.П.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 350 от 18 апреля 2014 г.;

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

уметь:

читать чертежи;

анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

определять тип производства;

проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

определять виды и способы получения заготовок;

рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

рассчитывать коэффициент использования материала;

анализировать и выбирать схемы базирования;

выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

составлять технологический маршрут изготовления детали;

проектировать технологические операции;

разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

рассчитывать режимы резания по нормативам;

рассчитывать штучное время;

оформлять технологическую документацию;

составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

знать:

служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

показатели качества деталей машин;

правила отработки конструкции детали на технологичность;

физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

виды деталей и их поверхности;

классификацию баз;

виды заготовок и схемы их базирования;

условия выбора заготовок и способы их получения;

способы и погрешности базирования заготовок;

правила выбора технологических баз;

виды обработки резания;

виды режущих инструментов;

элементы технологической операции;

технологические возможности металлорежущих станков;

назначение станочных приспособлений;

методику расчета режимов резания;

структуру штучного времени;

назначение и виды технологических документов;

требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

  • состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессио-нального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Коды профессио-нальных компетен-ций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст-венная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. контроль-ная работа

в т.ч., курсовой проект,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовой проект,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

Раздел 1. Проектирование технологических процессов изготовления деталей

486

80

есть

20

406

-

-

-

ПК 1.4

ПК 1.5

Раздел 2.

Использование системы автоматизированного проектирования

технологических

процессов обработки деталей

84

16

есть

-

68

-

-

-

 

Производственная практика

324

         

-

324

 

Всего:

894

96

 

20

474

-

 

324

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество
часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Проектирование технологических процессов изготовления деталей

60

 

МДК.01. 01. Технологические процессы изготовления деталей машин

   

Тема 1.1.

Основы технологии машиностроения

Производственный и технологический процессы: термины и определения. Типы и формы производства: единичное, серийное, массовое. Основные критерии, определяющие тип производства. Понятия: технологическая операция, технологический переход, вспомогательный переход, рабочий ход.

16

2

Точность изготовления изделий в машиностроении: понятие, показатели точности и их характеристики. Условное обозначение допусков и расположения поверхностей. Стандарты ИСО и ГОСТы.

Точность механической обработки: понятие, методы ее обеспечения. Анализ и выбор баз для различных операций механической обработки с учетом технических требований к обрабаты-ваемой поверхности. Влияния погрешности базирования и закрепления заготовок на точность обработки. Точность сборки и методы ее обеспечения. Основные требования сборки.

2

Понятие о качестве поверхности детали. Определение шероховатости. Физико-механические свойства поверхностного слоя. Параметры, характеризующие качество поверхностного слоя. Методы оценки шероховатости. Влияние качества поверхности деталей на эксплуатационные свойства машин. Эксплуатационные характеристики. Факторы, влияющие на качество поверхности.

2

Технологичность конструкций: понятие. Отработка конструкции изделия на технологичность. Показатели технологичности и их определение. Критерии технологичности конструкции детали, изделия. Качественный метод оценки технологичности конструкции детали. Количественный метод оценки технологичности конструкции детали: коэффициент точности обработки, коэффициент шероховатости обработки, коэффициент унификации элементов детали.

2

Тема 1.2.

Общие принципы проектирования технологических процессов

Принципы проектирования, правила разработки технологических процессов обработки деталей

Этапы проектирования технологического процесса. Последовательность проектирования техпроцесса, вспомогательные и контрольные операции. Принципы разработки маршрутного плана операции.

Оценка эффективности технологического процесса обработки.

20

2

Оформление технологической документации.

Правила оформления маршрутной карты. Правила оформления операционного эскиза. Правила оформления операционной карты механической обработки. Правила оформления карты контроля. (Правила оформления ЕСТД)

2

Определение видов и способов получения заготовок.

Основные понятия и виды заготовок. Коэффициент использования материала. Влияние способа получения заготовок на технико-экономические показатели техпроцесса обработки.

Припуски на механическую обработку. Расчет припусков и исходных размеров заготовки.

Методы определения величины припуска. Влияние выбора припусков на качество и производительность обработки. Анализировать и выбирать схемы базирования.

2

Классификация затрат рабочего времени.

Основное (машинное) время и порядок его определения. Нормативы для технического нормирования. Анализ формулы для определения основного и штучного времени и факторы, влияющие на его продолжительность. Методика применения нормативов для определения штучного времени на станочную операцию.

2

Методика расчета режимов резания.

Аналитический и табличный методы расчета режимов резания. Методика расчета. Особенности расчета режимов резания при точении, сверлении, фрезеровании, резьбонарезании, зубонарезании, протягивании и шлифовании материалов на металлорежущих станках

2

Тема 1.3. Технология изготовления деталей машин

Обработка наружных поверхностей тел вращения. Составления технологического процесса обработки наружных поверхностей тел вращения. Проектирование технологической операции. Технологическое оснащения операций. Сравнительный анализ видов обработки наружных поверхностей тел вращения в зависимости от технологических требований.

