12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пологова Ольга Вячеславовна436 Закончила КГУ, работаю учителем математики 24 года, работу свою люблю. Россия, Татарстан респ., Казань |
Рабочая программа по математике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовое изучение математики 11 класса)
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 год; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторских программ Мордкович А.Г. по алгебре, Атанасян Л.Г. по геометрии с учётом примерной программы по математике.
Программа разработана с учётом методического письма о преподавании учебных предметов в 2013-2014 году; федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный годутвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12. 2012 г. № 1067, зарегистрированного в Минюсте России 30.01. 2013 г. № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, требований здоровьесберегающих технологий.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
изучениесвойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитиепредставлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Основные цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
построения и исследования простейших математических моделей;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
учебно-познавательной,
ценностно-ориентационной,
рефлексивной,
информационной,
социально-трудовой.
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11кл. Базовый уровень. Контрольные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11кл. Базовый уровень. Самостоятельные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009
Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010
Геометрия. Дидактические материалы. 10 кл. / Зив. Б.Г. – М.: Просвещение, 2009
Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. / Зив. Б.Г. – С.-Петербург, Мир и семья,1998
Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика. 10-11 кл. планирование и практикум. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2009
Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятностей. - Волгоград: Учитель, 2009
Литература для обучающихся:
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. /ГлазковЮ.А., ЮдинаИ.И., БутузовВ.Ф. – М.: Просвещение, 2010
Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
Электронные ресурсы:
11 класс
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
«Алгебра и начала анализа»
Степени и корни. Степенные функции (15 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции (35 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = logax, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразнаяи интеграл (11 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Схема Бернулли.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Уравнения и неравенства с параметрами.
«Геометрия»
Метод координат в пространстве (13ч) Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела и поверхности вращения.(15ч)Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей.(21 ч)Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Движения.
Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
Итоговое повторение(17 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
~ для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Геометрия
Знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится в случае, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
Источники информации для учителя
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2010 г.;
Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009.
7 Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2012г.
Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2011-2012г.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры в 11кл.(диск)
УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. 2009г
Г.Г. Левитас. Математические диктанты. Геометрия 7-11к
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
«Математика». Приложение к газете «Первое сентября»
20 . Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2011.
Г.И. Ковалёва. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.
18. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2011.
Литература для учащихся
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская
Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011.
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2014-2015г
.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2011г.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ:
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
Новые технологии в образовании:
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
Сайты «Мир энциклопедий», например:
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
Алгебра начала анализа.
№ | Тема урока (этап проектной или исследовательской работы) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы учебной деятельности | Формы контроля знаний и умений учащихся | Д/З | ||||||||
