Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (УМК «Rainbow English»)
I.Пояснительная записка
Данная рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы(приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373);
требований, изложенных в Примерной программе начального общего образования. – М: Просвещение, 2009 г.;
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;
Приказа директора №247 от 30.08.2014 г. «О списке учебников на 2014-2015 учебный год» муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»;
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника – это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Данный УМК по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений включает:
Учебник (в 2 частях)
Рабочую тетрадь
Книгу для учителя
Звуковое пособие (CD диски)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
В авторскую программу начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой не вносились изменения и дополнения, рабочая программа составлена в соответствии с авторской.
II. Основное содержание обучения
Цели обучения английскому языку.
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке;
расширение лингвистического кругозора;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебном комплексе серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебника, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основные методы и формы обучения.
При обучении английскому языку в 4 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебные ситуации:
Познакомься с Джоном Баркером и его семьей (8 уроков)
Мой день (10 уроков)
Мой дом (8 уроков)
Я иду в школу (12 уроков)
Мы любим еду (9 уроков)
Погода (10 уроков)
На выходных (11 уроков)
Региональное содержание реализуется в темах:
Семья, День из жизни, Описание квартиры/комнаты, Моя школа, Напитки и да, Времена года, Выходные.
Календарно-тематическое планирование для 4 класса (I полугодие)
Дата |
№ |
Учебная ситуация |
Слова, пословицы, клише |
Раздел учебника |
Д/з |
Раздел 1. Познакомься с Джоном Баркером и его семьей (8 уроков) |
|||||
1 |
Давай познакомимся с Джоном Баркером! |
Cousin, daughter, watch, when, why, film, TV |
Урок 1, с. 3-7 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
2 |
Образование специального вопроса с do/does. |
What, where, when, why, who |
Урок 2, с.7-11 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
3 |
Частота выполнения действия. |
Always, never, often, sometimes, usually |
Урок 3, с.12-15 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
4 |
Притяжательные местоимения и притяжательный падеж. |
My, your, his, her, its, our, their |
Урок 4, с. 15-18 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
5 |
Притяжательный падеж множ. числа существ-х. |
Interesting, listen, music, piano, programme, work |
Урок 5, с. 19-22 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
6 |
Диалог о семьях. |
My, her, never, often, always, sometimes, usually |
Урок 6, с. 22-25 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), подготовиться к словарному диктанту |
|
7 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Result |
Урок 7, с. 26-30 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
|
8 |
Создание проекта «Семейное древо». РС-1 |
Family tree |
Урок 7, с. 30 |
Создать проект «Семейное древо» |
|
Раздел 2. Мой день ( 10 уроков) |
|||||
9 |
Что ты делаешь в воскресенье? |
Begin, breakfast, dress, finish, get up, home, lunch, be on time |
Урок 1, с. 31-34 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
10 |
Настоящее продолжительное время. |
House, home, block of flats |
Урок 2, с. 34-38 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
11 |
Урок чтения «День из жизни Джона Баркера». |
After, come, every, lesson, swimming pool, take, wash |
Урок 3, с. 39-43 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
12 |
Отрицательные предложения в настоящем продолжительном времени. |
I’m, he’s, we’re |
Урок 4, с. 43-46 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
13 |
Вопросительные предл-я в настоящем продолжительном времени. |
Be + V-ing |
Урок 5, с. 47-50 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
14 |
День из жизни Салли Баркер. |
I think |
Урок 6, с. 51-54 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), подготовиться к словарному диктанту |
|
15 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Lake District, hotel |
Урок 7, с. 55-60 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
|
16 |
Создание проекта «Мой день». РС-2 |
Урок 7, с. 60 |
Создать проект «Мой день» |
||
17 |
Урок-игра Обобщение материала за I четверть |
