12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чехранова Зоя Васильевна604 Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет. Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка |
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах
образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
На основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
| 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
3. Содержание учебного предмета.
Обучение грамоте - письмо (115 ч)
Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. Знакомство с рабочей строкой. Обводка рисунков по контуру. Письмо элементов букв.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Русский язык (50ч.)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч)
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | Тема урока | ||||||||
План. | Факт. | |||||||||
1 четверть Обучение грамоте (42 час.). | ||||||||||
1. | 01.09 | Прописи – первая учебная тетрадь.Тренировка мелкой моторики руки. | ||||||||
2. | 02.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||||||||
3. | 05.09 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | ||||||||
4. | 06.09 | Рисование полуовалов и кругов. | ||||||||
5. | 07.09 | Письмо длинных наклонных линий. | ||||||||
6. | 08.09 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | ||||||||
7. | 09.09 | Письмо элементов букв. | ||||||||
8. | 12.09 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | ||||||||
9. | 13.09 | Письмо коротких и длинных линий. | ||||||||
10. | 14.09 | Повторение и обобщение пройденного материала. Письмо наклонных линий. | ||||||||
11. | 15.09 | Письмо коротких и длинных линий. | ||||||||
12. | 16.09 | Письмо строчной и заглавной букв А,а. | ||||||||
13. | 19.09 | Письмо строчной и заглавной букв О,о. | ||||||||
14. | 20.09 | Письмо строчной и заглавной букв И,и. | ||||||||
15. | 21.09 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии. | ||||||||
16. | 22.09 | Письмо строчной буквы ы. | ||||||||
17. | 23.09 | Письмо строчной и заглавной букв У,у. | ||||||||
18. | 26.09 | Письмо строчной и заглавной букв Н,н. | ||||||||
19. | 27.09 | Письмо строчной и заглавной букв Н,н. | ||||||||
20. | 28.09 | Письмо строчной и заглавной букв С,с. | ||||||||
21. | 29.09 | Письмо строчной и заглавной букв С,с. | ||||||||
22. | 30.09 | Повторение изученных букв. | ||||||||
23. | 03.10 | Письмо строчной и заглавной букв К,к. | ||||||||
24. | 04.10 | Письмо строчной и заглавной букв К,к. | ||||||||
25. | 05.10 | Письмо строчной и заглавной букв Т,т. | ||||||||
26. | 06.10 | Письмо слогов и слов с буквами Т,т. | ||||||||
27. | 07.10 | Письмо слогов и слов с буквами Т,т. | ||||||||
28. | 10.10 | Письмо строчной и заглавной букв Л,л. | ||||||||
29. | 11.10 | Письмо строчной и заглавной букв Л,л. | ||||||||
30. | 12.10 | Буквы Л,л. | ||||||||
31. | 13.10 | Письмо строчной и заглавной букв Р,р. | ||||||||
32. | 14.10 | Письмо строчной и заглавной букв Р,р. | ||||||||
33. | 17.10 | Письмо строчной и заглавной букв В,в. | ||||||||
34. | 18.10 | Письмо строчной и заглавной букв В,в. | ||||||||
35. | 19.10 | Письмо строчной и заглавной букв В,в. | ||||||||
36. | 20.10 | Письмо строчной и заглавной букв Е,е. | ||||||||
37. | 21.10 | Письмо строчной и заглавной букв Е,е. | ||||||||
38. | 24.10 | Письмо строчной и заглавной букв П,п. | ||||||||
39. | 25.10 | Письмо строчной и заглавной букв П,п. | ||||||||
40. | 26.10 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||||
41. | 27.10 | Письмо строчной и заглавной букв М,м. | ||||||||
42. | 28.10 | Письмо слов с буквами М,м. | ||||||||
2 четверть Обучение грамоте (35 час.) | ||||||||||
43. | 07.11 | Письмо строчной и заглавной букв З,з. | ||||||||
44. | 08.11 | Письмо слов и преложений с буквами З,з. | ||||||||
45. | 09.11 | Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами. | ||||||||
46. | 10.11 | Письмо строчной и заглавной букв Б,б. | ||||||||
47. | 11.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||||||
48. | 14.11 | Списывание текстов с изученными буквами. | ||||||||
49. | 15.11 | Списывание текстов с изученными буквами. | ||||||||
50. | 16.11 | Письмо строчной и заглавной букв Д,д (с.16). | ||||||||
51. | 17.11 | Письмо строчной и заглавной букв Д,д. | ||||||||
