12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга60

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная школа №3»




Согласована: Согласована: Утверждаю:

На Педагогическом совете заместитель директора директор

( протокол №1 от «26» августа по УВР МБОУ «Тотемская

2020г. ) СОШ №3»


_______Е.А.Белова. ______Г.П. Полысаева.


«26» августа 2020 г.) («26» августа 2020 г.)








Рабочая программа


по учебному предмету

«Обществознание»

для 10-11 класса

(базовый уровень)








Составитель Дитятьева Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория

(ФИО, квалификационная категория)








г. Тотьма

2020 г.


2) пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10-11 классов составлена на основе:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г).

2) Примерной программы среднего общего образования (Программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

3) программы и тематического планирования курса «Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень»/ Т.В.Коваль

4) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

5) базисного учебного плана МБОУ «Тотемская СОШ №3»


Рабочая программа составлена к учебникам:

1) Обществознание: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч.Ч.1/М.В.Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В.Пушкарева и др.; под ред.В.А.Никонова.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2020.

2) Обществознание: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч.Ч.2/М.В.Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В.Пушкарева и др.; под ред.В.А.Никонова.- М.:ООО «Русское слово-учебник», 2020.


Место предмета в базисном учебном плане


Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (раздел «Обществознание»). Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы, 2 часа в неделю, рассчитана на 2 года обучения и является программой базового уровня обучения.


Общая характеристика курса


«Обществознание» включается в предметную область общественно-научных дисциплин. Преемственность изучения предмета в 10–11 классах предполагает углубление теоретических представлений об общественных и социальных процессах, их понимание и интерпретацию, расширение сферы самостоятельного получения и практического применения полученных знаний.

Изучение обществознания в общеобразовательной школе ориентировано на решение образовательных и воспитательных задач социализации учащихся. В процессе изучения обществознания происходит формирование:

системы ценностей, отражающих российскую гражданскую идентичность, гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства;

мировоззрения учащихся, включающего относительно целостную научную картину мира;

компетентностей, отражающих типичные социальные роли в современном мире.


В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации целями преподавания и изучения обществознания являются:

• формирование гармонично развитой личности;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к общепринятым в обществе социальным нормам и моральным ценностям;

• развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

• создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе.

Главная задача изучения обществознания

создание условий, которые обеспечат учащимся 10—11 классов получение и усвоение обществоведческих знаний;

формирование у них «правовой, экономической (включая финансовую), политической, медиа- и информационной культуры, культуры межнационального общения, соответствующей традициям и потребностям российского общества, общероссийской гражданской идентичности» (Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации).


В учебнике «Обществознание» под редакцией В. А. Никонова реализован деятельностный подход к организации образовательного процесса. Последовательность изучения содержательных единиц соответствует требованиям нормативных документов в области образования и познавательным возможностям обучающихся.



Результаты обучения (требования к уровню подготовки):



Личностные результаты включают «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме».

Метапредметные результаты включают «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-

исследовательской, проектной и социальной деятельности».



Предметные результаты:

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

• приводить примеры основных видов деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

•выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

• демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

• распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

• характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

• характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

• на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

• конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

• осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

• различать отдельные виды социальных норм;

• характеризовать основные нормы морали;

• критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

• характеризовать специфику норм права;

• сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

• раскрывать сущность процесса социализации личности;

• объяснять причины отклоняющегося поведения;

• описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

• описывать явления духовной культуры;

• объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

• оценивать роль образования в современном обществе;

• различать уровни общего образования в России;

• находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

• описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

• объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

• учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

• раскрывать роль религии в современном обществе;

• характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

• выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

• приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

• описывать основные социальные роли подростка;

• конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

• характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

• объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

• характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

• раскрывать основные роли членов семьи;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

• раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

• находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

• объяснять роль политики в жизни общества;

• различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

• давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

• различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

• раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

• называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

• характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

• объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

• раскрывать достижения российского народа;

• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

• аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

• использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

• характеризовать систему российского законодательства;

• раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

• характеризовать гражданские правоотношения;

• раскрывать смысл права на труд;

• объяснять роль трудового договора;

• разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

• характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

• характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

• конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

• характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

• раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

• объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

• характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

• характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

• объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

• называть и конкретизировать примерами виды налогов;

• характеризовать функции денег и их роль в экономике;

• раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

• анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

• раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

• использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

• обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

• анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Основное содержание


Раздел 1. Человек в системе общественных отношений

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Антропология, антропосоциогенез. Смысл жизни. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Виды деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.

Мышление. Структура и виды мышления. Формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мышление и творчество. Познание мира. Виды человеческих знаний. Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина. Уровни и формы познания. Особенности научного познания. Виды, уровни и методы научного познания. Особенности социального познания.

Общественное и индивидуальное сознание. Формы и уровни общественного сознания. Мировоззрение, его типы. Мировоззрение и картина мира. Уровни и структура мировоззрения. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы, социальные ценности и предпочтения личности.




Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Сферы общества. Многовариантность общественного развития. Типы социальных изменений. Субъекты социальных изменений. Эволюция и революция. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Типология обществ. Основные направления глобализации. Процессы глобализации в экономике, в политической сфере, в культурной сфере. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Глобальные проблемы современности.


Раздел 3. Духовная жизнь общества

Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Многообразие и диалог культур. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодёжная субкультура, контркультура. Мораль. Нравственная культура. Моральная ответственность и нравственный выбор. Моральная оценка и нравственная культура. Духовная жизнь и духовный мир человека.

Наука как социальный институт. Классификация наук. Естественные и социально-гуманитарные науки. Наука и общество. Функции образования как социального института. Образование в информационном обществе. Образование и информационная культура. Общественная значимость и личностный смысл образования. Основные идеи и направления развития образования в России. Система образования в России. Непрерывное образование. Самообразование.

Искусство, виды искусства. Основные функции искусства. Религия. Мировые религии. Функции религии. Роль религии в жизни общества. Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.


Раздел 4. Экономика

Экономика и экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. Роль экономики в современном обществе. Спрос, величина спроса, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Типы рыночных структур. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике.

Роль государства в экономике. Общественные блага.

Фирма в экономике. Предприятие. Основные источники финансирования бизнеса. Факторы производства и факторные доходы. Расходы и доходы предприятия. Издержки и их виды. Экономические издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки).

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Финансовые институты. Финансовая система Российской Федерации.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Участники фондового рынка. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Деятельность коммерческих банков.

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.

Бюджетно-налоговая система. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая система в Российской Федерации. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Взаимосвязь денежной и бюджетной политики государства.

Экономическая деятельность и её измерители. ВВП и ВНП — основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Факторы экономического роста. Типы экономического роста. Экономические циклы. Экономический кризис.

Мировая экономика. Международная экономическая интеграция и глобальные экономические проблемы. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Тенденции экономического развития России.


Раздел 5. Социальные отношения


Социальная структура общества и социальные отношения. Социальные статусы. Социальные роли. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность и её виды. Факторы социальной мобильности. Каналы социальной мобильности. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль.

Социальные группы, их типы. Молодёжь как социальная группа. Молодёжная политика. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Структура и стадии социального конфликта. Методы разрешения конфликтов. Этнические общности. Национальный состав Российской Федерации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Функции семьи. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.


Раздел 6. Политика

Политическая власть. Легитимность политической власти. Политическая деятельность. Политические институты современного общества. Политические отношения.

Политическая система, её структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Формы государства. Формы правления. Государственно-территориальное устройство. Политическая культура общества. Функции политической культуры. Политическая идеология, её роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство.

Избирательная система. Избирательный процесс. Виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Политические элиты и политическое лидерство. Типология лидерства. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Интернет в политической коммуникации. Политические функции СМИ. Политический процесс. Политическое участие. Политический абсентеизм, его причины и опасность. Политическая культура личности. Политическая социализация.


