12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Старшинова Наталья Ивановна71 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Данная программа составлена на основании
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях.
Авторской программы начального общего образования «Русский язык». С.В.Иванов и А.О.Евдокимова.
Пояснительная записка
Обязательная часть учебного плана начального общего образования представлена обязательными учебными предметами.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения
к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
С целью наиболее эффективного развития речи, мышления, воображения школьников, развития способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждения интереса к слову в курс русского языка в 1-4 классах добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Младшие школьники смогут развить умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования, овладеют основами делового письма.
1. Содержание программы учебного предмета 170 часов
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.
1.4. Синтаксис.
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но
1.5. Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения.
Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
· приставки, оканчивающиеся на з, с;
· соединительные гласные о, е в сложных словах;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
· буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
· буквы и, ы после ц в различных частях слов;
· суффиксы имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
· буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе:
озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе):
использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
IV. Резервные уроки (25 ч)
Основной формой организации учебных занятий является урок, на котором применяется:
· Фронтальная работа
· Групповая работа
· Парная работа
· Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности:
Работа с учебником.
Наблюдения за использованием и работой слов.
Систематизация знаний.
Работа со словарём.
Работа с памятками.
Решение орфографических задач.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе
Обучающиеся научатся:
•различать, сравнивать, кратко характеризовать:
— имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
— виды предложений по цели высказывания и интонации;
— главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• выделять, находить:
— собственные имена существительные;
— личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
· Решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имён существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текстов;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
· Применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Личностные результаты:
У третьеклассника будут сформированы:
· осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
· уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
· способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
· уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
· понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
· стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
· уметь задавать вопросы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством просвещения РФ.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /Под ред. С. В. Иванова, 4-изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /Под ред. С. В. Иванова, 4-изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради:
1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр.и доп.-М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр.и доп.-М.: Вентана-Граф, 2018.
Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. И доп.- М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред.Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф , 2012.
3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний)
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Министерство образования и науки РФ | |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учёба» | |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Издательский центр «Вентана-Граф» | |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | |
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру |
Количество часов:
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Контрольных работ –
Словарных диктантов –
Самостоятельных –
Проверочных
Творческих - : сочинений - , изложений -
Календарно-тематическое
планирование уроков по
русскому языку.
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Контрольных работ – 6
Словарных диктантов –
Самостоятельных –
Проверочных
Творческих - : сочинений - , изложений -
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Изменения | |
