12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Масленникова Ирина Валерьевна1600
Я учитель математики. Стаж работы 25 лет
Россия, Саратовская обл., c. Запрудное Питерский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района Саратовской области».

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Масленникова И. В./_____/

Ф. И. О.

Протокол № __ от «__»

___________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ «СОШ с. Запрудное»

Фортун О. В../__________/

Ф. И. О.

«__» ____________ 20 16 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ с. Запрудное

Панфиленко А. Ю../________/

Ф. И. О.

Приказ № _ от «__» ____2016г

Рабочая программа

по предмету математика.

для 10 класса.

Учитель: Масленникова И. В.

Высшая категория.

2016 – 2017 учебный год

 Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующего документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

Примерные программы по математике./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

Авторская программа С.М. Никольского, М.К. Потапова,

Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина, М.: Просвещение, 2010г

Образовательная программа МОУ «средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района Саратовской области».

Программа предусматривает преподавание предмета по учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М.: Просвещение, 2010 и учебнику «Геометрия 10-11» / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2010

Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежат идеи индивидуализации, гуманизации и дифференциации обучения, соответствующие современным представлениям о целях школьного образования и уделяющие особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

Изучение математика на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для

приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых чело­веку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математиче­ской деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части

общечелове­ческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения предмета:

развивать пространственное мышление и математическую культуру;

учиться ясно и точно излагать свои мысли;

формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

помочь приобрести опыт исследовательской работы.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие

задачи предмета:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,

инструмен­тальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально

ал­гебраические умения и научиться применять их к решению оперативные математических и нема­тематических задач;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов: алгебра и начала анализа - 85 часа (2,5 часа в неделю) и геометрии -51 часа (1,5 часа в неделю).

Контрольных работ – 13: по геометрии – 5, по алгебре – 6, одна входная и одна итоговая.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста.


 

Учебно – тематическое планирование по математике.

Класс 10

Учитель: Масленникова И. В.

Количество часов:

Всего 136 часов; 4 часа в неделю.

Плановых контрольных работ- 11

Административных контрольных работ: 2

Планирование составлено на основе Развёрнутое тематическое планирование. Примерные программы по математике./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

Авторская программа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина, М.: Просвещение, 2010г

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа. Москва, 2001 г. А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Кисилёва, Э. Г. Позняк.

Учебник: Алгебра и начала анализаС.М. Никольский и др. 10 класс, М.: Просвещение

Учебник: А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Кисилёва, Э. Г. Позняк.

Календарно – тематический план.

10 класс.

урока

Содержание

(алгебра и начала анализа)

Содержание

(геометрия)

Кол-во часов по

теме

Дата

план.

Дата

факт.

 

§1. Действительные числа

       

1

Понятие действительного числа

 

1

   

2

Понятие действительного числа

 

1

   
   

Введение.

     

3

 

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

   

4

 

Первые следствия из аксиом.

1

   

5

Множества чисел

 

1

   

6

Множества чисел

 

1

   

7

Перестановки

 

1

   

8

 

Применение аксиом стереометрии.

1

   

9

Размещения

 

1

   

10

Сочетания

 

1

   

11

Входная контрольная работа

1

   
   

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

     

12

 

Параллельные прямые в пространстве

1

   

13

 

Параллельность трёх прямых

1

   
 

§2. Рациональные уравнения и неравенства

       

14

Рациональные выражения

 

1

   

15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

 

1

   

16

Рациональные уравнения

 

1

   

17

 

Параллельность прямой и плоскости

1

   

18

Метод интервалов

 

1

   

19

Метод интервалов

 

1

   

20

 

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

   

21

 

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

   

22

Рациональные неравенства

 

1

   

23

Рациональные неравенства

 

1

   

24

Нестрогие неравенства

 

1

   

25

 

Скрещивающиеся прямые

1

   

26

 

Угол между прямыми

1

   

27

Нестрогие неравенства

 

1

   

28

Системы неравенств

 

1

   

29

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

 

1

   

30

 

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

   
 

§3. Корень степени n

       

31

Анализ контрольной работы. Функция и её график

 

1

   

32

Функция у = хn

 

1

   

33

 

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

   

34

 

Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

   

35

Понятие корня степени n

 

1

   

36

Корни чётной и нечётной степени

 

1

   

37

Арифметический корень

 

1

   

38

 

Анализ контрольной работы. Признак параллельности двух плоскостей.

1

   

39

Свойства корней степени n

 

1

   
 

§4. Степень положительного числа

       

40

Понятие степени с рациональным показателем

 

1

   

41

 

Свойства параллельных плоскостей.

1

   

42

 

Тетраэдр и параллелепипед

1

   

43

Свойства степени

 

1

   

44

Предел последовательности

 

1

   

45

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 

1

   

46

 

Задачи на построение сечений

1

   

47

 

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

   

48

Число е

       

49

Степень с иррациональным показателем

 

1

   

50

Показательная функция

 

1

   

51

Контрольная работа №4 по теме «Степень положительного числа»

 

1

   
   

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

     

52

 

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве

1

   

53

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

   
 

§5. Логарифмы

       

54

Анализ контрольной работы.

Понятие логарифма

 

1

   

55

Понятие логарифма

 

1

   

56

Свойства логарифма

 

1

   

57

 

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

1

   

58

Свойства логарифма

 

1

   

59

Логарифмическая функция

 

1

   

60

 

Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости

1

   

61

 

Расстояние от точки до плоскости

1

   
 

§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

       

62

Простейшие показательные уравнения

 

1

   

63

Показательные уравнения

 

1

   

64

Логарифмические уравнения

 

1

   

65

 

Теорема о трех перпендикулярах.

