12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Родькина Надежда Николаевна235 Педагогический стаж 25 лет, работаю учителем русского языка и литературы в МОУ "Урусовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области". Учитель первой категории. Являюсь классным руководителем 6 класса Россия, Саратовская обл., Ртищево Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку» |
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Урусовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ТГ __________Липатова Н.Г./ Протокол № 1 от«26» августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР ________________Самсонова Е.В./ «29» августа 2016 г. | «Утверждено» Руководитель _____________/Шуршина Н.И./ Приказ № 210 - О от «31» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
порусскому языку, 8 класс
Родькиной Надежды Николаевны,
учителя , I категории
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-7 кл. | 7+2р/р |
3 | Словосочетание и предложение Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании. Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. | 8+2р/р |
4 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. | 7 +1р/р |
5 | Второстепенные члены предложения Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. | 8 + 1р/р |
6 | Односоставные предложения Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные). Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени. | 11+2р/р |
7 | Однородные члены предложения Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами. | 14+2р/р |
8 | Предложения с обособленными членами Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции. | 13+1р/р |
9 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста. | 9+1р/р |
10 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. | 6+1р/р |
11 | Повторение пройденного в VIII классе | 6+2р/р |
Итого | 105 |
Формы организации учебных занятий
Лекция,
Рассказ,
Беседа,
Объяснение и другие
Основные виды учебной деятельности
Фронтальная, самостоятельная работа с учебником, беседа, ответы на вопросы, индивидуальная
Календарно – тематическое планирование
Количество часов:
Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 16 , из них
диктантов - 6
сочинений - 2
изложений - 2
контрольных работ - 2
контрольных словарных диктантов -4
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2011 год
Учебник : Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Л.А.Тростенцова, Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 2011.
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Использование ИКТ | Повторение изученного/подготовка к ОГЭ | Календарные сроки | |
план | факт | |||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 2.09 | |||
Повторениеизученного в 5-7 класса (7 +2) | ||||||
2 | Повторение. Пунктуация и орфография. | 1 | 6.09 | |||
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 7.09 | |||
4 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 9.09 | |||
5 | Буквы н –ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | презентация | 13.09 | ||
6 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | презентация | 14.09 | ||
7 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начале учебного года» | 1 | 16.09 | |||
8-9 | Р/РПодробное изложение по тексту А. Аверченко упр. 26 | 2 | 20.09 21.09 | |||
10 | Анализ контрольногодиктанта | 1 | 23.09 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | ||||||
Словосочетание.Предложение (8 часов + 2 р/р) | ||||||
11 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | Основные единицы синтаксиса: текст, простое предложение. | 27.09 | ||
12 | Р/р Текст как единица синтаксиса | 1 | 28.09 | |||
13 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | презентация | 30.09 | ||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | презентация | Повторение пройденного о словосочетании в V классе. | 4.10 | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 5.10 | |||
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 7.10 | |||
17 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | презентация | Повторение пройденного о предложении. | 11.10 | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 12.10 | |||
19 | Р/р Изложение по данному началу | 1 | 14.10 | |||
20 | Р/Р Описание памятника культуры | 1 | презентация | 18.10 | ||
Простое двусоставное предложение (7 часов +1 р/р) | ||||||
21 | Главные члены предложения. Подлежащее. Контрольный словарный диктант | 1 | презентация | Повторение пройденного о подлежащем. | 19.10 | |
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | презентация | Повторение пройденного о сказуемом | 21.10 | |
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | презентация | 25.10 | ||
24 | Составное именное сказуемое. | 1 | презентация | 26.10 | ||
25 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | презентация | 28.10 | ||
26 | Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1 | 9.11 | |||
27 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 11.11 | |||
28 | Р/р Контрольное сочинение о памятнике культуры | 1 | 15.11 | |||
Второстепенные члены предложения(8 часов +1 р/р) | ||||||
29 | Дополнение. | 1 | презентация | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. | 16.11 | |
30 | Определение. Согласованные и несогласованные определения. | 1 | презентация | 18.11 | ||
31 | Приложения. Знаки препинания при приложении. | 1 | 22.11 | |||
32 | Обстоятельство. Основныевидыобстоятельств. | 1 | презентация | 23.11 | ||
33 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 25.11 | |||
