12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екимков Геннадий Васильевич118
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное
1

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на ШМО учителей

Протокол № ____ от

«____»_________2020_ г

______________________

Согласовано

Протокол № ____ от

«____»_________2020_ г Заместитель директора по УВР

____________________


Утверждено

приказом директора

_______ от

«____»_________2020 г ___________________
















Календарно-тематическое планирование

по физической культуре для 5 класса

на 2020-2021 учебный год











Составитель:

Екимков Геннадий Васильевич,

учитель физической культуры

первая квалификационная категория
















с. Солнечное, 2020

1. Пояснительная записка

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на основании:

Учебного плана МБОУ «Солнечная СОШ».

Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Календарного учебного графика на учебный год

Рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, утвержденной приказом директора № 76 от 18.06.2019 г


Количество часов в неделю ___2__, в год __65___

Количество контрольных работ_______1______


Внесены следующие изменения в количестве часов:

За счет уплотнения учебного материала раздела «Легкая атлетика» на повторение и систематизацию знаний на курс физическая культура 4 класса, объединены часы.



2. Предметные результаты освоения учебного предмета

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Уровень физической подготовленности



п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16



4. Содержание учебного предмета

5класс

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы физкультурной деятельности

Организация здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы дыхательной гимнастики. Комплексыобщеразвивающихупражнений для отдельных мышечных групп, для коррекции осанкииукрепления мышечного корсета без предметов и с предметами с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающая направленность. Гимнастика с основами акробатики.  Строевые упражнения: повторение учебного материала начальной школы. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3, 4 на месте и в движении.Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина). Мальчики – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре. Девочки – подтягивание из виса лёжа.Упражнения в равновесии: ходьба по рейке гимнастической скамейки на носках, выпадами, приставными шагами; повороты на 90 и 180 градусов, приседания – руки произвольно; соскок прогнувшись из стойки продольно и поперёк, из полуприсед;. произвольная комбинация из освоенных упражнений (3 – 5 элементов), составляют учащиеся. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад в группировке; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа, стоя; произвольная акробатическая комбинация (не менее 4 упражнений). Опорные прыжки: (гимнастический козёл в ширину, высота 80 -100 см) вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Медленный бег в сочетании с ходьбой от 4 до 12 минут. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Специальные беговые упражнения.Прыжки: в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол.Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

 Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.


5. Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела.

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

5

1

Двигательные умения и навыки:

26

Легкая атлетика

16

Кроссовая подготовка

10

2

Физическое совершенствование:

39

Волейбол

10

Баскетбол

12

Гимнастика с основами акробатики

17

Итого:

65










6. Календарно-тематическое планированиепо предмету «физическая культура»

5 класс


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

план

факт

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (10 часов)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт.

03.09


Челночный бег. Эстафетный бег.

07.09


Бег 30 метров (тест).Круговая эстафета.

10.09


Бег на результат 60 метров. Влияние легкоатлетических упражнений на организм.

14.09


Челночный бег 3х10м (тест).Прыжок в длину с разбега.

17.09


Метание мяча. Прыжок в длину с места.

21.09


Прыжок в длину с места (тест).Бег на средние дистанции.

24.09


Метание мяча на результат.

28.09


Шестиминутный бег (тест). Преодоление препятствий.

01.10


Бег 1000 м. Упражнения в подтягивании.

05.10


Волейбол (10 часов)

Техника безопасности при игре в волейбол. Стойки и передвижения игрока.

08.10


Комбинации из основных элементов техники передвижений.

12.10


Передача мяча сверху двумя руками на месте.

15.10


Прием и передача мяча после перемещения.

19.10


Передача мяча над собой, через сетку.

22.10


Нижняя прямая подача.

02.11


Комбинации из основных элементов: прием, передача, подача мяча. Наклон вперед из положения сидя (тест)

05.11


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

09.11


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

12.11


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

16.11


Гимнастика с основами акробатики (17 часов)

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Перекаты.

19.11


Акробатика. Кувырок вперед.

23.11


Акробатика. Кувырок назад.

26.11


Акробатика. Стойка на лопатках.

30.11


Кувырок вперед и назад. Подтягивание на высокой и низкой перекладине (тест)

03.12


Акробатическая комбинация из 2-3 элементов.

07.12


Акробатическая комбинация из 3-х элементов.

10.12


Мост из положения лежа на спине.

14.12


Акробатическая комбинация из 4-х элементов.

17.12


Вис согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

21.12


Подтягивание в висе (мальчики); подтягивание из виса лежа (девочки).

24.12


Поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы.

11.01


Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

14.01


Прыжки через скакалку. Опорный прыжок.

18.01


Лазание по канату. Опорный прыжок.

21.01


Гимнастическая полоса препятствий.

25.01


Гимнастическая полоса препятствий.

28.01


Баскетбол (12 часов)

Стойка и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола.

01.02


Стойки и повороты.Подтягивание на высокой и низкой перекладине (тест).

04.02


Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.Наклон вперед из положения сидя (тест)

08.02


Остановка двумя шагами и прыжком.

11.02


Ведение мяча на правой (левой) рукой.

15.02


Ведение мяча шагом и бегом.

18.02


Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

22.02


Ведение мяча два шага бросок.

25.02


Броски мяча по кольцу двумя руками от груди.

01.03


Бросок двумя руками снизу в движении.

04.03


Ведения мяча с изменением скорости и изменением направления.

11.03


Бросок мяча одной, двумя руками от груди в кольцо.Игра в мини-баскетбол.

15.03


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (16 часов)

ТБ по легкой атлетики. Учет по технике прыжка в высоту

18.03


Высокий старт. Старт с опорой на руку. Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 (тест)

29.03


Стартовый разгон. Бег по дистанции.

01.04


Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки.

05.04


Бег на результат 30м. Метание мяча на дальность.

08.04


Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов.Бег 30 м (тест).

12.04


Метание мяча с разбега на результат. Прыжок в длину.

15.04


Прыжок в длину с места (тест).

19.04


Прыжок в длину с разбега.

22.04


Кроссовая подготовка. Шестиминутный бег (тест).

26.04


Преодоление препятствий

29.04


Кроссовый бег с равномерной скоростью

06.05


Учет в беге на 1000 м.

13.05


Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

17.05


Равномерный бег 7 минут. Круговая эстафета.

20.05


Равномерный бег 9 минут. Чередование бега с ходьбой. 

24.05




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.