Повторение курса 10 класса 5ч | ||||||||||||||||
1. | Тригонометрические функции, их свойства и графики . | Комбинированный | Тригонометрические функции, их свойства и графики | Уметь читать графики, применять приемы преобразования графиков | фронтальная | устный | Ершов стр27 б2 | |||||||||
2. | Решение тригонометрических уравнений | Комбинированный | Решение тригонометрических уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения | Фронтальная | Карточки | Ершов стр35 б2 | |||||||||
3. | Производная и её применение для исследования функции и решения прикладных задач. | Комбинированный | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | Уметь применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. | Фронтальная | Практикум | Ершов стр 107 б2 | |||||||||
4. | Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции. Вторая производная и ее физический смысл. | Комбинированный | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке | фронтальная | Самостоятельная работа | Ершов стр 103 б2 | |||||||||
5. | Входной контроль. | Урок проверки знаний и умений | индивидуальная | тест | Повторение тригоном уравнений, экстремальные задачи | |||||||||||
Первообразная и интеграл | 11 | |||||||||||||||
6 | Первообразная | Урок изучения нового материала | Первообразная, общий вид | Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x) | фронтальная | Устный | П.37 № 984-986бг | |||||||||
7 | Правила отыскания первообразных | Урок закрепления знаний и умений. | Правила нахождения первообразных | функции F(x) есть первообразная для функции f(x) некоторых функций. Уметь находить первообразную, график котрой проходит через данную точку. | фронтальный | Самостоятельная работа | 988-992б | |||||||||
8 | Правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной | Урок изучения нового материала | Правила нахождения первообразных | Знать правила нахождения первообразных: нахождение первообразной суммы, разности двух функций и первообразной произведения постоянной и некоторой функции. Уметь применять правила нахождения первообразной. | контроль у доски | Устный | 993-996б | |||||||||
9 | Неопределенный интеграл/ | Урок изучения нового материала | Определение, свойства, таблица простых интегралов | Знать определение, свойства, Уметь применять при нахождении интегралов | Индивидуальная | математический диктант | № 998-1003б | |||||||||
10 | Понятие определенного интеграла. Понятие определенного интеграла как площади криволинейной трапеции | Урок закрепления знаний и умений | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, пределы интегрирования, определение определенного интеграла | Знать определение определенного интеграла, геометрический и физический смысл, уметь применять полученные знания при нахождении определенногоинтеграла | Групповая | контроль у доски. Выборочный контроль | П.38 № 1022-1026б | |||||||||
11 | Вычисление определённого интеграла. Применение интеграла в физике и геометрии | Урок изучения нового материала | Индивидуальная | самостоятельная работа | № 1039-1041 | |||||||||||
12 | Формула Ньютона –Лейбница | Урок изучения нового материала | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Уметь изображать криволинейную трапецию, зная её понятие. Знать формулу Ньютона-Лейбница и определение интеграла. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях, применяя формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять интегралы по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных. Уметь решать прикладные задачи первообразных для получения всех первообразных функций | Фронтальная | устный | 1042, 1053, 1055 | |||||||||
13 | Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла | Урок закрепления нового материала | Фронтальная | Самостоятельная работа | № 1036-1038бг | |||||||||||
14 | Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла | Урок практикум | Индивидуальная | Самостоятельная работа | № 1047б1048б,1052б1057 | |||||||||||
15 | Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла | Урок практикум | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | идивидуально- дифференцированная работа | Разноуровневые задания | Ершов срт111 б2 | ||||||||||
16 | Контрольная работа «Первообразные и интеграл» | Урок проверки знаний и умений | индивидуальная | Письменная | П.37-38 повторение | |||||||||||
Степени и корни, Стенные функции | 15ч. | |||||||||||||||
17 | Работа над ошибками. Понятие корня п-ой степени из действительного числа | Урок практикум | Определение корня п степени, его свойства | Уметь применять определение.свойства | фронтальная | устный | П.39 № 1069-1072б | |||||||||
18 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа | Урок изучения нового материала | Выполнение преобразований выражений, содержащих радикалы | Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, используя понятие о корне | индивидуальная | тест | № 1082-1086б | |||||||||