Нормирование. Схемы технологических наладок.

24

2

Обработка внутренних цилиндрических поверхностей резанием.

Составления технологического процесса обработки внутренних поверхностей. Проектирование технологической операции. Технологическое оснащения операций.

Нормирование. Схемы технологических наладок.

2

Обработка плоскостей резанием.

Схемы технологических наладок.

Типовые способы обработки. Технологические особенности, приемы обработки плоскостей при фрезеровании с применением различных типов фрез в зависимости от назначения и конфигурации детали. Нормирование фрезерных работ.

2

Обработка зубчатых и шлицевых поверхностей.

Схемы технологических наладок. Сравнительный анализ видов обработки зубчатых и шлицевых поверхностей в зависимости от точности, шероховатости и производительности. Технологические особенности и приемы обработки деталей методами обкатки и копирования на зубофрезерных, зубодолбежных, протяжных, шлицефрезерных и специальных станках.

2

Технология шлифования поверхностей тел вращения, плоских, зубчатых и шлицевых поверхностей.

Составления технологического процесса. Технологическое оснащения операций.

Нормирование. Схемы технологических наладок.

2

Термическая обработка стальных заготовок.

Технология термической обработки чугунных заготовок, заготовок из стали и сплавов. Режимы термической обработки заготовок.

2

Технология сборки изделия.

Требования, предъявляемые к конструкции изделия при сборке. Технология подготовки деталей к сборке. Технология сборки неподвижных неразъемных и разъемных соединений. Технология сборки типовых узлов машин и механизмов.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа над курсовыми проектами.

1. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (деталь указывается преподавателем)

2. Выбор баз для изготовления детали с использованием правила шести точек

3. Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки по образцу.

4 Расчет режимов резания при многоинструментальной обработке.

5. Разработка технологического процесса механической обработки конкретной детали.

406

 

Контрольная работа – индивидуальное задание

   

Раздел 2.

Использование системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

16

 

МДК 01.02

Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

   

Тема 2.1.

Программирование обработки деталей на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ

Программирование обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ

Технологическая классификация отверстий. Типовые переходы при обработке отверстий. Этапы проектирования операций обработки отверстий. Методы обхода отверстий инструментами. Общая методика программирования сверлильных операций. Упрощенная методика программирования сверлильных операций. Программирование расточных операций. Программирование обработки на фрезерных станках с ЧПУ. Элементы контура детали. Области обработки. Припуски на обработку деталей.

4

2

Типовые схемы переходов при фрезерной обработке

Типовые схемы фрезерования. Выбор инструмента для фрезерования. Выбор параметров режима резания при фрезеровании. Особенности объемного фрезерования. Пятикоординатная фрезерная обработка.

2

Особенности обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ

Составление расчетно-технологической карты фрезерной операции. Схемы обработки контуров, плоских и объемных поверхностей. Плоское контурное фрезерование. Программирование автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании

2

Программирование обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ

Особенности кодирования информации в УП для многоцелевых станков. Программирование методом подпрограмм. Диалоговые методы программирования на УЧПУ к многоцелевым станкам

2

Тема 2.2.

Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ

Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ.

Элементы контура детали и заготовки. Припуски на обработку поверхностей. Зоны токарной обработки. Разработка черновых переходов при токарной обработке основных поверхностей. Типовые схемы переходов при токарной обработке дополнительных поверхностей (канавок, проточек, желобов). Типовые схемы нарезания резьб.

4

2

Обобщенная последовательность переходов при токарной обработке

Назначение инструмента для токарной обработки. Особенности выбора параметров режима резания при токарной обработке на станках с ЧПУ

2

Составление расчетно-технологической карты токарной операции

Особенности построения траектории инструмента

2

Подготовка управляющих программ для токарных станков

Формируемые (составляемые) подпрограммы. Стандартные подпрограммы. Организация типовых подпрограмм. Коррекция при токарной обработке. Программирование с сокращенным описанием контура. Параметрическое программирование. Оперативное программирование Символьно-графическое программирование

2

Тема 2.3.

Основы автоматизированного проектирования технологических процессов

Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП

Задачи автоматизации проектирования, как средства повышения эффективности производства.

Системы автоматизированного конструирования и проектирования технологических процессов современными техническими средствами САПР. Основные компоненты систем автоматизированного конструирования и проектирования технологических процессов, построенных на методах аналогий и синтеза. Экономические аспекты использования САПР и перспективы развития систем автоматизации проектирования.

