12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таранова Татьяна Анатольевна1512
Россия, Приморский край, Уссурийск
3

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (учебник А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова)

Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке

Роль языка в обществе. «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка. Контрольная работа. Р/Р. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения. Р/Р № 1. Сочинение-рассуждение.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Лексика и фразеология

Повторение по теме «Лексика». Паронимы. Паронимические пары. К/Р№3.Контрольная работа по теме «Повторение». Русская фразеология. Словари русского языка. Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.) Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

Морфемика и словообразование

Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2016).

Морфология и орфография

Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. Правописание наречий. Правописание служебных частей речи. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Обобщающее повторение по теме « Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи». Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста (КИМ 2016, часть С).

Синтаксис и пунктуация

Принципы русской пунктуации. Типы и виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, при однородных и неоднородных определениях, приложениях.

Сложное предложение. ССП и знаки препинания в нём. СПП и знаки препинания в нём. Основные группы придаточных по значению. БСП и знаки препинания в нём. Сложные предложения с разными видами связи. Авторская пунктуация. Прямая и косвенная речь. Тест.

Текст. Основные виды переработки текста

Что такое текст? Типы речи. Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Работа с текстом. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Р/Р.Содержательно-композиционный анализ текста. Виды преобразования текста. Конспект. Тематический конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия. Р/Р. Сочинение-рассуждение. Функциональные стили речи.
Научный стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Жанры публицистики. Официально-деловой стиль. Разговорная речь. К/р. Итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование

Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 68 часов. 1 час – (русский язык) на развитие и совершенствования норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Согласно календарно-учебному графику школы планирование составлено на 66 часов (2 часа внеделю).

УМК: Русский язык. 10 -11 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.

Тема раздела

Кол-во часов

Общие сведения о языке

7

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

6

Лексика и фразеология

8

Морфемика и словообразование

4

Морфология и орфография

13

Синтаксис и пунктуация

12

Текст. Основные виды переработки текста

16

Всего:

66

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

Тема уроков

Кол-во уроков

К/Р

Р/Р

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Общие сведения о языке (7ч.)

1

Роль языка в обществе.

«Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский.

1

         

2.

История развития русского языка.

1

         

3.

Периоды в истории развития русского языка.

1

         

4.

Контрольный диктант

по теме «Повторение изученного в 9 классе»

1

№1

       

5.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

         

6.

Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения

1

 

№1

     

7

Р/Р № 1. Сочинение-рассуждение.

1

       

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (6ч.)

8

 

Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.

1

         

9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

         

10

Принципы русской орфографии.

1

         

11

Принципы русской орфографии.

1

         

12

К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы

(ЕГЭ, А1).

1

№2

       

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

         
 

Лексика и фразеология (8ч.)

 

14

Повторение по теме «Лексика»

1

         

15

Паронимы. Паронимические пары

1

         

16

К/Р№3.Контрольная работа по теме «Повторение» (1четв)

1

№3

       

17

Русская фразеология.

1

         

18.

Словари русского языка.

1

         

19.

Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.)

1

         

20

Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

1

         

21.

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста

1

 

№2

     

Морфемика и словообразование (4ч.)

22.

Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

1

         

23.

Выразительные словообразовательные средства.

1

         

24.

К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2016)

1

№4

       

25.

Анализ контрольной работы.

1

         

Морфология и орфография (13ч.)

26

Обобщение по теме «Части речи».

1

         

27.

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

         

28.

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

         

29.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

         

30.

Различение частиц НЕ и НИ

1

         

31.

Правописание наречий.

1

         

32.

Правописание служебных частей речи

1

         

33

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

         

34.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

1

         

35.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

1

         

36.

Обобщающее повторение по теме « Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи»

1

         

37.

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста

1

 

№3

     

38.

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста

1

       

Синтаксис и пунктуация (12ч.)

39.

Принципы русской пунктуации

1

         

40.

Типы и виды словосочетаний

1

         

41.

Простое предложение.

1

         

42.

Грамматическая основа предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения

1

         

43.

Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

1

         

44.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, при однородных и неоднородных определениях, приложениях.

1

         

45.

Сложное предложение.

ССП и знаки препинания в нём.

1

         

46.

СПП и знаки препинания в нём. Основные группы придаточных по значению.

1

         

47

БСП и знаки препинания в нём. Сложные предложения с разными видами связи.

1

         

48

Авторская пунктуация. Прямая и косвенная речь

1

         

49

К/Р № 5. Тест

1

№5

       

50

Анализ контрольной работы.

1

         

Текст. Основные виды переработки текста (14ч.+2ч.р/р)

51

Что такое текст? Типы речи.

1

         

52

Текст. Способы и средства связи между частями текста

1

         

53

Абзац. Работа с текстом

1

         

54

Типы речи. Повествование.

Описание. Работа с текстом

1

         

55

Рассуждение. Работа с текстом

1

         

56

Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста

1

         

57

Виды преобразования текста (план, тезис, выписка)

1

         

58

Конспект. Тематический конспект.

1

         

59

Реферат

1

         

60

Аннотация. Рецензия.

1

         

61

Р/Р № 7. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1

 

№4

     

62

Р/Р № 7. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1

       

63

К/р. Итоговая контрольная работа

1

№6

       

64

Научный стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1

         

65

Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Жанры публицистики

1

         

66

Официально-деловой стиль. Разговорная речь

1

         
 

ИТОГО

66

6

4

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.