12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хатненок Элла Валерьевна1805 Россия, Брянская обл., Погарский район, с. Юдиново Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию
Планируемые результаты освоения по истории
Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
- в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметные результаты освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения
2. Содержание учебного предмета (35 часов)
Введение (1 час)
Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (9 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение (3 часа)
3. Тематическое планирование по обществознанию
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
По пл. | Факт. | ||||
| 01.09 | Введение. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | 1 | ||
Человек в социальном измерении | 12 | ||||
| 08.09 | Человек-личность. Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? | 1 | ||
| 15.09 | Человек-личность. Сильная личность - какая она? | 1 | ||
| 22.09 | Человек познает мир. Познание мира и себя Что такое самосознание. На что ты способен. | 1 | ||
| 29.09 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя». | 1 | ||
| 06.10 | Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». | 1 | ||
| 13.10 | Учимся правильно организовывать свою деятельность | 1 | ||
| 20.10 | Потребности человека. Какие бывают потребности. | 1 | ||
| 27.10 | Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств | 1 | ||
| 03.11 | На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. | 1 | ||
| 10.11 | На пути к жизненному успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути | 1 | ||
| 17.11 | Практикум « Человек в социальном измерении» | 1 | ||
| 24.11 | ПОУ «Человек в социальном измерении» | 1 | ||
Человек среди людей | 10 | ||||
| 01.12 | Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства — основа межличностных отношений. | 1 | ||
| 08.12 | Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. | 1 | ||
| 15.12 | Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. | 1 | ||
| 22.12 | Человек в группе. Кто может быть лидером. С какой группой тебе по пути | 1 | ||
| 29.12 | Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. | 1 | ||
| 12.01 | Общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | 1 | ||
| 19.01 | Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. | 1 | ||
| 26.01 | Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте. | 1 | ||
| 02.02 | Практикум «Человек среди людей». | 1 | ||
| 09.02 | ПОУ «Человек среди людей». | 1 | ||
Нравственные основы жизни | 9 | ||||
| 16.02 | Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. | 1 | ||
| 02.03 | Человек славен добрыми делами. Главное правило доброго человека. | 1 | ||
| 09.03 | Будь смелым. Что такое страх. Смелость города | 1 | ||
| 16.03 | Будь смелым. Имей смелость сказать злу «нет». | 1 | ||
| 06.04 | Человек и человечность | 1 | ||
| 13.04 | Человек и человечность | 1 | ||
| 20.04 | Нравственные основы жизни | 1 | ||
| 27.04 | Нравственные основы жизни | 1 | ||
| 04.05 | ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | ||
Итоговое повторение | 3 | ||||
| 11.05 | Урок-конференция «Человек и общество» | 1 | ||
| 18.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
| 25.05 | Итоговый урок по курсу | 1 |
Итого: 35 часов