52. | 18.11 | Списывание текстов. | ||||||||
53. | 21.11 | Письмо строчной и заглавной букв Я,я. | ||||||||
54. | 22.11 | Письмо заглавной буквы Я. | ||||||||
55. | 23.11 | Закрепление написания букв Я,я. | ||||||||
56. | 24.11 | Списывание текстов с изученными буквами. | ||||||||
57. | 25.11 | Письмо строчной и заглавной букв Г,г. | ||||||||
58. | 28.11 | Написание заглавной буквы Г. | ||||||||
59. | 29.11 | Написание заглавной и строчной буквы Г,г. | ||||||||
60. | 30.11 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ. | ||||||||
61. | 01.12 | Сочетания ЧА-ЧУ. | ||||||||
62. | 02.12 | Заглавная буква Ч. | ||||||||
63. | 05.12 | Написание буквы Ь. | ||||||||
64. | 06.12 | Написание буквы Ь, слов и предложений с этой буквой. | ||||||||
65. | 07.12 | Написание буквы Ь, слов и предложений с этой буквой. | ||||||||
66. | 08.12 | Письмо строчной буквы Ш. | ||||||||
67. | 09.12 | Заглавная буква Ш. | ||||||||
68. | 12.12 | Буквы Ш,ш, сочетание ШИ. | ||||||||
69. | 13.12 | Письмо строчной буквы ж. | ||||||||
70. | 14.12 | Заглавная буква Ж. | ||||||||
71. | 15.12 | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. | ||||||||
72. | 16.12 | Написание строчной буквы ё. | ||||||||
73. | 19.12 | Заглавная буква Ё. | ||||||||
74. | 20.12 | Написание букв Й, й. | ||||||||
75. | 21.12 | Написание строчной буквы х. | ||||||||
76. | 22.12 | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | ||||||||
77. | 23.12 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||||||||
3 четверть Обучение грамоте (38 час.) | ||||||||||
78. | 09.01 | Повторение изученного материала. | ||||||||
79. | 10.01 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | ||||||||
80. | 11.01 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | ||||||||
81. | 12.01 | Написание предложений с буквами Ю, ю. | ||||||||
82. | 13.01 | Написание строчной буквы ц. | ||||||||
83. | 16.01 | Написание заглавной буквы Ц. | ||||||||
84 | 17.01 | Написание заглавной буквы Ц. | ||||||||
85. | 18.01 | Повторение изученного материала. | ||||||||
86. | 19.01 | Написание строчной буквы э. | ||||||||
87. | 20.01 | Написание заглавной буквы Э. | ||||||||
88. | 23.01 | Написание строчной буквы щ. | ||||||||
89. | 24.01 | Написание строчной буквы щ. | ||||||||
90. | 25.01 | Написание заглавной буквы Щ. | ||||||||
91. | 26.01 | Закрепление правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки. | ||||||||
92. | 27.01 | Написание букв Ф, ф. | Написание букв Ф, ф (с.30-31). | |||||||
93. | 30.01 | Написание строчных Ь и Ъ. Написание букв Ь и Ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв. | ||||||||
94. | 31.01 | Повторение написания изученных букв. | ||||||||
95. | 01.02 | Повторение написания изученных букв. | ||||||||
96. | 02.02 | Алфавит. Звуки и буквы | ||||||||
97. | 03.02 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. | ||||||||
98. | 06.02 | Оформление предложений в тексте. | ||||||||
99. | 07.02 | Оформление предложений в тексте. | ||||||||
100. | 08.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | ||||||||
101. | 09.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | ||||||||
102. | 10.02 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? | ||||||||
103. | 13.02 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? | ||||||||
104. | 14.02 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | ||||||||
105. | 15.02 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | ||||||||
106. | 16.02 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||||||
107. | 17.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||
108. | 27.02 | Правописание жи – ши. | ||||||||
109. | 28.02 | Правописание жи – ши. | ||||||||
110. | 01.03 | Правописание ча-ща,чу-щу. | ||||||||
111. | 02.03 | Правописание ча-ща,чу-щу. | ||||||||
112. | 03.03 | Правописание чк, чн, щн. | ||||||||
113. | 06.03 | Правописание чк, чн, щн. | ||||||||
114. | 07.03 | Заглавная буква в именах собственных. | ||||||||
115. | 09.03 | Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание. | ||||||||
Русский язык (50 часов) | ||||||||||
НАША РЕЧЬ (2 ч.) | ||||||||||
116. | 10.03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | ||||||||
