12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алеся49 Россия, Пензенская обл., Пенза Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Рабочая программа по Физической культуре
Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
2015
ОДОБРЕНА цикловой комиссией физического воспитания и ОБЖ Протокол № ____ от «__»_____________2015 г. Председатель цикловой комиссии _________________________ / | Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины физической культуры. Одобрено ФГУ «Федеральный институт развития образования» «10» апреля 2008 г. Утверждено директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России. «16» апреля 2008 г. Заместитель начальника отделения по учебной работе: ___________________
« ____ » ____________ 2015 г. |
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение сервиса.
Разработчик:
Преподаватель высшей категории
Рецензенты:
Заведующий кафедрой
физвоспитания ПГУАС, доцент
Тренер-преподаватель высшей категории
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
теоретические занятия | 4 |
практические занятия | 112 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника: Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента./Среднее профессиональное образование. –М., 1996.; Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. –М., 2002.; выполнение упражнений ОФП; совершенствование техники бега, элементов техники игры в волейбол и баскетбол. | 60 |
Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета в 1 и 2 семестрах |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Техника безопасности | 2 | ||||
Тема 1.1. Техника безопасности | Содержание учебного материала | 2 | |||
| Техника безопасности. Требования к студентам. Задачи на семестр. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: изучение конспекта лекции, инструкции по технике безопасности | 2 | ||||
Раздел 2. Лёгкая атлетика | 61 | ||||
Тема 2.1. Техника бега на короткие дистанции | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 20 | ||||
| Техника бега на короткие дистанции | ||||
| Техника бега на короткие дистанции. Техника низкого старта | ||||
| Техника бега на короткие дистанции. Техника бега по прямой, финиширование. | ||||
| Техника бега на короткие дистанции. Приём контрольных нормативов- бег 100м. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, пробегание отрезков 2х40,2х80, 2х100м., прыжки в длину с места.
| 20 | ||||
Тема 2.2. Техника бега на средние дистанции | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 18 | ||||
| Техника бега на средние дистанции. Техника высокого старта. | ||||
| Техника бега на средние дистанции. Техника бега по прямой, финиширование. | ||||
| Техника бега на средние дистанции. Техника бега по виражу | ||||
| Приём контрольных нормативов- бег 500м.дев;1000м.юн. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника , приседания, прыжки в длину с места, пробегание отрезков по 400,500, 800, 1000м. | 18 | ||||
Тема 2.3. Техника бега на длинные дистанции | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 16 | ||||
| Техника бега на длинные дистанции. | ||||
| Кроссовая подготовка. ОФП | ||||
| Правильное дыхание, совершенствование работы рук и ног при беге. | ||||
| Приём контрольных нормативов- бег 2км.дев;3км.юн. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, отжимания, приседания, кросс 3-5км. Совершенствование работы рук и ног при беге.Правильное дыхание при беге. | 16 | ||||
Тема 2.4. Техника прыжка в длину с разбега | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 7 | ||||
| Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | ||||
| Техника прыжка в длину с места | ||||
| Разбег, отталкивание, фаза полёта, приземление. | ||||
| Приём контрольных нормативов. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, приседания на левой и правой ноге, выпрыгивание вверх с места, подбор разбега | 7 | ||||
Раздел 3. Волейбол | 24 | ||||
Тема 3.1. Техника верхней передачи мяча | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
| Стойки и перемещения волейболиста. | ||||
| Техника верхней передачи мяча двумя руками. | ||||
| Передачи мяча в парах из различных исходных положений. | ||||
| Передачи мяча в парах через сетку. | ||||
| Приём контрольных нормативов. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, верхней передачи мяча. Отжимание на пальцах, поднимание туловища. | 8 | ||||
Тема 3.2. Техника нижней передачи мяча | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
| Совершенствование стоек и перемещений волейболиста. | ||||
| Техника передачи мяча двумя руками с низу. | ||||
| Передачи мяча в парах из различных исходных положений. | ||||
| Передачи мяча в парах через сетку. | ||||
| Приём контрольных нормативов. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, передачи мяча с низу. Отжимание на пальцах, поднимание туловища. | 8 | ||||
Тема 3.3. Техника прямой нижней подачи
| Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
| Техника прямой нижней подаче. | ||||
| Работа с мячом у стенки, техника удара по мячу. | ||||
| Подача мяча через сетку. | ||||
| Приём контрольных нормативов. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, подача мяча с низу. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания. | 4 | ||||
Раздел 4. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой | 2 | ||||
Тема 4.1. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой | Содержание учебного материала | 2 | |||
| Физическая культура личности как аспект общей культуры личности. Задачи на семестр. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: изучение конспекта лекционного материала | 2 | ||||
Раздел 5. Баскетбол | 30 | ||||
Тема 5.1. Техника передачи мяча | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 10 | ||||
1. | Стойки и перемещения баскетболиста. | ||||
2. | Остановки и повороты на месте. | ||||
3. | Техника передач и ловли мяча на месте и в движении. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, передач. ОФП | 10 | ||||
Тема 5.2. Техника ведения мяча | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 10 | ||||
| Техника ведения мяча на месте левой и правой рукой. | ||||
| Техника ведения мяча левой и правой рукой в движении. | ||||
| Приём контрольных нормативов. | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники ведения мяча. ОФП | 10 | ||||
Тема 5.3. Техника броска | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | 10 | ||||
| Техника броска по кольцу одной и двумя руками с места. | ||||
| Техника броска по кольцу после ведения. | ||||
| Техника штрафного броска. | ||||
| Приём контрольных нормативов. | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники броска по кольцу. ОФП | 10 | ||||
Всего: | 180 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета: спортивный инвентарь, учебная литература, дополнительная литература, схемы (плакаты).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента. //Среднее профессиональное образование. - М., 1996.
Деминский А.Ц., Холодов Ж.К. Методические основы оздоровительной физической культуры. - М., 2001.
Ильинич В.И. Физическая культура студента. - М., 2001.
Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М., 1989.
Лазарев И.В., Кузнецов В.С, Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 1999.
Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. - М., 2000. Муравьёв В.А., Залетаев И.Л. Анализ проведения урока физкультуры. - М., 2002. Шлиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. - М., 2000. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов.- М., 1985.
Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова. - СПб., 1998.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 2002.
Физическое воспитание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: вопросы содержания и методики. Научно-методический сборник. - М., 2004.
Дополнительные источники: _
Вайнбаум Я.С., Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. - М., 2002.
Гогулан М. Как быть здоровым. - М., 2002.
Дубровский В.И. Лечебная физическая культура.- М., 2001.
Ресурсы Internet по физической культуре
1)
2)
3)http://zdd.1september.ru - газета "Здоровье детей"
4)http://spo.1september.ru - газета "Спорт в школе"
5) http://www.sportreferats.narod.ru - Рефераты на спортивную тематику.
6)
7)
8)
9)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен знать: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; историю развития лёгкой атлетики, волейбола, баскетбола; правила игры в волейбол, баскетбол, футбол; Обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; составлять комплекс утренней гигиенической гимнастики; выполнять основные элементы общей физической подготовки; владеть техникой бега на короткие, средние и длинные дистанции; владеть техникой прыжка в длину с места и разбега; выполнять основные элементы техники игры в волейбол, баскетбол. | Критерием освоения студентом учебного материала является оценка регулярности посещения обязательных учебных занятий и результатов выполнения контрольных заданий в виде тестов и упражнений. Итоговый контроль проводится в 1 и 2 семестрах в форме недифференцированного зачёта. |