1

   

66

Логарифмические уравнения

 

1

   

67

Показательные неравенства

 

1

   

68

 

Угол между прямой и плоскостью.

1

   

69

 

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

1

   

70

Показательные неравенства

 

1

   

71

Логарифмические неравенства

       

72

Логарифмические неравенства

 

1

   

73

Контрольная работа № 5 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

 

1

   

74

 

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

   

75

 

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

   
 

§7. Синус и косинус угла

       

76

Анализ контрольной работы.

Понятие угла

 

1

   

77

Радианная мера угла

 

1

   

78

 

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

   

79

 

Прямоугольный параллелепипед

1

   

80

Определение синуса и косинуса угла

 

1

   

81

Основные формулы для синуса и косинуса угла

 

1

   

82

Основные формулы для синуса и косинуса угла

 

1

   

83

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

   

84

 

Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

   

85

Арксинус

 

1

   

86

Арккосинус

 

1

   
   

Глава III. Многогранники

     

87

 

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника.

1

   
 

§8. Тангенс и котангенс угла

       

88

Определение тангенса и котангенса угла.

 

1

   

89

Тангенс и котангенс угла.

Основные формулы для тангенса и котангенса угла

 

1

   

90

 

Призма. Площадь поверхности призмы

1

   

91

Тангенс и котангенс угла.

Арктангенс.

 

1

   

92

Контрольная работа №7по теме«Тригонометрические формулы»

 

1

   

93

 

Площадь поверхности призмы

1

   

94

 

Пирамида. Правильная пирамида

1

   
 

§9. Формулы сложения

       

95

Анализ контрольной работы. Косинус разности и косинус суммы двух углов.

 

1

   

96

Формулы для дополнительных углов

 

1

   

97

Синус суммы и синус разности двух углов

 

1

   

98

 

Площадь поверхности пирамиды

1

   

99

Сумма и разность синусов и косинусов

 

1

   

100

Формулы для двойных и половинных углов

 

1

   

101

 

Усечённая пирамида

1

   

102

 

Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды.

1

   

103

Произведение синусов и косинусов

 

1

   

104

Формулы для тангенсов

 

1

   
 

§10. Тригонометрические функции числового аргумента

       

105

Функция y=sinx

 

1

   

106

 

Правильные многогранники

1

   

107

 

Элементы симметрии правильных многогранников

1

   

108

 

Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники»

1

   

109

Функция y=cosx

 

1

   

110

Функция y=tgx

 

1

   
   

Глава IV. Векторы в пространстве

     

111

 

Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве

1

   

112

Функция y=ctgx

 

1

   

113

Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции»

 

1

   
 

§11. Тригонометрические уравнения и неравенства

       

114

Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения

 

1

   

115

 

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

   

116

Простейшие тригонометрические уравнения

 

1

   

117

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменам

 

1

   

118

 

Умножение вектора на число. Компланарные векторы

1

   

119

 

Правило параллелепипеда

1

   

120

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

 

1

   

121

Однородные уравнения

 

1

   

122

Тригонометрические неравенства

 

1

   

123

 

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

   

124

 

Контрольная работа № 10по теме «Векторы»

1

   

125

Тригонометрические неравенства.

 

1

   

126

Контрольная работа №11 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

 

1

   
 

§12. Вероятность события

       

127

Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события.

 

1

   
   

Повторение

     

128

 

Анализ контрольной работы. Теорема о трёх перпендикулярах.

     

129

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

 

1

   

130

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

 

1

   

131

 

Многогранники

1

   

132

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

 

1

   
 

Повторение

       

133

Показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

 

1

   

134

Тригонометрические уравнения

 

1

   

135

Итоговая контрольная работа

1

   

136

 

Многогранники

1

   

Содержание тем учебного предмета

«Алгебра и начала анализа»

Целые и действительные числа (7 ч)

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (11 ч)

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n(6 ч)

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (8 ч)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число
e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (5 ч)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (9 ч)

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7 ч)

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (4 ч)

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения(7 ч)

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (5 ч)

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (8 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей (4 ч)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (4ч)

«Геометрия»

Введение (3 ч)

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (10 ч)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии за 10 класс (2ч)

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

Геометрии

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Перечень учебно-методического обеспечения

Алгебра и начала анализа: учеб.для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2014.

Геометрия 10-11: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.- М.; Просвещение, 2010

Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Б.Г. Зив. – М. Просвещение, 2003

Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителей./ А. В. Макеева. – Саратов: «Лицей». 2002.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009, вступительные испытания. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

Математика (Сдаём ЕГЭ) : учеб.пособие / М.А.Ляшко и др. – М. : Дрофа, 2011.

Тематические тесты. Часть 1. Математика. ЕГЭ-2009.:/ под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. В 2 ч А.В. Рогулева.:. –Саратов: Лицей, - 2005

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ : Математика / авт.-сост. В. И. Ишина, В.В. Кочагин и др. – М.: АСТ: Астрель, 2009

Тригонометрия. Проверочные работы с элементами тестирования: В 2 ч. / Н. В. Бурмистрова, Н. Г. Старостенкова. – Саратов: Лицей, 2003


 

.;


 

Список литературы

Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. – М.: Просвещение, 2003.

Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2001.

Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005 г.

Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

Элементарная геометрия. А.П. Киселев. – М.: Просвещение, 1980

Интернет-ресурсы

www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

www.eidos.ru/gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

http://www.edu.ru

http://www.fipi.ru

http://www.mioo.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.