12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Рабочая программа по Обществознанию
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
По обществознанию
11 класс
Составитель: Шошиашвили Д. Г.
Учитель I категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения Обществознания в 11 классе ученик должен
знать/понимать:
Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.
уметь:
Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
В результате освоения основной образовательной программы среднего/общего образования обучающиеся достигают личностных. Метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. «Обществознание. 10-11 кл.»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название разделов и тем |
Ков-во час. | Кол-во контр., лаборатор., практич. работ |
1 | Экономическая жизнь общества | 24 | 1 |
2 | Уроки представления практической деятельности по главе I. | 2 |
|
3 | Повторительно – обобщающий урок по главе | 1 |
|
4 | Социальная сфера | 14 |
|
5 | Уроки представления практической деятельности по главе II | 2 |
|
6 | Повторительно – обобщающий урок по главе | 1 |
|
7 | Политическая жизнь общества | 18 |
|
8 | Уроки представления практической деятельности по главе III | 2 |
|
9 | Повторительно – обобщающий урок по главе | 1 |
|
10 | Заключение. Взгляд в будущее. | 2 |
|
11 | Итоговый урок | 1 | 1 |
12 | Итого | 68 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Экономическая жизнь общества 24 часа | |||
1 | Роль экономики в жизни общества |
|
|
2 | Роль экономики в жизни общества |
|
|
3 | Экономика: наука и хозяйство |
|
|
4 | Экономика: наука и хозяйство |
|
|
5 | Экономический рост и развитие |
|
|
6 | Экономический рост и развитие |
|
|
7 | Рыночные отношения в экономике |
|
|
8 | Рыночные отношения в экономике |
|
|
9 | Рыночные отношения в экономике |
|
|
10 | Рыночные отношения в экономике |
|
|
11 | Фирма в экономике |
|
|
12 | Фирма в экономике |
|
|
13 | Правовые основы предпринимательской деятельности |
|
|
14 | Правовые основы предпринимательской деятельности |
|
|
15 | Слагаемые успеха в бизнесе |
|
|
16 | Слагаемые успеха в бизнесе |
|
|
17 | Экономика и государство |
|
|
18 | Экономика и государство |
|
|
19 | Занятость и безработица |
|
|
20 | Занятость и безработица |
|
|
21 | Мировая экономика |
|
|
22 | Мировая экономика |
|
|
23 | Экономическая культура |
|
|
24 | Экономическая культура |
|
|
Уроки представления практической деятельности по главе I. 2 часа | |||
25 | Уроки представления практической деятельности |
|
|
26 | Уроки представления практической деятельности |
|
|
Повторительно – обобщающий урок по главе 1 час | |||
27 | Повторительно – обобщающий урок по главе |
|
|
Социальная сфера 14 часов | |||
28 | Социальная структура общества |
|
|
29 | Социальная структура общества |
|
|
30 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
|
|
31 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
|
|
32 | Нации и межнациональные отношения |
|
|
33 | Нации и межнациональные отношения |
|
|
34 | Семья и быт |
|
|
35 | Семья и быт |
|
|
36 | Гендер – социальный пол |
|
|
37 | Гендер – социальный пол |
|
|
38 | Молодежь в современном обществе |
|
|
39 | Молодежь в современном обществе |
|
|
40 | Демографическая ситуация в современной России |
|
|
41 | Демографическая ситуация в современной России |
|
|
Уроки представления практической деятельности по главе II. 2 часа | |||
42 | Уроки представления практической деятельности |
|
|
43 | Уроки представления практической деятельности |
|
|
Повторительно – обобщающий урок по главе 1 час | |||
44 | Повторительно – обобщающий урок по главе |
|
|
Политическая жизнь общества 18 часов | |||
45 | Политика и власть |
|
|
46 | Политика и власть |
|
|
47 | Политическая система |
|
|
48 | Политическая система |
|
|
49 | Гражданское общество и правовое государство |
|
|
50 | Гражданское общество и правовое государство |
|
|
51 | Демократические выборы |
|
|
52 | Демократические выборы |
|
|
53 | Политические партии и политические системы |
|
|
54 | Политические партии и политические системы |
|
|
55 | Политическая элита и политическое лидерство |
|
|
56 | Политическая элита и политическое лидерство |
|
|
57 | Политическое сознание |
|
|
58 | Политическое сознание |
|
|
59 | Политическое поведение |
|
|
60 | Политическое поведение |
|
|
61 | Политический процесс и культура политического участия |
|
|
62 | Политический процесс и культура политического участия |
|
|
Уроки представления практической деятельности по темам главы III. 2 часа | |||
63 | Уроки представления практической деятельности |
|
|
64 | Уроки представления практической деятельности |
|
|
Повторительно – обобщающий урок по главе 1 час | |||
65 | Повторительно – обобщающий урок по главе |
|
|
Заключение. Взгляд в будущее. 2 часа | |||
66 | Заключение. Взгляд в будущее. |
|
|
67 | Заключение. Взгляд в будущее. |
|
|
Итоговый урок 1 час. | |||
68 | Итоговый урок |
|
|