12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Таранова Татьяна Анатольевна1512 Россия, Приморский край, Уссурийск |
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (учебник А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова)
Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке
Роль языка в обществе. «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка. Контрольная работа. Р/Р. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения. Р/Р № 1. Сочинение-рассуждение.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Лексика и фразеология
Повторение по теме «Лексика». Паронимы. Паронимические пары. К/Р№3.Контрольная работа по теме «Повторение». Русская фразеология. Словари русского языка. Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.) Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.
Морфемика и словообразование
Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2016).
Морфология и орфография
Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. Правописание наречий. Правописание служебных частей речи. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Обобщающее повторение по теме « Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи». Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста (КИМ 2016, часть С).
Синтаксис и пунктуация
Принципы русской пунктуации. Типы и виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, при однородных и неоднородных определениях, приложениях.
Сложное предложение. ССП и знаки препинания в нём. СПП и знаки препинания в нём. Основные группы придаточных по значению. БСП и знаки препинания в нём. Сложные предложения с разными видами связи. Авторская пунктуация. Прямая и косвенная речь. Тест.
Текст. Основные виды переработки текста
Что такое текст? Типы речи. Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Работа с текстом. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Р/Р.Содержательно-композиционный анализ текста. Виды преобразования текста. Конспект. Тематический конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия. Р/Р. Сочинение-рассуждение. Функциональные стили речи.
Научный стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Жанры публицистики. Официально-деловой стиль. Разговорная речь. К/р. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 68 часов. 1 час – (русский язык) на развитие и совершенствования норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Согласно календарно-учебному графику школы планирование составлено на 66 часов (2 часа внеделю).
УМК: Русский язык. 10 -11 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
Тема раздела | Кол-во часов |
Общие сведения о языке | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 6 |
Лексика и фразеология | 8 |
Морфемика и словообразование | 4 |
Морфология и орфография | 13 |
Синтаксис и пунктуация | 12 |
Текст. Основные виды переработки текста | 16 |
Всего: | 66 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ | Тема уроков | Кол-во уроков | К/Р | Р/Р | Дата проведения | Примечание | ||
План | Факт | |||||||
Общие сведения о языке (7ч.) | ||||||||
1 | Роль языка в обществе. «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский. | 1 | ||||||
2. | История развития русского языка. | 1 | ||||||
3. | Периоды в истории развития русского языка. | 1 | ||||||
4. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 9 классе» | 1 | №1 | |||||
5. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
6. | Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения | 1 | №1 | |||||
7 | Р/Р № 1. Сочинение-рассуждение. | 1 | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (6ч.) | ||||||||
8
| Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии. | 1 | ||||||
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | ||||||
10 | Принципы русской орфографии. | 1 | ||||||
11 | Принципы русской орфографии. | 1 | ||||||
12 | К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). | 1 | №2 | |||||
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Лексика и фразеология (8ч.) | ||||||||
14 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | ||||||
15 | Паронимы. Паронимические пары | 1 | ||||||
16 | К/Р№3.Контрольная работа по теме «Повторение» (1четв) | 1 | №3 | |||||
17 | Русская фразеология. | 1 | ||||||
18. | Словари русского языка. | 1 | ||||||
19. | Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.) | 1 | ||||||
20 | Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. | 1 | ||||||
21. | Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 1 | №2 | |||||
Морфемика и словообразование (4ч.) | ||||||||
22. | Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. | 1 | ||||||
23. | Выразительные словообразовательные средства. | 1 | ||||||
24. | К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2016) | 1 | №4 | |||||
25. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
Морфология и орфография (13ч.) | ||||||||
26 | Обобщение по теме «Части речи». | 1 | ||||||
27. | Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | 1 | ||||||
28. | Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | ||||||
29. | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 | ||||||
30. | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | ||||||
31. | Правописание наречий. | 1 | ||||||
32. | Правописание служебных частей речи | 1 | ||||||
33 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | ||||||
34. | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи | 1 | ||||||
35. | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи | 1 | ||||||
36. | Обобщающее повторение по теме « Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи» | 1 | ||||||
37. | Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 1 | №3 | |||||
38. | Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста | 1 | ||||||
Синтаксис и пунктуация (12ч.) | ||||||||
39. | Принципы русской пунктуации | 1 | ||||||
40. | Типы и виды словосочетаний | 1 | ||||||
41. | Простое предложение. | 1 | ||||||
42. | Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения | 1 | ||||||
43. | Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | 1 | ||||||
44. | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, при однородных и неоднородных определениях, приложениях. | 1 | ||||||
45. | Сложное предложение. ССП и знаки препинания в нём. | 1 | ||||||
46. | СПП и знаки препинания в нём. Основные группы придаточных по значению. | 1 | ||||||
47 | БСП и знаки препинания в нём. Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | ||||||
48 | Авторская пунктуация. Прямая и косвенная речь | 1 | ||||||
49 | К/Р № 5. Тест | 1 | №5 | |||||
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
Текст. Основные виды переработки текста (14ч.+2ч.р/р) | ||||||||
51 | Что такое текст? Типы речи. | 1 | ||||||
52 | Текст. Способы и средства связи между частями текста | 1 | ||||||
53 | Абзац. Работа с текстом | 1 | ||||||
54 | Типы речи. Повествование. Описание. Работа с текстом | 1 | ||||||
55 | Рассуждение. Работа с текстом | 1 | ||||||
56 | Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста | 1 | ||||||
57 | Виды преобразования текста (план, тезис, выписка) | 1 | ||||||
58 | Конспект. Тематический конспект. | 1 | ||||||
59 | Реферат | 1 | ||||||
60 | Аннотация. Рецензия. | 1 | ||||||
61 | Р/Р № 7. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста. | 1 | №4 | |||||
62 | Р/Р № 7. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста. | 1 | ||||||
63 | К/р. Итоговая контрольная работа | 1 | №6 | |||||
64 | Научный стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | 1 | ||||||
65 | Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Жанры публицистики | 1 | ||||||
66 | Официально-деловой стиль. Разговорная речь | 1 | ||||||
ИТОГО | 66 | 6 | 4 |