12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда70 |
Рабочая программа по русскому языку 3 класс для детей с умственной отсталостью
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Рыбинска
Утверждаю.
Директор __________ О.Н. Сметанина
Приказ от _____________2018 г. № ____
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
3 класс
(обучение на дому)
Составила учитель
начальных классов
МОУ СОШ № 16 Маркова Н.С.
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на основе «Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МОУ СОШ № 16» (далее - АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) и с учётом авторской программы «Школа России» по русскому языку.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку:
1.Русский язык. 3 класс. : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы.,в 2-х ч. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова.
Планируемые результаты освоения учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции учащегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные учащимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе учащегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными учащимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если учащийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести учащегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в младших классах
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Результаты изучения курса учащимися 3 класса
К концу 3 класса учащиеся научатся:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,
- переносить часть слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся получат возможность научаться:
знать алфавит.
Содержание изучаемого курса
В учебный предмет «Русский язык» входят разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Графика», «Предложение», «Связная речь».
Звуки и буквы.
Этот раздел в 3 классе находится в центре внимания. Фонетико-фонематические нарушения учащихся с ограниченными возможностями здоровья затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звукобуквенному анализу.
В 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. Е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово.
Этот раздел программы включает подготовительные грамматические упражнения. В процессе практических упражнений учащимися изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. Эти темы носят пропедевтический характер, они подготавливают учащихся к прохождению в старших классах элементарной грамматики.
Предложение.
Этот раздел программы предполагает формирование умения выделять предложения из речи, из текста, а также практическое знакомство с построением простого предложения.
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни и общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе подбора предложенных слов и составления предложений из слов. Упражнения в составлении предложений на тему, по рисунку, по опорным словам, распространение предложения по вопросам, по смыслу, восстановление нарушенного порядка слов в предложении должны помочь учащимся осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде.
Также дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Работа над предложением проводится в течение всего учебного года.
Связная речь.
В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены.
Учащиеся должны овладеть элементарными умениями составлять подписи под сериями рисунков, отвечать на 2-4 последовательно поставленных вопроса, работать с деформированным текстом. Эти упражнения рассматриваются как подготовительные, направленные на создание предпосылок развития умения высказываться в устной или письменной форме. Фактически эти упражнения включаются в разделы программы и непосредственно связаны с работой над предложением.
Графические навыки.
В 3 классе у учащихся продолжают совершенствоваться графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием моторики мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при списывании орфографических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Повторение в конце учебного года.
Этим разделом заканчивается программа 3 класса. При повторении основное внимание уделяется наиболее сложным для усвоения темам. Следует учитывать, что при повторении должны проводиться упражнения на более сложном материале по сравнению с тем, который предлагался при изучении каждой темы, или должны быть видоизменены и усложнены задания к упражнениям.
Содержание программного учебного предмета
Повторение.
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).
Слово.
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный; камень твёрдый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.
Предложение.
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего?нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь.
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более лёгких случаях – самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание.
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь.