1 | Повторяем фонетику. | 1 |
|
|
| |
2 | Правила написания заглавной буквы. | 1 |
|
|
| |
3 | Фонетический разбор слов. | 1 |
|
|
| |
4 | Правила переноса слов. | 1 |
|
|
| |
5 | Текст, его признаки и типы. | 1 |
|
|
| |
6 | Фонетический разбор слов. | 1 |
|
|
| |
7 | Обозначение гласных после шипящих. | 1 |
|
|
| |
8 | Повторяем состав слова. | 1 |
|
|
| |
9 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
|
|
| |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня». | 1 |
|
|
| |
11 | Признаки и типы текстов. | 1 |
|
|
| |
12 | Разбор слова по составу. Словарный диктант. | 1 |
|
|
| |
13 | Повторяем правила правописания согласных в корне. | 1 |
|
|
| |
14 | Повторяем словообразование. | 1 |
|
|
| |
15 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
|
|
| |
16 | Текст и его заголовок. | 1 |
|
|
| |
17 | Разбор слова по составу. | 1 |
|
|
| |
18 | Правописание суффиксов. | 1 |
|
|
| |
19 | Правописание приставок. | 1 |
|
|
| |
20 | Заглавие и начало текста. | 1 |
|
|
| |
21 | Предложение и его смысл. | 1 |
|
|
| |
22 | Текущая контрольная работа по теме «Словообразование». | 1 |
|
|
| |
23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 1 |
|
|
| |
24 | Последовательность предложений в тексте. | 1 |
|
|
| |
25 | Списывание. Деление текста на абзацы. | 1 |
|
|
| |
26 | Главные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
27 | Правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. | 1 |
|
|
| |
28 | Главные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
29 | Учимся писать приставки. | 1 |
|
|
| |
30 | Правописание приставок, оканчивающихся на з/с. | 1 |
|
|
| |
31 | Словарный диктант. Подлежащее. | 1 |
|
|
| |
32 | Сказуемое. | 1 |
|
|
| |
33 | Учимся писать письма. Сочинение | 1 |
|
|
| |
34 | Подлежащее и сказуемое. | 1 |
|
|
| |
35 | Учимся писать письма. | 1 |
|
|
| |
36 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
37 | Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». | 1 |
|
|
| |
38 | Анализ диктанта. Учимся писать приставку с-. | 1 |
|
|
| |
39 | Обстоятельство. | 1 |
|
|
| |
40 | Обстоятельство. | 1 |
|
|
| |
41 | Определение. | 1 |
|
|
| |
42 | Определение. | 1 |
|
|
| |
43 | Контрольное списывание | 1 |
|
|
| |
44 | Правописание слов с двумя корнями. | 1 |
|
|
| |
45 | Соединительные гласные о, е. | 1 |
|
|
| |
46 | Учимся писать письма. Сочинение | 1 |
|
|
| |
47 | Дополнение. | 1 |
|
|
| |
48 | Дополнение. | 1 |
|
|
| |
49 | Буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 |
|
|
| |
50 | Буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 |
|
|
| |
51 | Списывание. Учимся писать письма. | 1 |
|
|
| |
52 | Текущая контрольная работа по теме «Члены предложения». | 1 |
|
|
| |
53 | Однородные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
54 | Звук [ы] после звука [ц]. | 1 |
|
|
| |
55 | Однородные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
56 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 |
|
|
| |
57 | Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 |
|
|
| |
58 | Учимся писать письма. Сочинение | 1 |
|
|
| |
59 | Однородные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
60 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
|
|
| |
61 | Словарный диктант.
Однородные члены предложения. | 1 |
|
|
| |
62 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
|
|
| |
63 | Учимся писать письма. | 1 |
|
|
| |
64 | Диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 |
|
|
| |
65 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 |
|
|
| |
66 | Части речи. | 1 |
|
|
| |
67 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
|
|
| |
68 | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
| |
69 | Имя существительное. | 1 |
|
|
| |
70 | Словарный диктант. Повторение. | 1 |
|
|
| |
71 | Учимся писать изложение. | 1 |
|
|
| |
72 | Род имен существительных. | 1 |
|
|
| |
73 | Род имен существительных. | 1 |
|
|
| |
74 | Учимся писать изложение. | 1 |
|
|
| |
75 | Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| |
76 | Анализ диктанта. Правописание ь после шипящих в именах существительных. | 1 |
|
|
| |
77 | Число имен существительных. | 1 |
|
|
| |
78 | Правописание ь после шипящих в именах существительных. | 1 |
|
|
| |
79 | Число имен существительных. | 1 |
|
|
| |
80 | Изменение имен существительных по числам. | 1 |
|
|
| |
81 | Изменение имен существительных по числам. | 1 |
|
|
| |
82 | Повторение. | 1 |
|
|
| |
83 | Учимся писать изложение. | 1 |
|
|
| |
84 | Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число существительных». | 1 |
|
|
| |
85 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 |
|
|
| |
86 | Падеж имен существительных. | 1 |
|
|
| |
87 | Падеж имен существительных. | 1 |
|
|
| |
88 | Учим слова с удвоенными согласными в корне. | 1 |
|
|