34 | Повторение по теме "Второстепенные члены" | 1 | 29.11 | |||
35 | Контрольный диктант по теме "Второстепенные члены" | 1 | 30.11 | |||
36 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 2.12 | |||
37 | Р/Р Характеристика человека | 1 | 6.12 | |||
Односоставные предложения (11 часов+2Р/р) | ||||||
38 | Главный член односоставного предложения. | 1 | Повторение изученного о подлежащем и сказуемом | 7.12 | ||
39 | Назывные предложения. | 1 | презентация | 9.12 | ||
40 | Определённо-личные предложения. | 1 | презентация | 13.12 | ||
41 | Неопределённо-личные предложения. Контрольный словарный диктант | 1 | презентация | 14.12 | ||
42 | Р/Р Инструкция | 1 | 16.12 | |||
43 | Безличные предложения. | 1 | презентация | 20.12 | ||
44 | Безличные предложения. | 1 | 21.12 | |||
45 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | 23.12 | |||
46 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 27.12 | |||
47 | Неполные предложения. | 1 | 10.01 | |||
48 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 11.01 | |||
49 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | 13.01 | |||
50 | Р/Р Составление текста-рассуждения | 1 | 17.01 | |||
Однородные члены предложения (14 часов +2Р/р) | ||||||
51 | Понятие об осложненном предложении | 1 | 18.01 | |||
52 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | презентация | Повторение изученного об однородных членах предложения. | 20.01 | |
53 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | 24.01 | |||
54 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 25.01 | |||
55 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 27.01 | |||
56 | Р/Р Контрольное изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) | 1 | 31.01 | |||
57 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | 1.02 | |||
58 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | 3.02 | |||
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | презентация | 7.02 | ||
60 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 8.02 | |||
61 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | 10.02 | |||
62 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | 14.02 | |||
63 | Р/р Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 1 | презентация | 15.02 | ||
64 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Онлайн-тест | 17.02 | ||
65 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . | 1 | 21.02 | |||
66 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.02 | |||
Обособленные члены предложения(13 часов+ 1 р/р) | ||||||
67 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. | 1 | презентация | 24.02 | ||
68 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | презентация | Причастный оборот | 28.02 | |
69 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 1.03 | |||
70 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 1 | 3.03 | |||
71 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | презентация | 7.03 | ||
72 | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 8.03 | |||
73 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | презентация | Деепричастный оборот | 10.03 | |
74 | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 14.03 | |||
75 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | 15.03 | |||
76 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Контрольный словарный диктант | 1 | 17.03 | |||
77 | Обособлённые уточняющие члены предложения. | 1 | 21.03 | |||
78 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Онлайн-тест | 22.03 | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 24.03 | |||
80 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 4.04 | |||
Обращения, вводные слова(9 ч. + 1 ч.) | ||||||
81 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения.Обращение. | 1 | 5.04 | |||
82 | Употребление обращений | 1 | 7.04 | |||
83 | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 | 11.04 | |||
84 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | презентация | Повторение изученного о вводных словах | 12.04 | |
85 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 | 14.04 | |||
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | презентация | 18.04 | ||
87 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | 19.04 | |||
88 | Междометия в предложении | 1 | презентация | Междометие | 21.04 | |
89 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | 25.04 | |||
90 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 26.04 | |||
Предложения с чужой речью (6+1Р/р) | ||||||
91 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 1 | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. | 28.04 | ||
92 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | презентация | 2.05 | ||
93 | Р/Р Диалог. | 1 | презентация | 3.05 | ||
94 | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 | презентация | 5.05 | ||
95 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | 9.05 | |||
96 | Контрольная работа по теме «Чужая речь» | 1 | 10.05 | |||
97 | Анализ контрольной работы | 1 | 12.05 | |||
Повторение и обобщение изученного (6 часов+2 Р/р) | ||||||
98 | Синтаксис и морфология Контрольный словарный диктант | 1 | презентация | 16.05 | ||
99 | Синтаксис и пунктуация | 1 | презентация | 17.05 | ||
100-101 | Р/Р Контрольное изложение (по тексту упр.442) | 2 | 19.05 23.05 | |||
102 | Синтаксис и культура речи | 1 | презентация | 24.05 | ||
103 | Синтаксис и орфография | 1 | презентация | 25.05 | ||
104 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
105 | Резервный урок | 26.05 |