Сущность автоматизированной подготовки УП. Уровни автоматизации программирования. САП, структура, классификация. Классификация САП. Структура САП. Входной язык САП. Промежуточный язык «Процессор-постпроцессор»

4

2

Отечественные и зарубежные системы автоматизации программирования, CAD/САМ системы.

Отечественные и зарубежные САП. Системы CAD/CAM, CAE. Система автоматизации программирования СПД ЧПУ. Рабочие инструкции. Арифметические инструкции. Геометрические инструкции. Инструкции движения. Инструкции обработки. Особые инструкции. Подпрограммы.

2

Автоматизированное рабочее место технолога-программиста

Характер подготовки и контроля УП для станков с ЧПУ. Технические средства подготовки УП. Автоматические системы подготовки УП. Универсальная автоматизированная система подготовки УП для станков с ЧПУ

2

Тема 2.4.

Основы трехмерного моделирования в САПР ADEM. САПР Компас-3D

Пользовательский интерфейс программы Меню. Настройка параметров моделирования. Вспомогательные построения. Рабочая плоскость. Совмещение системы координат. Редактирование параметров детали. Создание моделей деталей тела вращения в САПР ADEM. Создание моделей корпусных деталей в САПР ADEM. Создание простой сборки в САПР ADEM

2

 

Создание моделей деталей тела вращения в САПР Компас-3D Создание моделей корпусных деталей в САПР Компас-3D Построение элементов по сечениям в САПР Компас-3D Моделирование листовых деталей в САПР Компас-3D Создание сборочной единицы в САПР Компас-3D

Тема 2.5.

Подготовка управляющих программ на базе САD/CAM систем

Подготовка и разработка УП на базе CAD/CAM

Программирование объемной токарной и фрезерной обработки. Программирование обработки сложных художественно-графических рельефов

2

2

Особенности подготовки УП для сверхскоростного фрезерования

Высокоскоростная обработка. Требования к САМ - системам для высокоскоростной обработки. Преимущества высокоскоростной обработки литейных форм и пресс-форм. Подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Составление элементов программ на разных языках программирования для разных типов станков

Создание моделей деталей тела вращения в САПР ADEM.

Создание моделей корпусных деталей в САПР ADEM.

Создание простой сборки в САПР ADEM.

Создание моделей деталей тела вращения в САПР Компас-3D

Создание моделей корпусных деталей в САПР Компас-3D

Построение элементов по сечениям в САПР Компас-3D

Моделирование листовых деталей в САПР Компас-3D

Создание сборочной единицы в САПР Компас-3D

Подготовка управляющих программ на базе САD/CAM систем

Подготовка УП на базе CAD/CAM системы ADEM

Разработка УП для токарных станков. базе САD/CAM систем.

Разработка УП на базе CAD/CAM системы ADEM

Разработка УП для фрезерных станков.

Разработка УП для токарных станков

Разработка УП для фрезерных станков

Разработка УП на базе CAD/CAM системы ADEM.

Программирование объемной фрезерной обработки

Программирование обработки сложных художественно-графических рельефов

68

 

Производственная практика

Виды работ:

анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

определять тип производства;

проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

определять виды и способы получения заготовок;

рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

рассчитывать коэффициент использования материала;

анализировать и выбирать схемы базирования;

выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

составлять технологический маршрут изготовления детали;

проектировать технологические операции;

разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

рассчитывать штучное время;

оформлять технологическую документацию

составлять технологические маршрутные карты на изготовление деталей для металлорежущих станков.

копировать управляющую программу с носителя в стойку ЧПУ.

подготовка программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов VAL

подготовка программ обработки деталей на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ.

ознакомление с особенностями автоматизированного рабочего места технолога-программиста.

разработка УП для токарных станков и для фрезерных станков

разработка УП на базе CAD/CAM

324

 

Тематика курсовых проектов по модулю:

Проектирование технологических процессов механической обработки конкретной детали в условиях крупносерийного или серийного производства на предприятии …..

Спроектировать технологический процесс механической обработки детали «Корпус» на предприятии ФГУП «Комбинат электрохимических приборов» в условиях серийного производства

Спроектировать технологический процесс механической обработки детали «Зубчатое колесо» на предприятии АО «ВТМЗ» в условиях серийного производства

20

 

Всего

894

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ; участка станков с ЧПУ

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:

программное обеспечение, интерактивная доска, автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся.

Оборудование участка станков с ЧПУ: станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; наборы инструментов; приспособления; заготовки.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. - 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - 920 с.: ил.

Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты (2-е изд., испр.) учеб., 2007

Зайцев С.А. «Нормирование точности» Учебное пособие для средне – профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004г.

Зенкин А.С., Петко И.В. «Допуски и посадки в машиностроении» Справочник – К.: Техника, 1981г. – 256с.

