12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гладченко Людмила Георгиевна182 Россия, Ростовская обл., х. Крюков |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | ||||
1. | Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. | 1 | ||
2. | Роль языка в жизни общества. | 1 | ||
3. | Р.р. Для чего людям нужна речь? | 1 | ||
4. | Р.р. Как различают формы речи? | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ. ВВОДНЫЙ КУРС Орфография (9 ч) | ||||
5. | Орфограмма. | 1 | ||
6. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
7. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
8. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | ||
9. | Правописание И, А, У после шипящих. | 1 | ||
10. | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | ||
11. | Правописание непроизносимых, удвоенных согласных в корне слова. | 1 | ||
12. | Стартовая контрольная работа (диктант). | 1 | ||
13. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (22 ч) Самостоятельные части речи | ||||
14. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
15. | Имя существительное. Морфологические признаки существительного. | 1 | ||
16. | Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. | 1 | ||
17. | Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. | 1 | ||
18. | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | 1 | ||
19. | Глагол. Морфологические признаки глагола. | 1 | ||
20. | Прошедшее, настоящее и будущее время. Правописание гласных перед суффиксом - л и в окончании глаголов. | 1 | ||
21. | P.р. Что такое диалог или монолог? | 1 | ||
22. | Спряжение глагола. | 1 | ||
23. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
24. | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
25. | Орфограмма -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
26. | Наречие. | 1 | ||
27. | Правописание наречий. | 1 | ||
28. | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
29. | Раздельное написание местоимений с предлогами. | 1 | ||
30. | Р.р. Как вести беседу? | 1 | ||
Служебные части речи | ||||
31 | Служебные части речи. Предлог. | 1 | ||
32. | Служебные части речи. Союз. | |||
33. | Частицы. Правописание частиц. | 1 | ||
34. | Зачёт-практикум по теме «Морфология». | 1 | ||
35. | Анализ практической части зачёта. Работа над ошибками. | 1 | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 46 часов) Понятие о предложении | ||||
36. | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений | 1 | ||
37. | Пунктуация как система правил правописания предложений. | 1 | ||
38. | Р.р. Что такое текст? | 1 | ||
39. | Р.р. Что значит писать и говорить на тему? | 1 | ||
40. | Р.р. Обучение выборочному изложению «Дятел в вечернем лесу». | 1 | ||
41. | Пунктуационный разбор. | 1 | ||
42. | Предложение. | 1 | ||
43. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
44. | Невосклицательные и восклицательные предложения. | 1 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | ||||
45. | Члены предложения. | 1 | ||
46. | Главные члены предложения. Подлежащее. Основные способы выражения подлежащего. | 1 | ||
47. | Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль. | 1 | ||
48. | Р.р. Изложение близкое к тексту. | 1 | ||
49. | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | 1 | ||
50. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
51. | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
52. | Определение как второстепенный член предложения. | 1 | ||
53. | Дополнение как второстепенный член предложения. | 1 | ||
54. | Обстоятельство как второстепенный член предложения | 1 | ||
55. | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
56. | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | ||
57. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Понятие о словосочетании | ||||
58. | Словосочетание. Подчинительные словосочетания. | 1 | ||
59. | Сочинительные словосочетания. | 1 | ||
Знаки препинания в простом осложнённом предложении | ||||
60. | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
61. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 1 | ||
62. | Обобщающее слово в предложении с однородными членами. | 1 | ||
63. | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. | 1 | ||
64. | Р.р. Для чего нужен план? | 1 | ||
65. | Обращение. | 1 | ||
66. | Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте. | 1 | ||
67. | Предложения с вводными словами. | |||
68. | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | 1 | ||
69. | Систематизация изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | 1 | ||
70. | Контрольная работа (тестирование) по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | 1 | ||
71. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
72. | Сложное предложение Сложные предложения: союзные и бессоюзные. | 1 | ||
73. | Сложносочиненные предложения. | 1 | ||
74. | Сложноподчиненные предложения. | 1 | ||
75. | Союзы в сложном предложении. | 1 | ||
76. | Урок решения грамматических задач. | 1 | ||
77. | Зачёт-практикум по теме «Сложное предложение». | 1 | ||
78. | Анализ практической части зачёта-практикума. Работа над ошибками. | 1 | ||
Предложения с прямой речью. Диалог | ||||
79. | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
80. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
81. | Диалог. Речевой этикет. | 1 | ||
ОСНОВНОЙ КУРС Понятие о литературном языке (4 ч) | ||||
82. | Понятие о литературном языке. | 1 | ||
83. | Р.р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте. | 1 | ||
84. | Р.р. Как связать предложения в тексте? Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | ||
85. | Р.р. Текст и фрагменты текста. | 1 | ||