Правильное составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование уроков курса «Русский язык» в 3 классе на 2018/2019 учебный год
№ п\п | Наименование разделов и тем курса | По программе | По рабочей программе | Контрольные, проверочные, практические, диагностические работы, экскурсии, |
1 | Повторение. Предложение. | 5 | 5 | 1 к/сп |
2 | Звуки и буквы. | 1 | 1 |
|
3 | Гласные звуки и буквы | 5 | 5 | Диктант, списывание Картинный диктант. |
4 | Согласные звуки и буквы- | 5 | 5 | Контрольный диктант за 1 четверть Словарный диктант |
5 | Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ. | 2 | 2 | Контрольный диктант |
6 | Парные звонкие и глухие согласные. | 7 | 7 | Контрольное списывание. Словарный диктант |
7 | Слово. Название предметов. | 6 | 6 | Контрольный диктант за 2 четверть. |
8 | Названия действий | 4 | 4 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». Контрольное списывание. |
9 | Названия признаков. | 4 | 4 | Контрольное списывание. |
10 | Предлоги | 6 | 6 | Контрольное списывание. |
11 | Предложение | 15 | 15 | Контрольное списывание. Контрольный диктант-2 ч |
12 | Повторение | 8 | 8 | Контрольный диктант |
| Итого | 68 | 68 |
|
Поурочное планирование уроков курса «Русский язык» в 3 классе на 2018/2019 учебный год
1,6 часа в неделю-54,4 часа в год , 68 уроков в год
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Виды и формы контроля | ||
Повторение. Предложение.-5 ч | |||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Выделение предложения из текста Правило написания предложения Предложение и его схема. Словарь: овощи. | Формирование умения выделять предложения из речи, из текста, а также практическое знакомство с построением простого предложения. Употребление простого предложения. | Текущий, устный опрос | ||
2 | Контрольное списывание | Списывание предложений | Контрольное списывание | ||
3 | Предложения – вопросы и предложения – ответы. Завершение начатого предложения. Словарь: огород. | Понятие о предложении в процессе подбора предложенных слов и составления предложений из слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце. | Текущий, устный опрос | ||
4 | Различение набора слов и предложения. Составление предложений по рисунку Порядок слов в предложении. Письмо по памяти | Упражнения в составлении предложений на тему, по рисунку, по опорным словам, распространение предложения по вопросам, по смыслу, восстановление нарушенного порядка слов в предложении должны помочь учащимся осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде. | Текущий | ||
5 | Предложение. Закрепление знаний. | Выделение предложений из речи и текста. Составление и различение предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. | Текущий, практическая работа с использованием алгоритма | ||
Звуки и буквы-1 | |||||
6 | Звуки и буквы. Знакомство с алфавитом. Звуки гласные и согласные.
| Звуки и буквы. Знакомство с алфавитом. Звуки гласные и согласные. Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | Текущий. Устный опрос | ||
Гласные звуки и буквы.-5 ч | |||||
7 | Ударение в словах. Гласные ударные и безударные | Слогообразующая роль гласных. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах | Текущий. Устный опрос | ||
8 | Выделение ударной гласной в слове. Картинный диктант. | . Гласные ударные и безударные. | Картинный диктант. | ||
9 | Деление слов на слоги. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Словарь: яблоко. Перенос части слова при письме. | Деление слова на слоги Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. | Текущий. Устный опрос | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант | ||
11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Контрольное списывание. | Работа над ошибками Контрольное списывание предложений | Контрольное списывание. | ||
Согласные звуки и буквы-5 ч | |||||
12 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. Составление предложений по рисункам. | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными | Текущий. Устный опрос | ||
13 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Дополнение предложений словами. Обозначение твёрдости согласных на письме буквами А, О, У, Ы. | Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
| Текущий. Устный опрос | ||
14 | Контрольный диктант за 1 четверть | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант за 1 четверть | ||
15 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант. Буква мягкий знак ( ь ) в середине слова. | Работа над ошибками Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант. | ||
16 | Различение твёрдых и мягких согласных. Словарь: мебель. | Составление и запись рассказа по плану. Картинный диктант. | Картинный диктант | ||
Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.-2 ч | |||||
17 | Написание жи – ши ча – ща чу – щу в словах. | Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | Текущий. Устный опрос | ||
18 | Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.» | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.» | ||
Парные звонкие и глухие согласные-7ч | |||||
19 | Составление пар звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных. Различение Б – П. Различение В – Ф. Письмо по памяти. | Парные звонкие и глухие согласные | Текущий. Устный опрос | ||
20 | Различение Д – Т. Словарь: дневник Различение Г – К. Различение З – С | Различение Д – Т. Словарь: дневник Различение Г – К. Различение З – С | Текущий. Устный опрос | ||
21 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | Текущий. Устный опрос | ||
22 | Контрольное списывание. | Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. | Контрольное списывание.
| ||
23 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы). | Текущий. Устный опрос | ||
24 | Деление текста на предложения. Картинный диктант. | Деление текста на предложения. | Деление текста на предложения. Картинный диктант. | ||
25 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Словарь: сапоги. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Текущий. Устный опрос | ||
Слово. Название предметов-6 ч | |||||
26 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). | Текущий. Устный опрос | ||
27 | Обобщающее название для группы однородных предметов. Словарь: одежда. | Текущий. Устный опрос | |||
28 | Выделение названия предметов из предложений. Словарь: вчера, сегодня. Составление предложений из слов. | Выделение названия предметов из предложений. | Текущий. Устный опрос | ||
29 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. Дифференциация слов типа «Белка – белка». | Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. | Текущий. Устный опрос | ||
30 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант за 2 четверть. | ||
31 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Словарный диктант. | ||
Названия действий-4 часа | |||||
32 | Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что делала? что сделал? что сделала? | Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. | Текущий. Устный опрос | ||
33 | Контрольное списывание. | Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. | Контрольное списывание.
