12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Галина Александровна43 |
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, УМК «Планета знаний»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 5 от 31 мая 2018 г Руководитель ШМО М. А. Харина Подпись_______________ | СОГЛАСОВАНА на научно-методическом совете Протокол №1 от 31 августа 2018 г Председатель НМС Е.Б. Майорова Подпись_______________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора №398-о от 31 августа 2018г Директор С.В. Кобцев Подпись_______________ МП | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Кузнецова Галина Александровна
(учитель)
Учебный предмет «Окружающий мир»
(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)
2а класс, НОО
(класс, уровень обучения:НОО, ООО, СОО)
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура (сборник). — М.: Астрель, 2015. (Планета знаний).
(используемая программа)
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин
«Окружающий мир»
2 класс, «Дрофа, Астрель», 2014
(используемый учебник)
2018-2019
(учебный год)
Салехард, 2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
приводить примеры приборов и инструментов;
пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
различать тела природы и изделия;
приводить примеры тел и веществ, источников энергии;
рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
рассказывать о нашей планете - Земле, ближайшей звезде - Солнце, спутнике Земли - Луне;
рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды;
показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
рассказывать об использовании электрической энергии, о значении звука, света и цвета в жизни человека;
понимать, что такое окружающая среда; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
приводить примеры приспособленности растений и животных и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов инструментов.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
2 класс (68 ч – 2 часа в неделю)
Как люди познают мир - 16 ч.
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки - ученые, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Осень.
Мы живем на планете Земля - 15 ч.
Первые представления о космосе: звезды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли - Луна. Глобус - модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг своей оси, смена и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полет человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.
Природа вокруг нас - 24 ч.
Первые представления о телах и веществах: твердых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные - обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные - обитатели водоемов, их приспособленность к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.
Люди вокруг нас - 13 ч.
Первые представления о человеке как социальном существе: человек - член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества.
3начение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе
Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях.
Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, хвойный лес, к водоему.
Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Лето.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам
№ п/п | Раздел | Количество часов | |
1 | Как люди познают мир | 15 | |
2 | Мы живем на планете Земля | 14 | |
3 | Природа вокруг нас | 23 | |
4 | Люди вокруг нас | 12 | |
5 | Повторение | 4 | |
ИТОГО | 68 |
ПЛАНИРОВАНИЕ
контрольных/практических/лабораторных и других работ
1а класс | Экскурсии | Проектные работы | Контрольные работы |
1 четверть | 2 | 1 | 0 |
2четверть | 0 | 1 | 0 |
3 четверть | 0 | 1 | 0 |
4 четверть | 0 | 1 | 1 |
За год | 2 | 4 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. Как люди познают мир | 15 ч | |||
1/1 | О науке | 1 | ||
2/2 | О науке. | 1 | ||
3/3 | О науке . | 1 | ||
4/4 | Экскурсия в лес (в парк) | 1 | ||
5/5 | Экскурсия к водоёму | 1 | ||
6/6 | Как учёные изучают мир. | 1 | ||
7/7 | Как ученые изучают мир | 1 | ||
8/8 | Умей видеть | 1 | ||
9/9 | Умей видеть. | 1 | ||
10/10 | Приборы и инструменты | 1 | ||
11/11 | Измерение температуры и времени | 1 | ||
12/12 | Измерение температуры и времени. | 1 | ||
13/13 | Справочники, словари, энциклопедии. | 1 | ||
14/14 | Справочники, словари, энциклопедии | 1 | ||
15/15 | Об искусстве. Проектная работа | 1 | ||
2. Мы живем на планете Земля | 14 ч | |||
16/1 | Что такое космос. | 1 | ||
17/2 | Что такое космос. | 1 | ||
18/3 | Солнечная система. | 1 | ||
19/4 | Солнечная система | 1 | ||
20/5 | Голубая планета Земля | 1 | ||
21/6 | Голубая планета Земля. | 1 | ||
22/7 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей | 1 | ||
23/8 | Спутник Земли - Луна. | 1 | ||
24/9 | Исследование космоса. | 1 | ||
25/10 | Что такое глобус | 1 | ||
26/11 | Почему день сменяет ночь | 1 | ||
27/12 | Как изучали земной шар. | 1 | ||
28/13 | Как изучали земной шар. | 1 | ||
29/14 | Исследование глубин морей и океанов. Проектная работа | 1 | ||
3. Природа вокруг нас | 23 ч | |||
30/1 | Тела и вещества | 1 | ||
31/2 | Тела и вещества. | 1 | ||
32/3 | Об энергии | 1 | ||
33/4 | Об энергии. | 1 | ||
34/5 | Свет и цвет | 1 | ||
35/6 | Свет и цвет. | 1 | ||
36/7 | Зеркала. | 1 | ||
37/8 | О цвете | 1 | ||
38/9 | В мире звука. | 1 | ||
39/10 | В мире звука | 1 | ||
40/11 | В мире камня | 1 | ||
41/12 | В мире камня. | 1 | ||
42/13 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей | 1 | ||
43/14 | В мире живой природы. На опушке. | 1 | ||
44/15 | В мире живой природы. На опушке | 1 | ||
45/16 | В берёзовой роще | 1 | ||
46/17 | В берёзовой роще. | 1 | ||
47/18 | В ельнике | 1 | ||
48/19 | В ельнике. | 1 | ||
49/20 | У лесного озера | 1 | ||
50/21 | У лесного озера. | 1 | ||
51/22 | В сосновом лесу. | 1 | ||
52/23 | Берегите лес! Проектная работа | 1 | ||
4. Люди вокруг нас | 12 ч | |||
53/1 | Человек в обществе | 1 | ||
54/2 | Человек в обществе | 1 | ||
55/3 | Труд в жизни человека | 1 | ||
56/4 | Семья | 1 | ||
57/5 | Семья. | 1 | ||
58/6 | Бюджет семьи. | 1 | ||
59/7 | Бюджет семьи | 1 | ||
60/8 | Будем вежливы | 1 | ||
61/9 | Будем вежливы. | 1 | ||
62/10 | О друзьях - товарищах | 1 | ||
63/11 | О друзьях – товарищах. | 1 | ||
64/12 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | 1 | ||
5. Повторение | 4 ч | |||
65/10 | Комплексная работа | 1 | ||
66/11 | Проектная работа | 1 | ||
67/12 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
68/13 | Повторение изученного за год | 1 |