19 | Функция у=ⁿ√х, их графики и свойства | Урок изучения нового материала | Определение, свойства и графики функций у=ⁿ√х | Уметь определять значение функции по значению аргумента различными способами, строить и описывать графики. | Фронтальная | Устный | П.40 № 1189,1190бг,1193,1195б1101,1105бг | |||||||||
20. | Функция у=ⁿ√х, их графики и свойства | Урок закрепления нового материала | Знать свойства, исследовать функции , использовать правила построения графиков с помощью преобразования. | Групповая | Карточки | № 1107-1109б, 1111б, 1114б | ||||||||||
21. | Свойства корня п-ой степени.(п>1) | Проблемный урок | Свойства корня п-степени | Уметь применять свойства корня п-ой степени, преобразовывать выражения , содержащие радикалы | Фронтальная | Устный | П.41 3 1120бг,1129,1130бг1134,1135б 1144-1145б | |||||||||
22. | Свойства корня п-ой степени | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Тест | № 1149-1153б | |||||||||||
23. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | комбинированный урок | Выражения, содержащие радикалы | Уметь находить значение корня по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, содержащих радикалы, сокращать дроби и решать уравнения. | Индивидуальная, с проверкой у доски | Самостоятельная работа | П.42 № 1165,1166бг,1167, 1170, 1174 | |||||||||
24. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Урок изучения нового материала | Групповая | Устный | № 1175-1184бг | |||||||||||
25. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Урок закрепления знаний умений и навыков | Работа в парах | Карточки | №1185, 1191, 1194,1198 | |||||||||||
26. | Обобщение понятия о степени с действительным показателем | Комбинированный урок | Степень с рациональным показателем | Уметь находить значения степени с рациональным показателем, представлять степень с дробным показателем в виде корня, преобразовывать выражения, используя свойства и основные формулы. | Фронтальная | устный | П.43 №1206 ,1209, 1210, 1214 | |||||||||
27. | Свойства степени с действительным показателем | Применение и совершенствований знаний | Групповая | Практическая работа | № 1218, 1220, 1223, 1227 | |||||||||||
28. | Обобщение понятия о степени с действительным показателем. Свойства. | Урок практикум | Индивидуальная | Самостоятельная работа | № 1230, 1234, 1238, 1239 | |||||||||||
29. | Степенные функции, их свойства и графики. Примеры функциональных зависимостей реальных процессов. | Урок изучения нового материала | Степенные функции, свойства и графики | Уметь описывать по графику и по формуле свойства графика, исследовать, выполнять построение, решать графически уравнения и системы | Фронтальная | Устный | П.44 № 1250, 1252-1256б | |||||||||
30. | Степенные функции, их свойства и графики. Преобразование графиков. | Комбинированный урок | Индивидуальная | Карточки | 1258б, 1259б, 1260б, 1261б1276-1277б | |||||||||||
31. | Контрольная работа №3 «Степенные функции» | Урок проверки знаний и умений | индивидуальная | Контрольная работа | Повторение п. 39-44 | |||||||||||
Показательная и логарифмическая функции | 37 | |||||||||||||||
32. | Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее график и свойства | Урок ознакомления с новым материалом | Показательная функция (экспонента), её свойства (область определения, знаний; непрерывность, возрастание и убывание); | Знак определение и формулу показательной функции, расположение графика на координатной плоскости, условие возрастания и убывания. | Фронтальная | Выборочный опрос по контрольным вопросам | П.45 № 1303, 1338, 1318, 1319 | |||||||||
33. | Показательная функция, ее график и свойства. Преобразование графиков. | Урок закрепления знаний и умений. | Групповая | Практическая работа | № 1321, 1323б, 1332 | |||||||||||
34 | Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом | Урок практикум | Решение уравнений функционально графическим способом | Уметь решать показательные уравнения и неравенства, используя функционально-графический метод | Работа в парах | Самостоятельная работа | П.45 №1350, 1353,1354№ | |||||||||
35 | Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей | Урок изучения нового материала, практикум | Показательные уравнения | Уметь решать показательные уравнения методом уравнивания показателей | Фронтальная | устный | П.46 № 1360,13651376 | |||||||||
36 | Решение показательных уравнений методом введения новой переменной | Урок применения знаний и умений | Уметь решать показательные уравнения методом замены переменных | Индивидуальная | Самостоятельная | № 1366, 1379, 1373 | ||||||||||
37 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Урок применения знаний и умений | Системы уравнений | Уметь решать системы, содержащие показательные уравнения | Тематический контроль | Тест | №1374, 1375бг, 1392, 1393бг | |||||||||