Раздел 7. Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Система нормативных правовых актов Российской Федерации. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Законодательные основы профессионального образования. Порядок приёма на обучение в профессиональные образовательные организации среднего образования и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Основы трудового права. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Основы гражданского права. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Наследование. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Основы семейного права. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Основные правила и принципы гражданского процесса. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


3) тематическое планирование


10 класс


Тема урока

Кол-во часов

1

Введение

1


Раздел 1. Человек в системе общественных отношений


2

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1

3

Социализация личности

1

4

Деятельность и потребности человека

1

5

Мышление

1

6

Познание мира

1

7

Естественно-научное и гуманитарное познание

1

8

Общественное и индивидуальное сознание

1

9

Мировоззрение

1

10

Социальное поведение личности

1

11-12

Проектная деятельность (защита проектов)

2

13

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в системе общественных отношений»

1


Раздел 2. Общество как сложная динамическая система


14

Системное строение общества

1

15

Многовариантность общественного развития и социальных изменений

1

16

Типология обществ

1

17

Современные процессы глобализации

1

18-19

Проектная деятельность (защита проектов)

2

20

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Общество как динамическая система»

1


Раздел 3. Духовная жизнь общества


21

Материальная и духовная культура общества

1

22

Многообразие и диалог культур

1

23

Мораль и нравственная культура

1

24

Наука

1

25

Образование как социальный институт

1

26

Образование в информационном обществе

1

27

Искусство

1

28-29

Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества

2

30-31

Проектная деятельность (защита проектов)

2/1

32

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Духовная жизнь общества»

1


Раздел 4. Экономика


33

Экономика и экономическая наука

1

34

Рыночное равновесие

1

35-36

Виды и функции рынков

2

37-38

Роль государства в экономике. Общественные блага

2

39

Предприятие и фирма в экономике

1

40

Факторы производства и факторные доходы. Расходы и доходы предприятия.

1

41

Менеджмент

1

42

Маркетинг

1

43

Финансовый рынок

1

44

Фондовый рынок

1

45

Банковская система

1

46

Инфляция

1

47-48

Рынок труда

2

49

Рациональное экономическое поведение

1

50-51

Бюджетно-налоговая система

2

52

Взаимосвязь денежной и бюджетной политики государства

1

53

Экономическая деятельность и её измерители

1

54

Экономический рост. Экономический цикл

1

55

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли

1

56-57

Международная экономическая интеграция и глобальные экономические проблемы

2

58

Тенденции экономического развития России

1

59-60

Проектная деятельность (защита проектов)

2/1

61

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Экономика»

1

62

Промежуточная аттестация (тест)

1

63-64

Итоговое повторение

2


11 класс


Тема урока

Кол-во часов


Раздел 1. Социальные отношения


1

Социальная структура общества и социальные отношения

1

2

Социальная стратификация и неравенство

1

3

Социальная мобильность и её виды

1

4

Социальные нормы и социальный контроль

1

5

Отклоняющееся поведение

1

6

Социальные группы и их типы

1

7

Молодёжь как социальная группа

1

8

Социальный конфликт

1

9-10

Этнические общности

2

11

Межнациональные отношения, межэтнические конфликты

1

12

Конституциональные принципы национальной политики в Российской Федерации

1

13

Семья и брак

1

14-15

Проектная деятельность (защита проектов)

2

16

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальные отношения»

1


Раздел 2. Политика


17

Политическая власть

1

18

Политические институты

1

19

Государство

1

20

Формы государства

1

21

Политическая система

1

22

Политическая культура общества

1

23

Политические идеологии

1

24

Политический режим


25

Демократия

1

26

Гражданское общество и правовое государство

1

27

Избирательный процесс и избирательная система

1

28

Политические партии и партийные системы

1

29

Политические элиты и политические лидеры

1

30

Роль средств массовой информации в политической жизни общества

1

31

Политический процесс

1

32

Политическая культура личности

1

33

Политическое участие

1

34-35

Проектная деятельность (защита проектов)