| ||
34 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». | ||
35 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Согласование слов – предметов и слов – действий. Подбор названий действий к названиям предметов. | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | ||
Названия признаков-4 часа | |||||
36 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Определение предметов по материалу, из которого они сделаны, по цвету, вкусу и форме. | Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?; | Текущий. Устный опрос | ||
37 | Различение предметов по их признакам. Словарь: арбуз. Письмо по памяти. Составление предложений по рисунку. Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный; камень твёрдый, а вата мягкая); | Текущий. Устный опрос | ||
38 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Словарь: дорога. Выделение названий признаков предмета из предложения. Дополнение предложений словами – признаками. | Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
| Текущий. Устный опрос | ||
39 | Контрольное списывание. | Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. | Контрольное списывание. | ||
Предлоги- 46 часов | |||||
40 | Предлоги (в, на, с, из, у)Словарь: город. Выделение предлогов. Подбор предлогов к словам. | Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | Текущий. Устный опрос | ||
41 | Дифференциация изученных орфограмм. Предлоги (к, по,от) со словами. | Текущий. Устный опрос | |||
42 | Контрольное списывание. | Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. | Контрольное списывание. | ||
43 | Предлоги (над, под,о) со словами. Словарь: погода. | Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике. | Текущий. Устный опрос | ||
44 | Предлоги (к, по. От, над, под, о) со словами. | Текущий. Устный опрос | |||
45 | Распознавание предлогов в предложении. | Текущий. Устный опрос | |||
Предложение-15 ч | |||||
46 | Выделение предложения из текста. Письмо по памяти. | Практическое знакомство с построением простого предложения. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. | Текущий. Устный опрос | ||
47 | Предложение законченное и незаконченное. Словарь: неделя, месяц. | Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа (кем? чем?).
| Текущий. Устный опрос | ||
48 | Распознавание законченного и незаконченного предложения. Распространение предложений. | Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. | Текущий. Устный опрос | ||
49 | Составление предложений с заменой рисунка словами. | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). | Текущий. Устный опрос | ||
50 | Контрольный диктант за 3 четверть. | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант за 3 четверть. | ||
51 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | Работа над ошибками | ||
52 | Контрольное списывание. | Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. | Контрольное списывание. | ||
53 | Распространение предложений. | Распространение предложений. | Текущий. Устный опрос | ||
54 | Распространение предложения с помощью рисунка и схемы. Словарь: завтра. | Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | Текущий. Устный опрос | ||
55 | Слова в предложении. Работа с деформированными предложениями. Письмо по памяти. | Связная письменная речь. Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более лёгких случаях – самостоятельно). | Текущий. Устный опрос | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Предложение. Повторение». | Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Контрольный диктант по теме «Предложение. Повторение». | ||
57 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Правильное составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | ||
58 | Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам. | составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. | Текущий. Устный опрос | ||
59 | Порядок слов в предложении. Работа с деформированными предложениями. Составление предложений из слов. | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. | Текущий. Устный опрос | ||
60 | Составление предложений по вопроса м. Запись ответов на вопросы. Ответ – вопрос. | Составление предложений по вопроса м. | Текущий. Устный опрос | ||
Повторение-8 ч | |||||
61 | Правила правописания в слове | Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений. | Текущий. Устный опрос |
| |
62 | Правила правописания в слове. | Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. | Текущий. Устный опрос |
| |
63 | Запись словарных слов в алфавитном порядке | Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. | Текущий. Устный опрос |
| |
64 | Названия предметов и признаков. Письмо по памяти. | Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). | Текущий. Устный опрос |
| |
65 | Годовой контрольный диктант.
| Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. | Годовой контрольный диктант. |
| |
66 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Работа над ошибками. | Словарный диктант. |
| |
67 | Названия действий. | Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?. | Текущий. Устный опрос |
| |
68 | Предложение. | Повторение пройденного за год. | Текущий. Устный опрос |
|