38 | Показательные неравенства | Урок изучения нового материала | Показательные неравенства | Уметь решать показательные уравнения | Фронтальная | Устный | П.47 №1398, 1403, 1405 | |||||||||
39 | Показательные неравенства | Комбинированный урок | Фронтальная | Самостоятельная работа | № 1407, 1409, 1411, 1414 | |||||||||||
40 | Решение систем показательных неравенств | Урок практикум | Системы показательных неравенств | Уметь решать системы показательных неравенств используя комбинацию нескольких алгоритмов | Индивидуальная | Самостоятельная работа | № 1423-1427бг | |||||||||
41 | Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства» | Урок контроля знаний и умений | индивидуальная | Контрольная работа | П.46, 47 повторение | |||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма | Урок ознакомления с новым материалом | Определение логарифма Десятичный логарифм, основное логарифмическое тождество | Уметь находить значение логарифма, решать уравнения по определению логарифма | Работа в парах. | Устная | П.48 1431-1436б | |||||||||
43 | Понятие логарифма Основное логарифмическое тождество | Урок закрепления знаний и умений. | Уметь находить значения показательных выражений, содержащих логарифм в показателе, решать простейшие уравнения | Индивидуальная | Математический диктант | № 1437-1441бг | ||||||||||
44 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразование графиков | Урок ознакомления с новым материалом | Логарифмическая функция, график и свойства | Знать определение логарифмической функции, расположение её графика на координатной плоскости, особые точки, условие возрастания и убывания. Уметь: Строить график логарифмической функции. | Фронтальная беседа по контрольным вопросам | Устная | П.49 № 14 59, 1461, № 1463-1464б | |||||||||
45 | Контрольная работа за 1 полугодие | Урок закрепления знаний умений и навыков | Логарифмическая функция, её свойства (области определения) | Групповая | Карточки | № 1466-1469б | ||||||||||
46 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Комбинированный | Уметь исследовать и строить графики логарифмической функции | Фронтальная | Устная | № 1475-1480б | ||||||||||
47 | Контрольная работа «Логарифмическая функция» | Урок контроля знаний и умений | , | индивидуальная | Контрольная работ | Повторить п.48-49 | ||||||||||
48 | Анализ контрольной работы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество | Урок изучения нового материала | Свойства логарифмов произведения частного, степени | Уметь применять свойства при нахождении значений логарифмических выражений, решать простейшие уравнения с использованием свойств логарифмов | Фронтальная | Устная | П.50 № 1497, 1499,1501, 1504 | |||||||||
49 | Свойства логарифмов. | Комбинированный | Групповая | Самостоятельная работа | № 1506, 1509, 1515,1516 | |||||||||||
50 | Свойства логарифмов. | Урок закрепления умений и навыков | В парах | Практическая работа | № 1519-1523б, № 1527 | |||||||||||
51 | Логарифмические уравнения | Урок изучения нового материала | Логарифмические уравнения | Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов | индивидуальная | самостоятельная работа | П.51 № 1550-1553бг | |||||||||
52 | Логарифмические уравнения | Урок практикум | . Решение логарифмических уравнений | Уметь решать логарифмические уравнения, применяя различные алгоритмы | Фронтальная | Устный | 1556-1160бг | |||||||||
53 | Решение логарифмических уравнений потенцированием | Урок закрепления знаний и умений | работа с взаимопроверкой | самостоятельная работа | № 1564-1571б | |||||||||||
54 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной. | Урок применения знаний и умений | Фронтальная | Выборочный опрос по контрольным вопросам | №1554, 1555, 1563бг | |||||||||||
55 | Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения | Урок применения знаний и умений | Групповая | Практическая работа | № 1561, 1572-1575бг | |||||||||||
56 | Логарифмические неравенства | Урок изучения нового материала | Логарифмические неравенства | Умение решать простейшие логарифмические неравенства. | Фронтальная | Устный | П.52№ 1577, 1581бг | |||||||||
57 | Решение логарифмических неравенств | Комбинированный | Уметь решать логарифмические неравенства применяя метод замены переменных | Индивидуальная | Тест | № 1584-1589бг | ||||||||||
58 | Решение систем логарифмических неравенств | Урок практикум | Системы, содержащие логарифмические неравенства | Уметь решать системы логарифмических неравенств | Индивидуальная | самостоятельная работа | №1593-1595бг | |||||||||
59 | Переход к новому основанию логарифма | Комбинированный урок | Формула перехода к новому основанию логарифма | Уметь применять формулу перехода к новому основанию при сравнении логарифмов , решении логарифмических уравнений, нахождении значений логарифмических выражений | Фронтальная | устный | П.53№ 1596, 1599, 1600, 1602 | |||||||||
60 | Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная | Контрольная работа | Повторение п. 51-53 | |||||||||||
