12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиркунова Марина Алексеевна21

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа имени Героя Советского Союза Никиты Кайманова»

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом
протокол от « 29 » августа 2017 г. №325

Введено приказом № 1

От « 29 » августа 2017 г.

Директор школы

_____________ Мухамадеев М.Ю.

Рабочая программа

по предмету русский язык для класса (3часа в неделю, 102 часа в год)

Составитель: Чиркунова Марина Алексеевна (русский язык и литература, высшая квалификационная категория )

«Согласовано»

Заместитель директора_____________ Гимадиева Л.В. от «28» августа 2017 г.

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08.2017 г. № 1

Руководитель МО _____________ Чиркунова М.А. от «28» августа 2017 г.

Подпись Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2017 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.

Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

Определять стиль и тип текста;

Соблюдать все основные номы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделать знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами; находить и справлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять изученные ошибки, производить орфографический разбор слова.

Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко – литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно – критической статьи ( или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки текста. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседником соответствующий речевой этикет.

В результате изучения русского языкам ученик должен:

Знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально - деловой стили, язык художественной литературы;

Определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. адекватного понимания информации устного сообщения; чтения текстов разных стилей, используя разные виды чтения воспроизведения текста с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); осуществления выбора и организации языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; владения различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).

Содержание программы учебного предмета

п/п

Содержание раздела

Количество часов

I

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

(уроки развития речи)

21часа

II

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

70часов

 

Международное значение русского языка.

 
 

Повторение изученного в 5-8 классах

 
 

Сложное предложение в том числе:

 
 

Сложное предложение и культура речи.

 
 

А) Союзные сложные предложения

 
 

Сложносочинённые предложения

 
 

Сложноподчинённые предложения.

 
 

Б) Бессоюзные сложные предложения.

 
 

В) Сложные предложения с различными видами связи

 

III

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

1час

IV

Повторение изученного в 9 классе

10часов

 

Итого

102 часа

Календарно – тематическое планирование ФК ГОС

УМК (Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М. Александрова; Москва «Просвещение» 2013 год).

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (23 ч.)

     
 

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (68 ч.)

     

1.

Значение русского языка. Международное значение русского языка.

1

1.09

 
 

Повторение изученного в 5-8 классах. (8ч. + 2ч. Р.Р. часов)

1

5.09

 

2.

Устная и письменная речь.

     

3.

Монолог, диалог.

1

7.09

 

4.

Ш/К. Функциональные разновидности языка.

Функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

1

8.09

 

5.

Орфография. Правописание морфем. Орфограммы в корнях.

1

12.09

 

6.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

14.09

 

7.

Вводная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 8 классе».

1

15.09

 

8.

Ш/К Анализ контрольной работы.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство.

1

19.09

 

9.

Обращение, его функции и способы выражения. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

1

22.09

 

10.

Развитие речи (письменно). Сочинение по упражнению 37.

1

22.09

 

11.

Ш/К Развитие речи (устно). Анализ текст, его стиля, средства связи его частей. Анализ сочинения.

1

26.09

 
 

Сложное предложение. Культура речи (4ч. +2ч. Р.Р. часов)

     

12.

Контрольный диктант по теме: «Орфография и пунктуация».

1

28.09

 

13.

Анализ контрольного диктанта.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

1

29.09

 

14.

Ш/К Развитие речи. (Устно). О видах сжатия текста

1

3.10

 

15.

Ш/К. Развитие речи. (письменно). Сжатое изложение «Язык».

1

5.10

 

16.

Анализ сжатого изложения.

Разделительные и выделительные знаки между частями сложного предложения.

1

6.10

 

17.

Интонация сложного предложения.

1

10.10

 
 

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (14ч.+ 2 ч. Р.Р.)

     

18.

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения.

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

12.10

 

19.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

13.10

 

20.

Ш/К.Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.

Контрольный словарный диктант.

1

17.10

 

21.

Ш/К. Анализ контрольного словарного диктанта. Синтаксис. Знаки препинания в предложениях, связанных сочинительной связью с общим второстепенным членом

1

19.10

 

22.

Ш/К. Стили речи. Функциональные стили речи.

1

20.10

 

23.

Контрольная работа по теме «Основные группы сложносочинённых предложений»

1

24.10

 

24.

Ш/К. Развитие речи. (устно). Виды компрессии. Обобщение.

Анализ контрольной работы.

1

26.10

 

25.

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

27.10

 
 

2 четверть

     

26.

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

7.11

 

27.

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

9.11

 

28.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

10.11

 

29.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

14.11

 

30.

Развитие речи. (Письменно). Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

16.11

 

31.

Анализ сочинения.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

17.11

 

32.

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

1

21.11

 

33.

Ш/К Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

23.11

 
 

Сложноподчинённые предложения (26 ч.+6 ч. Р.Р. часа).

     

34.

Анализ контрольного диктанта. Сложноподчинённые предложения.

Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

24.11

 

35.

Главное и придаточное предложение. Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

28.11

 

36.

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

30.11

 

37.

Ш/К. Развитие речи (устно). Виды компрессии. Исключение.

1

1.12

 

38.

Главные и придаточные предложения. Роль союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении.

1

5.12

 

39.

Ш/К. Развитие речи (устно). Отработка навыка написания сочинения-размышления. Определение проблемы, микротемы.

