12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларина Галина Владимировна299
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;



Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.







II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ХИМИЯ 11 класс базовый уровень (68 часов)



Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Повторение (6 часов).

Теория химического строения органических веществ.

Предельные, непредельные, ароматические углеводороды. Кислород- и азотсодержащие органические соединения.



Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрация.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (6 часов)

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Демонстрация.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.



Тема 3. Строение вещества (10 часов)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (15 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты.

Влияние на скорость химической реакции различных факторов.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Определение характера среды раствора с помощью универсально индикатора.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Контрольная работа по темам № 2-4.



Тема 5. Неметаллы (6 часов)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты.

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Взаимодействие концентрированной серной, концентрированной и разбавленной азотной кислот с медью.

Практическая работа. Получение, собирание и распознавание газов



Тема 6 Металлы (13 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты.

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические работы.

Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы».

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (7 часов)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа.

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Контрольная работа.

Повторение (2 часа)



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)



11 класс


Из них контрольных работ

Из них практических работ


Повторение

6



1

Важнейшие химические понятия и законы

3



2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

6 (+2)



3

Строение вещества

10 (+2)



4

Химические реакции

15 (+2)

1


5

Неметаллы

6 (-2)



6

Металлы

13


2

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ

7 (-7)

1

1


Повторение

2




Всего

68

2

3













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Химия 11 класс базовый уровень (68 часов).



урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

2

3

4

5

6



1

I. Повторение. (6 ч.)

Теория хим. строения органических веществ.

1




2

Алканы, циклоалканы

1




3

Непредельные у/в: алкены, алкины, алкадиены

1




4

Ароматические у/в

1




5

Кислородсодержащие орг. соединения

1




6

Азотсодержащие орг. соединения

1






7

II. Важнейшие химические понятия и законы (3ч.)

Введение в общую химию

1




8

Химический элемент. Изотопы

1




9

Важнейшие законы химии

1








10

III. Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов (6 ч.)

Основные сведения о строении атома

1




11

Структура ПСХЭ. Периодический закон. Строение электронных оболочек

1




12

Электронные конфигурации атомов

1




13

Упражнения в составлении электронных и электронно-графических формул

1




14

Валентность и валентные возможности атомов

1




15

Изменение свойств соединений хим. элементов в периодах и группах

1






16

IV. Строение вещества (10 ч.)

Основные виды химической связи

1




17

Характеристики химической связи

1




18

Кристаллические решётки

1




19

Причины многообразия веществ

1




20

Дисперсные системы

1




21

Решение задач на молярную концентрацию

1




22

Полимеры. Органические полимеры: пластмассы, волокна

1




23

Неорганические полимеры

1




24

Обобщение и систематизация пройденного

1




25

Контрольная работа № 1 по темам № 2-4 на основе материалов ЕГЭ

1






26 -

27

V. Химические реакции (15 ч.)

Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций

2




28 -29

Скорость химических реакций. Катализ.

2




30

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

1




31

Производство серной кислоты контактным способом

1




32

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

1




33

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации

1




34

Реакции ионного обмена

1




35

Гидролиз органических соединений

1




36 -

37

Гидролиз неорганических соединений

2




38

Окислительно-восстановительные реакции

1




39

Упражнения в составлении ОВР

1




40

Обобщение и систематизация знаний

1






41

VI. Неметаллы (6 ч.)

Общая характеристика неметаллов

1




42

Водородные соединения неметаллов

1




43

Оксиды неметаллов

1




44 -

45

Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот

2




46

Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов

1






47

VII. Металлы (18 ч.)

Общая характеристика металлов

1




48

Общие способы получения металлов. Электролиз

1




49

Коррозия металлов и её предупреждение. Сплавы.

1




50

Металлы главных подгрупп ПСХЭ

1




51

Металлы побочных подгрупп ПСХЭ. Медь.

1




52

Цинк

1




53

Титан

1




54

Хром

1




55

Железо, никель, платина

1




56

Оксиды и гидроксиды металлов

1




57

Соли

1




58

Обобщение и систематизация знаний

1




59

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»

1




60

Классификация органических и неорганических веществ

1




61

Генетическая связь органических и неорганических веществ

1




62

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений

1




63

Обобщение и систематизация пройденного

1




64

Контрольная работа № 2 по темам № 5-7

1




65-

66

Бытовая химическая грамотность

2




67-68

Повторение

2










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.