61 | Анализ контрольной работы. Число е. Функция у=е, ее свойства, график, дифференцирование | Урок ознакомления с новым материалом | Производная показательной функции. Число е. Первообразная и производная | Знать формулу производной и первообразной показательной функции. Уметь применять при решении | фронтальная бесед по контрольным вопросам | Устный | П.54№ 1617, 1619, №1620-1623б | |||||||||
63 | . Число е. Функция у=е, ее свойства, график, дифференцирование | Урок применения знаний и умений | Уметь составлять уравнение касательной к показательной функции, находить площадь криволинейной трапеции | индивидуальная | Математический диктант | № 1626, 1628-1631б | ||||||||||
64 | Натуральные и десятичные логарифмы. Функция у=lnх, ее свойства, график , дифференцирование | Урок ознакомления с новым материалом | Производная логарифмической функции. Натуральный логарифм. | Знать формулу производной логарифмической функции. | фронтальная опрос по контрольным вопросам | Устный | П.54 № №1634, 1635-1636бг, 1637-1641б | |||||||||
65 | Натуральные логарифмы. Функция у=lnх, ее свойства, график , дифференцирование | Комбинированный урок | Уметь составлять уравнение касательной к функции содержащей логарифм, находить площадь криволинейной трапеции | Работа в парах | Самостоятельная работа | № 1643, 1644-1645бг | ||||||||||
66 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | Урок закрепления умений и навыков | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | Уметь применят формулы при решении задач | Индивидуальная | Практическая работа | № 1646-1654б | |||||||||
67 | Контрольная работа «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | Контрольная работа | Повторение п.54 | |||||||||||
Уравнения , неравенства. Системы уравнений и неравенств 19ч | ||||||||||||||||
68 | Равносильность уравнений | Урок изучения нового материала | Уравнение с одной переменной. Общие приемы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, использование свойств функций | Уметь решать рациональные,показательные, логарифмические уравнения. Уметь решать системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать уравнения разложения на множители | Фронтальная | Устный | П.55 № 1668-1673бг, 1677 | |||||||||
69 | Решениерациональных , иррациональных уравнений. | Комбинированный | Фронтальная | Контроль у доски | П.56 № 1679бг, 1690-1694б | |||||||||||
70 | Общие методы решения показательных и логарифмических уравнений. | Урок закрепления знаний и умений | Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. | Уметь решать уравнения методом введения новой переменной | Групповая | Самостоятельная работа | № 1681-1686б | |||||||||
71 | Общие методы решения показательных и логарифмических уравнений | Урок комплексного применения знаний | Уметь решать уравнения функционально-графическим методом | В парах | Тест | 1698-1700 | ||||||||||
72 | Общие методы решения тригонометрических уравнений | Урок систематизации знаний и умений | Решение уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения | индивидуальная | самостоятельная работа | № 1720-1724б | |||||||||
73 | Решение комбинированных уравнений | Урок систематизации знаний и умений | Решение комбинированных уравнений | Уметь решать комбинированные уравнения | индивидуальная | самостоятельная работа | № 1732, 1733, 1738, 1739б | |||||||||
74 | Решение уравнений с использованием свойств и графиков. Изображение на координатной плоскости множества решений | Урок практикум | Уметь решать различные уравнения | индивидуальная | Тест | № 1706-1718б | ||||||||||
75 | Решение неравенств с одной переменной. Метод интервалов | Урок систематизации знаний | Равносильность неравенств, следствие неравенств | Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения | Фронтальная | устный | П.57 № 1757-1762б | |||||||||
76 | Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной | Урок практикум | Совокупность неравенств | Уметь решать совокупность неравенств | индивидуальная | Выборочный контроль | № 1765-1771б | |||||||||
77 | Решение неравенств с одной переменной. Изображение на координатной плоскости множества решений | Комбинированный | Неравенства с одной переменной | Уметь решать различные неравенства | Фронтальная | Устный | 1772-1777б | |||||||||
78 | Равносильность и решение систем уравнений | Урок практикум | Системы уравнений и неравенств | Уметь решать системы уравнений, используя различные приемы решения:подстановка, сложение, введение новых переменных | В парах | самостоятельная работа | № 1748-1752б | |||||||||
79 | Решение систем уравнений Изображение на координатной плоскости множества решений . | Урок систематизации знаний | Индивидуальная | Тест | П.58 № 1809-1812б | |||||||||||
80 | Решение систем неравенств. Равносильность систем неравенств | Урок систематизации знаний | индивидуальная | самостоятельная работа | № 1814, 1815,1817 | |||||||||||