Разделы 1, 2 |
Не задано |
||
18 |
Видео-урок «Shrek» (I ч.) |
Не задано |
|||
Раздел 3. Мой дом ( 8 уроков) |
|||||
19 |
Местоимения. |
Me, him, her, it, us, you, them, bathroom, flat, garden, kitchen, living room, modern, show |
Урок 1, с. 61-65 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
20 |
В моей комнате. |
Behind, in front of, left, middle, next (to), right |
Урок 2, с.66-70 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
21 |
Описание обстановки дома. |
Armchair, bookcase, cupboard, downstairs, ready, sofa, upstairs |
Урок 3, с. 70-75 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
22 |
Сколько? – Много! |
Floor, how many, a lot of |
Урок 4, с. 75-80 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
23 |
Правильное употребление предлогов In и On. |
Carpet, comfortable, cosy, messy, picture, tidy, wide |
Урок 5, с. 81-85 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
24 |
Описание своей квартиры/дома. |
Лексика раздела |
Урок 6, с. 85-90 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), подготовиться к диктанту |
|
25 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Be ready |
Урок 7, с. 90-94 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
|
26 |
Создание проекта «Моя комната».РС-3 |
Урок 7, с. 94 |
Создать проект «Моя комната» |
||
Раздел 4. Я иду в школу (12 уроков) |
|||||
27 |
Школьный кабинет. Глаголы Put и Give. |
Before, blackboard, class, classroom, give, plant, put, windowsill |
Урок 1, с. 95-98 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
28 |
Конструкция There is/are. |
Some, twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety |
Урок 2, с. 99-103 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
29 |
Повторение материала за I полугодие, подготовка к контрольной работе. |
Лексика разделов 1,2,3 |
с.3-94 |
Подготовиться к контрольной работе за I полугодие |
|
30 |
Контрольная работа за I полугодие. |
Не задано |
|||
31 |
Новогодний урок. |
Gift, Xmas tree, stocking, candle, card |
Нарисовать открытку |
||
32 |
Видео-урок «Shrek» II ч. |
Не задано |
Календарно-тематическое планирование для 4 класса (II полугодие)
Дата |
№ |
Учебная ситуация |
Слова, пословицы, клише |
Раздел учебника |
Д/з |
33 |
Отрицательная конструкция There is/are no. |
Bread, butter, jam, juice, soup, tea, water |
Урок 3, с. 103-107 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
34 |
Вопросительная конструкция Is there/are there? |
Bread plate |
Урок 4, с. 107-113 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
35 |
Что есть в классном кабинете? |
Answer, ask, close, open, question, understand |
Урок 5, с. 113-118 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
36 |
Моя школа. |
Right now, front, to make a mess |
Урок 6, с. 118-122 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), подготовиться к диктанту |
|
37 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Урок 7, с. 122-126 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
||
38 |
Создание проекта «Кабинет моей мечты». РС-4 |
Урок 7, с. 126 |
Создать проект «Кабинет моей мечты». |
||
Раздел 5. Мы любим еду (9 уроков) |
|||||
39 |
Будь вежливым. |
Enjoy, favourite, make, tasty, think, walk, wonderful |
Урок 1, с. 3-7 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
40 |
Напитки и еда. |
Drink, water |
Урок 2, с. 7-11 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
41 |
День святого Валентина |
St. Valentine’s day, card, love, beloved |
Нарисовать «валентинку» |
||
42 |
Безличные предложения с It’s. |
Cheese, cornflakes, ham, porridge, sugar, cream, bacon, fridge |
Урок 3, с. 12-17 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
43 |
Не хочешь ли../Не хотите ли..? |
Would you like, friendly |
Урок 4, с. 17-22 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
44 |
Степени сравнения прилагательных в английском языке. |
Than, chicken, cucumber, dinner, potato, rice, supper, vegetable |
Урок 5, с. 23-28 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
45 |
В кафе. |
Vanilla, cafe |
Урок 6, с. 28-32 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), Подготовиться к диктанту. |
|
46 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Party |
Урок 7, с. 33-37 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
|
47 |
Создание проекта «Мои любимые блюда». РС-5 |
Урок 7, с.37 |
Создать проект «Мои любимые блюда». |
||
Раздел 6. Погода (10 уроков) |
|||||
48 |
Прошедшее время Past Simple. |
Ago, last, then, was, were, yesterday |
Урок 1, с. 38-42 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
49 |