2

36

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Политика»

1


Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений


37-38

Право в системе социальных норм

2

39

Система российского права

1

40-41

Источники права

2

42

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

43

Гражданство Российской Федерации

1

44-45

Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации

2

46

Законодательные основы профессионального образования

1

47

Основы трудового права

1

48

Основы гражданского права

1

49-50

Имущественные и неимущественные права

2

51

Основы семейного права

1

51

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

1

53

Основы экологического права

1

54

Основы гражданского процесса

1

55

Особенности административной юстиции и уголовного процесса

1

56

Конституционное судопроизводство

1

57

Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства

1

58

Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации

1

59

Основы международного права

1

60-61

Проектная деятельность (защита проектов)

2

62

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Правовое регулирование общественных отношений»

1

63

Промежуточная аттестация

1

64

Итоговое повторение

1



4) список литературы и интернет-ресурсов

Козырев Г. И. Основы конфликтологии. М., 2019

Козырев Г. И. Основы социологии и политологии: учебник. М.,2019

Кудина М. В. Экономика: учебник для студентов учреждений высшего и профессионального образования. М., 2012

Лексин И. В. Основы теории права: учебное пособие. М., 2013

Масионис Д. Социология. СПб., 2004

Мухаев Р. Т. Политология. М., 2015

Немировский В. Г. Социология: учебник. М., 2010

Обществознание: учебное пособие для абитуриентов / под ред. Ю. Ю. Петрунина. М., 2017

Программа и тематическое планирование курса «Обществознание. 6–9 классы» / авт.-сост. Т.В. Коваль. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

Словарь по обществознанию: учебное пособие для абитуриен-

тов вузов / под ред. Ю. Ю. Петрунина. М., 2014

Смелзер Н. Социология. М., 1994

Социология. Общий курс: учебник / под ред. А. С. Страданченкова. М., 2019

Тавадов Г. Т. Этнология: учебник для вузов. М., 2002

Тишков В. А. Российский народ: история и смысл национального самосознания. М., 2013

Тишков В. А., Шабаев Ю. П. Этнополитология: политические функции этничности: учебник для вузов. М., 2011


Ресурсы Интернета

https://russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»

https://rosuchebnik.ru/ - Корпорация «Росучебник»

https://lecta.rosuchebnik.ru/ - электронно-образовательная платформа «Лекта»

https://sdamgia.ru/ - сайт «Я сдам ЕГЭ».

https://infourok.ru/user/azizova-nayira-teyibovna - моя страница на сайте «Инфоурок».

http://обществознание-онлайн.рф/info/stock/ - сайт «Обществознание».

https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение».

http://www.constitution.ru — Конституция Российской Федерации.

http://www.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.gov.ru — Официальная Россия — сервер органов государственной власти Российской Федерации.

http://www.duma.gov.ru/ — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

http://www.council.gov.ru/ — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

http://government.ru/ — Правительство Российской Федерации.

http://www.vsrf.ru/ — Верховный Суд Российской Федерации.

https://www.nalog.ru/ — Федеральная налоговая служба.

http://www.scrf.gov.ru/ — Совет безопасности Российской Федерации.

https://www.cbr.ru/ — Центральный банк Российской Федерации.

http://www.ach.gov.ru/ — Счётная палата Российской Федерации.

https://www.minfin.ru/ — Министерство финансов Российской Федерации.

https://rosmintrud.ru/ — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

http://fas.gov.ru/ — Федеральная антимонопольная служба России.

https://www.rostrud.ru/ — Федеральная служба по труду и занятости.

http://www.pfrf.ru/ — Пенсионный фонд Российской Федерации

http://www.un.org/ru — Организация Объединённых Наций.

https://www.echr.coe.int/ — Европейский Суд по правам человека.

https://www.icrc.org/ru — Международный комитет Красного Креста и другие.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.