12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена315 учитель начальных классов Россия, Саратовская обл., Аткарск |
Рабочая программа по технологии, 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс М.Вентана – Граф, 2000.
Приоритетными виды общеучебной деятельности:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
по технологии
Класс: 8
Учитель: Щербакова Елена Алексеевна
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего планирования по технологии.
Учебник: «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. издательство «Вентана-Граф».
Дополнительная методическая литература: : «Технология» поурочные планы к учебнику В.Д.Симоненко; «Живопись иглой и ниткой» Алёшина Л.А.; «Секреты домашнего хозяйства» Коноилева Н.П.; «Азбука современной квартиры» Милосавлевич Р.
Табличное представление учебно-тематического планирования
№ п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | Корректировка | ||
уроки | Использование ИКТ | К.р.,л.р.,п.р. | |||||
1. | Растениеводство. | 16 часов | |||||
1.1 | Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона. | 1 | |||||
1.2 | Районированные сорта. | 1 | |||||
1.3 | Способы размножения плодовых растений. Работа на школьном участке. | 1 | |||||
1.4 | Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. | 1 | |||||
1.5 | Правила безопасного труда при закладке. | 1 | |||||
1.6 | Внесение удобрений. Работа на школьном участке. | 1 | |||||
1.7 | Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур. | 1 | |||||
1.8 | Чтение почвенных карт. | 1 | |||||
1.9 | Посадка саженцев плодовых деревьев. | 1 | |||||
1.10 | Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. | 1 | |||||
1.11 | Первичная переработа плодово-ягодной технологии. | 1 | |||||
1.12 | Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. | 1 | |||||
1.13 | Понятие о ландшафтном дизайне. | 1 | |||||
1.14 | Охрана дикорастущих растений своего региона. | 1 | |||||
1.15 | Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. | 1 | |||||
1.16 | Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений. | 1 | |||||
2 | Семейная экономика. | 3 часа | |||||
2.1 | Техника безопасности на уроке технологии. Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. | 1 | |||||
2.2 | Потребности семьи. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 | |||||
2.3 | Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного хозяйства. | 1 | |||||
3 | Художественная обработка материалов. | 11 часов | |||||
3.1 | Художественное творчество. Художественная вышивка. | 1 | |||||
3.2 | Подготовка к вышивке гладью. | 1 | |||||
3.3 | Техника владимировского шитья. | 1 | |||||
3.4 | Белая гладь. | 1 | |||||
3.5 | Атласная и штриховая гладь. | 1 | |||||
3.6 | Швы «узелки» и «рококо». | 1 | |||||
3.7 | Двусторонняя гладь. | 1 | |||||
3.8 | Художественная гладь. | 1 | |||||
3.9 | Вышивание натюрморта. | 1 | |||||
3.10 | Вышивание пейзажа. | 1 | |||||
3.11 | Домашний компьютер в вышивке. | 1 | |||||
4 | Дом, в котором мы живём. | 6 часов | |||||
4.1 | Как строят дом. | 1 | |||||
4.2 | Ремонт оконных блоков. | 1 | |||||
4.3 | Ремонт дверных блоков. | 1 | |||||
4.4 | Технология установки врезного замка. | 1 | |||||
4.5 | Утепление дверей и окон. | 1 | |||||
4.6 | Ручные инструменты. Безопасность ручных работ. | 1 | |||||
5 | Электротехнические работы. | 13 часа | |||||
5.1 | Электрическая энергия- основа современного технического прогресса. | 1 | |||||
5.2 | Электрический ток и его использование. | 1 | |||||
5.3 | Принципиальные и монтажные электрические схемы. | 1 | |||||
5.4 | Параметры потребителей электроэнергии. | 1 | |||||
5.5 | Параметры источников электроэнергии. | 1 | |||||
5.6 | Электронагревательные приборы. | 1 | |||||
5.7 | Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. | 1 | |||||
5.8 | Электрические провода. Виды соединения проводов. | 1 | |||||
5.9 | Электроосветительные приборы. Регулировка освещённости. Люминесцентное и неоновое освещение. | 1 | |||||
5.10 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | |||||
5.11 | Техника безопасности при работе с бытовыми приборами. | 1 | |||||
5.12 | Двигатели постоянного тока. | 1 | |||||
5.13 | Электроэнергетика будущего. | 1 | |||||
6 | Творческий проект. | 3 часа | |||||
6.1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | |||||
6.2 | Последовательность проектирования. | 1 | |||||
6.3 | Творческие проекты. | 1 | |||||
7 | Растениеводство. | 16 часов | |||||
7.1 | Технология выращивания растений в защищенном грунте. | 1 | |||||
7.2 | Виды укрывных материалов. | 1 | |||||
7.3 | Требования к микроклимату и способы его поддержания. | 1 | |||||
7.4 | Защита растений от болезней и вредителей, её экологический и экономический аспект. | 1 | |||||
7.5 | Правила безопасного труда в сооружениях защищённого грунта. | 1 | |||||
7.6 | Профессии, связанные с выращиванием растений в защищённом грунте. | 1 | |||||
7.7 | Выбор видов защищённого грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства. | 1 | |||||
7.8 | Устройство сооружений защищённого грунта( парников, теплиц, тоннельных укрытий). | 1 | |||||
7.9 | Выбор культур для выращивания в защищенном грунте. | 1 | |||||
7.10 | Составление почвосмесей. | 1 | |||||
7.11 | Посев, посадка и уход за растениями. | 1 | |||||
7.12 | Выбор удобрений, приготовление растворов. | 1 | |||||
7.13 | Подкормка растений. | 1 | |||||