81 | Решение систем неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений | Обобщающий урок | Фронтальная | устный | № 1837, 1840, 1844, 1846, 1848б | |||||||||||
Контрольная работа «Уравнения неравенства и их системы» | Урок контроля знаний , умений и навыков | Индивидуальная | Контрольная работа | Повторение п.55-57 | ||||||||||||
82 | ||||||||||||||||
83 | Работа над ошибками. Решение уравнений с параметрами | Урок изучения нового материала | Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | Уметь решать уравнения с параметром | Фронтальная | Устный | П.58 №1557,№1565, 1873б | |||||||||
84 | Решение неравенств с параметрами | Урок практикум | Умеют решать неравенства с параметрами | индивидуальная | самостоятельная работа | № 1858, 1859б, 1866б | ||||||||||
85 | Практическое применение математических методов для решения задач. Интерпретация результата, учет ограничения | Урок практикум | Умеют решать задачи с параметрами | Фронтальная | Практическая работа | №1877, 1879, 1880б | ||||||||||
Вероятность и статистика 6ч | ||||||||||||||||
86 | Элементарные и сложные события. Случаи и вероятности суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | Урок изучения нового материала | Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход | знать классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний, уметь строить геометрическую модель по условию текстовой задачи на нахождение вероятности | Фронтальная | Устный | Ершов стр165 б2, стр. 166 а2 | |||||||||
87 | Вероятность и геометрия | урок практикум | Знать правило геометрической вероятности, уметь использовать …… технологии для создания базы данных | Фронтальная | устный | Конспект, подбор заданий | ||||||||||
88 | Понятие независимого события. Вероятность и статистическая частота наступления события | Урок изучения нового материала | Схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределение | Знать понятие независимого события Уметь находить вероятность и частоту наступления события | индивидуальная | Математический диктант | Ершов стр 169 а2 | |||||||||
89 | Схема Бернулли | Комбинированный урок | Уметь решать вероятностные задачи, используя понятие многогранник распределения | индивидуальная | Тест | Ершов стр 169 б2 | ||||||||||
90 | Решение задач с применением вероятностных методов | Урок практикум | Уметь решать задачи с применением теоремы Бернулли | Фронтальная | Практическая работа | Подбор заданий | ||||||||||
91 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных | Урок изучения нового материала | Обработка информации, таблицы распределения данных, частота распределения, числовые характеристики, частота , медиана, среднее ряда данных23/04 | Уметь находить частоту события, уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Фронтальная | Устный | Конспект, подбор заданий | |||||||||
Повторение 11ч | ||||||||||||||||
92 | Производная | Обобщения и систематизации знаний | Формулы производных | Уметь вычислять производную различных функций | индивидуальная | Тест | Тесты ЕГЭ | |||||||||
93 | Исследование функций с помощью производной | Обобщения и систематизации знаний | Монотонность, максимальные и минимальные значения, ассимптоты, точки перегиба | Уметь исследовать функцию с помощью производной | индивидуальная | Тест | Тесты ЕГЭ | |||||||||
94 | Уравнение касательной к графику функции | Обобщения и систематизации знаний | Уравнения касательной | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции | Индивидуальная | Тест | Тесты ЕГЭ | |||||||||
95 | Решение прикладных задач на производную | Обобщения и систематизации знаний | Прикладные задачи с помощью производных | Уметь решать прикладные задачи на производную | Индивидуальная | Тест | Тесты ЕГЭ | |||||||||
96 | Решение задач по статистике и теории вероятности | Обобщения и систематизации знаний | Статистика и теория вероятности | Уметь решать задачи по статистике и теории вероятности | индивидуальная | Тест | Тесты ЕГЭ | |||||||||
97 | Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | Контрольная работа | Тесты ЕГЭ | |||||||||||
98 | Итоговое повторение курса | Обобщения и систематизации знаний | Задания ЕГЭ | Умеют выполнять тождественные преобразования, решать уравнения и неравенства, читать графики, решать задачи на составление уравнений , проценты, округлять значения | Фронтальная | устный | Тесты ЕГЭ | |||||||||
99 | Итоговое повторение курса | Обобщения и систематизации знаний | Задания ЕГЭ | Фронтальная | Устный | Тесты ЕГЭ | ||||||||||
100 | Итоговое повторение курса | Обобщения и систематизации знаний | Задания ЕГЭ | Фронтальная | Устный | Тесты ЕГЭ | ||||||||||
101 | Итоговое повторение курса | Обобщения и систематизации знаний | Задания ЕГЭ | Фронтальная | Устный | Тесты ЕГЭ | ||||||||||
102 | Итоговое повторение курса | Обобщения и системат. знаний | Задания ЕГЭ | Фронтальная | Устный | Тесты ЕГЭ |