117. | 13.03 | Русский язык — родной язык русского народа. | ||||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч.) | ||||||||||
118. | 14.03 | Текст (общее представление) | ||||||||
119. | 15.03 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | ||||||||
120. | 16.03 | Диалог. | ||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(4 ч.) | Диалог. | |||||||||
121. | 17.03 | Слово. Роль слов в речи. | ||||||||
122. | 20.03 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | ||||||||
123. | 21.03 | Развитие речи №1. Составление текста по рисунку и опорным словам. | ||||||||
124. | 22.03 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | ||||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (2 ч.) | ||||||||||
125. | 23.03 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | ||||||||
126. | 24.03 | Деление слов на слоги. | ||||||||
4 четверть СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (4 ч.) | ||||||||||
127. | 03.04 | Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | ||||||||
128. | 04.04 | Перенос слов Правила переноса слов. | ||||||||
129. | 05.04 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. | ||||||||
130. | 06.04 | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи №2. Коллективное составление содержания сказки | ||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч.) | ||||||||||
131. | 07.04 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | ||||||||
132. | 10.04 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи №3. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||||||
133. | 11.04 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | ||||||||
134. | 12.04 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. | ||||||||
135. | 13.04 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | ||||||||
136. | 14.04 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||||||||
137. | 17.04 | Гласные звуки Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | ||||||||
138. | 18.04 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | ||||||||
139. | 19.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | ||||||||
140. | 20.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук | ||||||||
141. | 21.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||||||
142. | 24.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||||||
143. | 25.04 | Развитие речи №4. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант №1 по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | ||||||||
144. | 26.04 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | ||||||||
145. | 27.04 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | ||||||||
146. | 28.04 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | ||||||||
147. | 02.05 | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» | ||||||||
148. | 03.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ||||||||
149. | 04.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | ||||||||
150. | 05.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | ||||||||
151. | 08.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | ||||||||
152. | 10.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | ||||||||
153. | 11.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи №5. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||||||||
154. | 12.05 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | ||||||||
155. | 15.05 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||||||||
156. | 16.05 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . | ||||||||
157. | 17.05 | Проверочный диктант №2 по теме: «Согласные звонкие и глухие». | ||||||||
158. | 18.05 | Развитие речи №6. Выполнение текстовых заданий | ||||||||
159. | 19.05 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». | ||||||||
160. | 22.05 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи №7. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||||||
161. | 23.05 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||||||||
162. | 24.05 | Административная контрольная работа. | ||||||||
163. | 25.05 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | ||||||||
164. | 26.05 | Развитие речи №8. Проект «Сказочная страничка» | ||||||||
Повторение (1 ч.) | ||||||||||
165. | 29.05 | Повторение изученного за год |