Чекмарев А.А. Справочник по черчению (4-е изд., стер.) учеб. пособие, 2008

Черпаков Б.И. Технологическая оснастка (4-е изд., стер.) учебник, 2008

Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства (2-е изд., стер.) учебник, 2006.

Дополнительные источники:

Вардашкин Б.Н., Шатилов А.А. Справочник «Станочные приспособления», М.: «М», 1984.

Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) / А.П. Ганенко, Ю.В. Миланов, М.И. Лапсарь: Учеб. Для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М. ПрофОбрИздат, 2001.

Гулиа Н.В. Детали машин / Под ред. Гулиа Н.В. (1-е изд.) учебник, 1998

Горошкин А.К. Справочник «Приспособления для металлорежущих станков», М.: Машиностроение, 1979.

Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету “Технология машиностроения”. Учебное пособие. М.: Машиностроение. 1985 .

Дьячков В.Б., Кабатов Н.Ф., Носимов М.У. “Специальные металлорежущие станки общемашиностроительного применения”. Справочник. М.Машиностроение, 1983

Единая система технологической документации (ЕСТД). (ГОСТ 3.1001-81…3.1120-83). Издание официальное. Издательство стандартов. М. 1983.

Краткий справочник металлиста / Под ред. П.Н. Орлова и Е.А. Скороходова, Изд. 3-е. М.: Машиностроение, 1986.

Лепешкин А.В. Гидравлические и пневматические системы / Под ред. Беленкова Ю.А. (5-е изд., стер.) учебник, 2008 - 336с.

Марочник сталей и сплавов. 2-е изд., доп. И испр./А.С. Зубченко, М.М. Колосков, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко – М.: Машиностроение, 2003

Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов: Учебное пособие для техникумов. – 5-е издание – М. Машиностроение, 1990.

Палей М.А. «Допуски и посадки» Справочник в 2- х частях – Л.: Политехника, 1991г. – 576с

Справочник инструментальщика/ И.А. Ординарцев, Г.В. Филиппов, А.Н. Шевченко и др.; Под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение. Ленингротд-ние, 1987.

Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т.1/ Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Суслова, А.Г. Косиловой, Р.К Мещерякова. – 5-е изд., исправл. – М.: Машиностроение 1, 2003.

Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т.2/ Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Суслова, А.Г. Косиловой, Р.К Мещерякова. – 5-е изд., исправл. – М.: Машиностроение 1, 2003.

Шишмарев В.Ю. Машиностроительное производство (2-е изд., стер.) учебник 352 c. 2006.

Отечественные журналы:

«Технология машиностроения» «Машиностроитель» «Инструмент. Технология. Оборудование» «Информационные технологии»

Профессиональная информационная система Компас.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 570 академических часов в год, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной форме получения образования составляет 20 календарных дней в установочную сессию.

Практика является обязательным разделом профессионального модуля ОПОП. При реализации профессионального модуля ОПОП предусмотрены следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Производственная практика проводятся в организациях по месту работы обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых документами (аттестационные листы по соответствующему виду практики), заполненных представителями соответствующих организаций и отчетов (по образцу).

При работе над курсовым проектом обучающимся проводятся консультации.

Освоению данного модуля предшествуют изучение учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

Анализ конструкторской документации.

Описание детали с использованием технических указаний (размеры детали, шероховатость, технические требования) при разработке технологических процессов изготовления деталей.

Текущий контроль в форме:

- собеседования;

- выполнение этапов курсового проекта.

Промежуточный контроль: - выполнение индивидуальных контрольных работ;

- дифференцированные зачеты по МДК 01.01, МДК 01.02 и зачеты ПП 01.01;

- защита курсового проекта;

Итоговый контроль в форме квалификационного экзамена – защита

ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

Выполнение сравнительного анализа факторов для выбора экономичного метода получения заготовок.

Разрабатывает и оформляет чертежи заготовок в соответствии с правилами ЕСКД и требованиями ГОСТов.

Анализ исходных данных для выбора схем базирования.

Выполнение расчета погрешности базирования заготовки для определения соответствия заданной точности обработки.

Разработка и оформление схем базирования заготовки в соответствии с ГОСТ и правилами ЕСКД.

ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

Составляет маршруты изготовления деталей

Проектирует технологические операции

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

Использует САПР при проектировании технологических процессов обработки детали с применением различных методик.

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Использует пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей специальности.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор способов решения профессиональных задач в части организации рабочего места, времени для организации выполнения заданий

Наблюдения за обучающимся на учебных практиках.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Осуществлять поиск и использование инфор-мации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации в различных профессио-нально-ориентированных источниках (технической документации, справочниках, каталогах и т.п.).

Оценка эффективности работы с источниками информации.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.

Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Демонстрация умения организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Демонстрация выбора правильного решения при разработке эффективной технологии.

Оценка эффективности принятия решения обучающегося

 
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.