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ (18 ч) Звуки и буквы | ||||
86. | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. | 1 | ||
87. | Р.р. Учитесь выразительно читать. Изображать можно и… звуками. | 1 | ||
88. | Звуки речи. Алфавит. | 1 | ||
89. | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
90. | Слог. Правила переноса слов. | 1 | ||
91. | Ударение. | 1 | ||
Понятие об орфограмме | ||||
92. | Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция. | 1 | ||
93. | Типы орфограмм. Орфограммы -гласные и орфограммы-согласные. | 1 | ||
94. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
95 | Буквы Е-0 после шипящих в корне слова. | 1 | ||
96. | Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 | ||
97. | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. | 1 | ||
98. | Непроизносимые и удвоенные согласные и их обозначение на письме. | 1 | ||
99. | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||
100 | Значение букв Я,Ю,Е,Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | ||
101 | Систематизация и повторение изученного по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». | 1 | ||
102 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». | 1 | ||
103. | Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. | 1 | ||
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (40 часов) | ||||
104 | Морфемика как раздел лингвистики. Понятие о морфемике. | 1 | ||
105. | Основа слова и окончание. | 1 | ||
106. | Корень слова. | 1 | ||
107. | Корень слова. Исторические изменения в составе слова | 1 | ||
108. | Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. | 1 | ||
109. | Приставка. | 1 | ||
110. | Суффикс. | 1 | ||
Орфография | ||||
111. | ние гласных звуков в корне. | 1 | ||
112. | Чередование гласных и согласных звуков в корне слов. Полногласные и неполногласные сочетания. | 1 | ||
113. | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
114. | Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи. | 1 | ||
115. | Р.р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. | 1 | ||
116. | Правописание корней с чередованием гласных А-О. | 1 | ||
117. | Правописание гласных в корнях -КАС-/-КОС-. | 1 | ||
118. | Правописание гласных А-О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-. | 1 | ||
119. | Правописание гласных А-О в корнях -ГОР -/-ГАР -, -ЗОР-/-ЗАР -. | 1 | ||
120. | Р.р. Книжные стили. Художественный стиль. | 1 | ||
121. | Правописание гласных А-О в корнях - КЛОН-/-КЛАН-, -МАК-/-МОК-. | 1 | ||
122. | Правописание корней с чередованием Е-И. | 1 | ||
123. | Правописание корней с - А(Я) /-ИМ / -ИН-. | 1 | ||
124. 125. | Р.р. Изложение, близкое к тексту. К.Паустовский «Первый снег». | 2 | ||
126. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика». | 1 | ||
127. | Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Правописание корней». | 1 | ||
128. | Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. | 1 | ||
129. | Правописание гласных и согласных в приставках Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | 1 | ||
130. | Правописание приставок РОЗ-(РОС-) - РАЗ-(РАС-). Правописание приставок, оканчивающихся на -3(-С). | 1 | ||
131. | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | ||
132. | Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. | 1 | ||
133. | Буква И в приставке ПРИ -. | 1 | ||
134. | Буква Е в приставке ПРЕ -. | 1 | ||
135. | Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. | 1 | ||
136. | Р.р. Типы речи. | 1 | ||
Словообразование | ||||
137. | Основные способы образования слов. | 1 | ||
138. | Сложные и сложносокращенные слова. | 1 | ||
139. | Систематизация и обобщение изученного в разделе | 1 | ||
140. | Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | 1 | ||
141. | Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. | 1 | ||
142. | Р.р. Повествовать - значит рассказывать. | 1 | ||
143. | Р.р. Выборочное изложение текста. | 1 | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (21 ч) Словарное богатство русского языка | ||||
144. | Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. | 1 | ||
145. | Лексическое значение слова. | 1 | ||
146. | Р.р. Наш помощник – толковый словарь. | 1 | ||
147. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
148. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||
149. | Р.р. Описание. Как описать предмет? | 1 | ||
150. | Омонимы. | 1 | ||
151. | Синонимы. | 1 | ||
152. | Антонимы. | 1 | ||
153. | Р.р. Для чего нужны синонимы и антонимы? | 1 | ||
154. | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | 1 | ||
155. | Архаизмы и историзмы. | 1 | ||
156. | Неологизмы. | 1 | ||
157. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||
158. | Р.р. Описание. Как описать животное? | 1 | ||
159. | Р.р. Изложение, близкое к тексту. | 1 | ||
160. | Фразеология как раздел лексикологии. | 1 | ||
161. | Р.р. Почему мы так говорим? | 1 | ||
162. | Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». | 1 | ||
163. | Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
164. | Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | ||
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (6 ч) | ||||
165. | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||
166. | Словообразование и орфография, состав слова. | 1 | ||
167. | Орфограммы в корнях слов. | 1 | ||
168. | Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак. | 1 | ||
169. | Контрольный диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе». | 1 | ||
170. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов. | 1 |
«Согласовано»: Зам. директора по УВР ______/ / « » 2016 г |
«Согласовано»: Руководитель МО ______/ / « » 2016 г |