Степени сравнения прилагательных в англ. языке (исключения I ч.) |
Good-better-the best Bad-worse-the worst |
Урок 2, с. 42-45 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
50 |
Степени сравнения прилагательных в англ. языке (исключения II ч.) |
Cloudy, dry, foggy, rainy, snowy, sunny, warm, windy |
Урок 3, с. 46-50 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
51 |
Вопросы с to be в прошедшем времени. |
Was, were |
Урок 4, с. 51-55 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
52 |
Урок-игра Обобщение материала за III четверть. |
Лексика разделов 4,5,6. |
Не задано |
||
53 |
Какая сегодня погода? |
Blow, nasty, put on, shine, take off, want, weather, |
Урок 5, с. 55-60 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
54 |
Погода в разных городах. |
Storm, muddy |
Урок 6, с. 60-64 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), Подг-ся к дикт |
|
55 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Talk |
Урок 7, с. 64-69 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
|
56 |
Пасха (Easter) |
Eggs, cross bun, rabbit |
Сделать пасхальную открытку. |
||
57 |
Создание проекта «Моё любимое время года». РС-6 |
Урок 7, с. 69 |
Создать проект «Моё любимое время года». |
||
Раздел 7. На выходных (11 уроков) |
|||||
58 |
Окончание –ed глаголов в прошедшем времени. |
Walked, washed, played, listened, dressed, helped |
Урок 1, с. 70-74 |
р/т Урок 1, № 1-5 (п.) |
|
59 |
Общие вопросы прошедшего времени. |
Did, picnic |
Урок 2, с. 74-78 |
р/т Урок 2, № 1-5 (п.) |
|
60 |
Неопределенная форма глагола. |
Decide, invite, join, talk, travel, try, visit |
Урок 3, с. 78-83 |
р/т Урок 3, № 1-5 (п.) |
|
61 |
Простое будущее время. |
Will, won’t |
Урок 4, с. 83-88 |
р/т Урок 4, № 1-5 (п.) |
|
62 |
Что ты собираешься сделать? |
Country, holiday, next, people, place, soon, tomorrow |
Урок 5, с. 88-94 |
р/т Урок 5, № 1-5 (п.) |
|
63 |
Урок чтения «Джейн приезжает в Москву». |
Lights, a bit, tonight, to talk business |
Урок 6, с. 94-99 |
р/т Урок 6, № 1-5 (п.), подг-ся к дикт |
|
64 |
Повторение пройденного материала раздела. |
Some day |
Урок 7, с. 99-104 |
р/т Урок 7, № 1-5 (п.) |
|
65 |
Создание проекта «Мои выходные». РС-7 |
Урок 7, с. 104 |
Создать проект «Мои выходные» |
||
66 |
Повторение пройденного материала за год. |
Лексика всех разделов |
Подготовиться к контрольной работе за год |
||
67 |
Контрольная работа за год. |
Не задано |
|||
68 |
Презентация Английских альбомов учеников. |
Не задано |
III. Результаты обучения английскому языку в начальной школе
Работа по учебно-методическому комплексу “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методического комплекса “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебника «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник начальной школы научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник начальной школы научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник начальной школы научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник начальной школы научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник начальной школы научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник начальной школы научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник начальной школы научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа – а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep— sheep, goose— geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования к структуре образовательной программы(приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373);
Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2009 г.;
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
Приказ директора №247 от 30.08.2014 г. «О списке учебников на 2014-2015 учебный год» муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»;
Авторская программа начального общего образования по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. М: «Дрофа», 2011 г.;
Книга для учителя к учебнику «Rainbow English» для 4 класса (3-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2014 г.;
Учебник «Rainbow English» для 4 класса (3-й год обучения), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М: Дрофа, 2014 г.
Приложение 1
Часы Регионального Содержания (РС)
РС-1. Проект «Моё семейное древо» (45 мин)
РС-2. Проект «Мой обычный день» (45 мин)
РС-3. Проект «Моя комната» (45 мин)
РС-4. Проект «Кабинет моей мечты». (45 мин)
РС-5. Проект «Мои любимые блюда» (45 мин)
РС-6. Проект «Моё любимое время года» (45 мин)
РС-7. Проект «Мои выходные» (45 мин)
Всего региональное содержание в рабочей программе составляет 315 мин.