| |
89 | Падеж имен существительных. | 1 |
|
|
| |
90 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | 1 |
|
|
| |
91 | Падеж имен существительных. | 1 |
|
|
| |
92 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. | 1 |
|
|
| |
93 | Работа с текстом. | 1 |
|
|
| |
94 | Склонение имен существительных. | 1 |
|
|
| |
95 | Учимся писать сочетания инк, енк. | 1 |
|
|
| |
96 | Текущий диктант по темам «ь после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах». | 1 |
|
|
| |
97 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
|
| |
98 | Склонение имен существительных. | 1 |
|
|
| |
99 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 1 |
|
|
| |
100 | Списывание. | 1 |
|
|
| |
101 | Склонение имен существительных. | 1 |
|
|
| |
102 | Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». | 1 |
|
|
| |
103 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 1 |
|
|
| |
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
|
|
| |
105 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | 1 |
|
|
| |
106 | Учимся писать изложения. | 1 |
|
|
| |
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
|
|
| |
108 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | 1 |
|
|
| |
109 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
|
|
| |
110 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 |
|
|
| |
111 | Учимся писать изложение. | 1 |
|
|
| |
112 | Способы образования имен существительных. | 1 |
|
|
| |
113 | Способы образования имен существительных. | 1 |
|
|
| |
114 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | 1 |
|
|
| |
115 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 |
|
|
| |
116 | Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». | 1 |
|
|
| |
117 | Текущее изложение. | 1 |
|
|
| |
118 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 |
|
|
| |
119 | Словарный диктант.
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. | 1 |
|
|
| |
120 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти». | 1 |
|
|
| |
121 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
|
| |
122 | Имя прилагательное. | 1 |
|
|
| |
123 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 |
|
|
| |
124 | Повторение. | 1 |
|
|
| |
125 | Имя прилагательное. | 1 |
|
|
| |
126 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 |
|
|
| |
127 | Имя прилагательное. | 1 |
|
|
| |
128 | Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 1 |
|
|
| |
129 | Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 1 |
|
|
| |
130 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. | 1 |
|
|
| |
131 | Качественные имена прилагательные. | 1 |
|
|
| |
132 | Качественные имена прилагательные. | 1 |
|
|
| |
133 | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». | 1 |
|
|
| |
134 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
|
| |
135 | Изложение с элементами сочинения. | 1 |
|
|
| |
136 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
|
|
| |
137 | Учимся писать изложение. | 1 |
|
|
| |
138 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
|
|
| |
139 | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 |
|
|
| |
140 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
|
|
| |
141 | Учимся писать сочинение. | 1 |
|
|
| |
142 | Относительные имена прилагательные. | 1 |
|
|
| |
143 | Правописание относительных прилагательных. | 1 |
|
|
| |
144 | Как образуются относительные имена прилагательные. | 1 |
|
|
| |
145 | Правописание относительных прилагательных. | 1 |
|
|
| |
146 | Учимся писать сочинение. | 1 |
|
|
| |
147 | Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». | 1 |
|
|
| |
148 | Правописание относительных прилагательных. | 1 |
|
|
| |
149 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 |
|
|
| |
150 | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 |
|
|
| |
151 | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». | 1 |
|
|
| |
152 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
|
| |
153 | Имя прилагательное. Повторение. | 1 |
|
|
| |
154 | Списывание. | 1 |
|
|
| |
155 | Имя прилагательное. Повторение. | 1 |
|
|
| |
156 | Правописание краткой формы имен прилагательных. | 1 |
|
|
| |
157 | Местоимение. | 1 |
|
|
| |
158 | Текущее изложение. | 1 |
|
|
| |
159 | Личные местоимения. | 1 |
|
|
| |
160 | Личные местоимения. | 1 |
|
|
| |
161 | Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». | 1 |
|
|
| |
162 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 |
|
|
| |
163 | Как изменяются местоимения. | 1 |
|
|
| |
164 | Правописание местоимений. | 1 |
|
|
| |
165 | Как изменяются местоимения. | 1 |
|
|
| |
166 | Повторение. | 1 |
|
|
| |
167 | Повторение. | 1 |
|
|
| |
168 | Повторение. | 1 |
|
|
| |
169 | Повторение. | 1 |
|
|
| |
170 | Праздник «Знатоки русского языка». | 1 |
|
|
| |