1

7.12

 

40.

Развитие речи (письменно). Сочинение-рассуждение.

1

8.12

 

41.

Анализ сочинений. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

12.12

 

42.

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

14.12

 

43.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

15.12

 

44.

Анализ контрольного диктанта.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Указательные слова в главном предложении.

1

19.12

 

45.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

21.12

 

46.

Ш/К. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Строение предложений с придаточными изъяснительными.

1

22.12

 
 

3 четверть

     

47.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными, с придаточными времени и места.

1

9.01

 

48.

Ш/К Развитие речи (письменно). Сочинение-рассуждение «Что такое дружба?»

1

11.01

 

49.

Анализ сочинений.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

1

12.01

 

50.

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели

1

16.01

 

51.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

1

18.01

 

52.

Ш/К Различные способы выражения сравнения

1

19.01

 

53.

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

23.01

 

54.

Развитие речи (устно). Сочинение – рассуждение о природе родного края, о родине.

1

25.01

 

55.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Ш/К. Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений. СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

26.01

 

56.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

1

30.01

 

57.

Ш/К.Синтаксис. Способы выражения сказуемого. Грамматическая основа

1

1.02

 

58.

Ш/К, Деловые документы (автобиография, заявление)

1

2.02

 

59.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

6.02

 

60.

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

1

8.02

 

61.

Контрольная работа по разделу «Сложноподчиненное предложение"

1

9.02

 

62.

Анализ контрольной работы.

Ш/К. Развитие речи.(устно)

Отработка навыка написания сочинения-размышления. Определение проблемы микротем.

1

13.02

 

63.

Ш/К Развитие речи (письменно). Сжатое изложение. (По статье Д.С.Лихачёва). Экзаменационные варианты ОГЭ по ред. И.П.Цыбулько.

1

15.02

 

64.

Анализ изложения.

Ш/К.Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

1

16.02

 

65.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

20.02

 
 

Бессоюзные сложные предложения (8 ч.+4 ч. Р.Р.)

     

66.

Анализ контрольного диктанта.

Бессоюзные сложные предложения и их особенности.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

22.02

 

67.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Контрольный словарный диктант

1

27.02

 

68.

Анализ контрольного словарного диктанта.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

1.03

 

69-70.

Развитие речи (письменно). Изложение с элементами сочинения (упражнение 192)

2

2.03

2.03

 

71.

Анализ изложения.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Ш/К Синтаксические синонимы бессоюзных сложныхпредложений, их текстообразующая роль.

1

6.03

 

72.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «Бессоюзные сложные предложения».

1

9.03

 

73.

Ш/К. Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

13.03

 

74.

Контрольная работа по разделу «Бессоюзные сложные предложения»

1

15.03

 

75

Анализ контрольной работы.

Ш/К Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении.

1

16.03

 

76

Ш/К. Развитие речи (устно). Сочинение на лингвистическую тему «Случаи постановки двоеточия».

1

20.03

 

77.

Развитие речи (устно). Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Анализ сочинения.

1

22.03

 
 

Сложные предложения с различными видами связи (8ч.+ 4 ч. Р.Р.)

     

78.

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи.

1

23.03

 
 

4 четверть

     

79.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП, разделительные знаки препинания в них.

1

5.04

 

80.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

6.04

 

f81.

Ш/К Структура предложений с разными видами связи. Сочетание знаков препинания.

1

10.04

 

82.

Развитие речи (устно). Типы речи

1

12.04

 

83.

Авторские знаки препинания.

1

13.04

 

84.

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

17.04

 

85.

Анализ контрольной работы. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

1

19.04

 

86.

Развитие речи (письменно). Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упражнение 202)

1

20.04

 

87.

Анализ сочинения.

Развитие речи (устно). Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

1

24.04

 

88.

Развитие речи (устно). Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

1

26.04

 

89.

Закрепление изученного по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»

1

27.04

 

90.

Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

1

3.05

 
 

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (1 ч.)

     

91.

Ш/К Анализ контрольного диктанта .Культура речи. Орфоэпические нормы русского языка.

Выявление единиц языка с национально культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических др.)

1

4.05

 
 

Повторение изученного (10ч.+1ч.Р.Р.)

     

92.

Фонетика. Графика. Орфография

Ш/К. Фонетика. Фонетические законы русского языка. Контрольный словарный диктант.

1

5.05

 

93.

Анализ словарного диктанта. Лексикология (лексика) и фразеология

Ш/К Лексика с точки зрения стилистической принадлежности. Нейтральная лексика.

1

7.05

 

94.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

10.05

 

95.

Морфология. Орфография.

1

11.05

 

96.

Синтаксис.

1

15.05

 

97.

Орфография. Пунктуация.

1

16.05

 

98.

Ш/К Культура речи. Орфоэпические нормы русского языка.

1

17.05

 

99.

Итоговая контрольная работа.

1

18.05

 

100.

Анализ контрольной работы.. Ш/К Культура речи. Тропы: метафора, эпитет, гипербола,

олицетворение

1

22.05

 

101.

Ш/К Развитие речи (устно). Отработка навыка написания сочинения-размышления. Нахождение аргументов в тексте

1

23.05

 

102.

Ш/К Культура речи. Грамматические нормы.

1

24.05

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.