7.14 | Выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей. | 1 | |||||
7.15 | Обработка растений. | 1 | |||||
7.16 | Расчёт себестоимости агропродукции. | 1 | |||||
ИТОГО: | 68 часов |
Содержание тем учебного курса
1. | Растениеводство. | 16 часов |
1.1 | Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона. | 1 |
1.2 | Районированные сорта. | 1 |
1.3 | Способы размножения плодовых растений. | 1 |
1.4 | Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. | 1 |
1.5 | Правила безопасного труда при закладке. | 1 |
1.6 | Внесение удобрений. | 1 |
1.7 | Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур. | 1 |
1.8 | Чтение почвенных карт. | 1 |
1.9 | Посадка саженцев плодовых деревьев. | 1 |
1.10 | Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. | 1 |
1.11 | Первичная переработа плодово-ягодной технологии. | 1 |
1.12 | Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. | 1 |
1.13 | Понятие о ландшафтном дизайне. | 1 |
1.14 | Охрана дикорастущих растений своего региона. | 1 |
1.15 | Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. | 1 |
1.16 | Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений. | 1 |
2 | Семейная экономика. | 3 часа |
2.1 | Техника безопасности на уроке технологии. Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. | 1 |
2.2 | Потребности семьи. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 |
2.3 | Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного хозяйства. | 1 |
3 | Художественная обработка материалов. | 11 часов |
3.1 | Художественное творчество. Художественная вышивка. | 1 |
3.2 | Подготовка к вышивке гладью. | 1 |
3.3 | Техника владимировского шитья. | 1 |
3.4 | Белая гладь. | 1 |
3.5 | Атласная и штриховая гладь. | 1 |
3.6 | Швы «узелки» и «рококо». | 1 |
3.7 | Двусторонняя гладь. | 1 |
3.8 | Художественная гладь. | 1 |
3.9 | Вышивание натюрморта. | 1 |
3.10 | Вышивание пейзажа. | 1 |
3.11 | Домашний компьютер в вышивке. | 1 |
4 | Дом, в котором мы живём. | 6 часов |
4.1 | Как строят дом. | 1 |
4.2 | Ремонт оконных блоков. | 1 |
4.3 | Ремонт дверных блоков. | 1 |
4.4 | Технология установки врезного замка. | 1 |
4.5 | Утепление дверей и окон. | 1 |
4.6 | Ручные инструменты. Безопасность ручных работ. | 1 |
5 | Электротехнические работы. | 13 часа |
5.1 | Электрическая энергия- основа современного технического прогресса. | 1 |
5.2 | Электрический ток и его использование. | 1 |
5.3 | Принципиальные и монтажные электрические схемы. | 1 |
5.4 | Параметры потребителей электроэнергии. | 1 |
5.5 | Параметры источников электроэнергии. | 1 |
5.6 | Электронагревательные приборы. | 1 |
5.7 | Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. | 1 |
5.8 | Электрические провода. Виды соединения проводов. | 1 |
5.9 | Электроосветительные приборы. Регулировка освещённости. Люминесцентное и неоновое освещение. | 1 |
5.10 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 |
5.11 | Техника безопасности при работе с бытовыми приборами. | 1 |
5.12 | Двигатели постоянного тока. | 1 |
5.13 | Электроэнергетика будущего. | 1 |
6 | Творческий проект. | 3 часа |
6.1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 |
6.2 | Последовательность проектирования. | 1 |
6.3 | Творческие проекты. | 1 |
7 | Растениеводство. | 16 часов |
7.1 | Технология выращивания растений в защищенном грунте. | 1 |
7.2 | Виды укрывных материалов. | 1 |
7.3 | Требования к микроклимату и способы его поддержания. | 1 |
7.4 | Защита растений от болезней и вредителей, её экологический и экономический аспект. | 1 |
7.5 | Правила безопасного труда в сооружениях защищённого грунта. | 1 |
7.6 | Профессии, связанные с выращиванием растений в защищённом грунте. | 1 |
7.7 | Выбор видов защищённого грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства. | 1 |
7.8 | Устройство сооружений защищённого грунта( парников, теплиц, тоннельных укрытий). | 1 |
7.9 | Выбор культур для выращивания в защищенном грунте. | 1 |
7.10 | Составление почвосмесей. | 1 |
7.11 | Посев, посадка и уход за растениями. | 1 |
7.12 | Выбор удобрений, приготовление растворов. | 1 |
7.13 | Подкормка растений. | 1 |
7.14 | Выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей. | 1 |
7.15 | Обработка растений. | 1 |
7.16 | Расчёт себестоимости агропродукции. | 1 |
ИТОГО: | 68 часов |
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;
общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моделирования;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой);
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
Учащиеся должны уметь:приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;
варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой);
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срех притачным поясом, проводить осноровку низа изделия и обрабатывать его, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Учебно-методическое обеспечение
1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208
Учебные пособия
1.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс
2. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры
Методическое обеспечение
1.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
Список литературы:
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144с.
Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 120с.
Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.