12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашников Игорь Васильевич2180
Образование высшее,г. Ростов-на -Дону,Ростовский государственный педагогический университет, педагог по физической культуре и спорту. Почётный работник воспитания и просвещения РФ, 2020г., Золотой знак отличия ВФСК ГТО XIV ступени,2023г.
Россия, Краснодарский край, г. Темрюк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

30 августа 2018 года протокол №1

Председатель________ Л.В.Величко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ»

По волейболу

Ступень образования (класс): основное общее (7-ые классы)

Учитель: Калашников Игорь Васильевич

Программа разработана на основе: Рабочей программы по физической

культуре 5 – 9 классов. Автор В.И.Лях-М.: Просвещение, 2011 г. и внеурочной деятельности учащихся. Волейбол. Автор Г.А.Колодницкий.- М.: Просвещение, 2011 г.

Пояснительная записка

На занятиях по волейболу в рамках внеурочной деятельности могут заниматься дети, проявившие интерес к этому уникальному виду спорта для учащихся 7- ых классов.

Программа занятий предусматривает распределение учебного мате-риала на один год обучения по причине смены интересов занимающихся.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Занятия для учащихся 7 классов проводятся 1час и 3 часа в неделю (7 «а», «в» классы - 1 час в неделю, 7 «б», «г» - 3 недельных часа).

Задачи занятий заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, формированию активной жизненной позиции, воспитанию волевых качеств, выносливости и настойчивости,взаимопомощи.

Основной принцип работы занятий по волейболу – выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях.

Основой подготовки занимающихся на занятиях и во внеурочной деятельности по волейболу является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ

в числе основных и важных направлений внеурочной деятельности выделено

спортивно – оздоровительное направление.

В связи с этим ставятся и реализуются следующие задачи:

Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям.

Второй задачей является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

Общая характеристика данного курса (программы) по внеурочной деятельности: в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно – оздоровительное направление. При создании данной программы учитывались следующие факторы: система физического воспитания МБОУ СОШ №2, интерес учащихся к данному виду спорта, доступность и креативность волейбола. Предметом обучения является двигательная активность учащихся с общеразвивающей направленностью. Заниматься учащиеся (мальчики, девочки) будут во внеурочное время согласно графика. Важнейшим требованием проведения данных занятий являются:

- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода;

- состояние здоровья занимающихся;

- особенности развития психических свойств и качеств учащегося.

На реализацию данной программы в 2014 – 2015 учебном году отводится следующее количество внеурочных часов:

- 7 «А», «В» - в год 38 часов (в неделю – 1час);

- 7 «Б», «Г» - в год 114 часов (в неделю – 3 часа).

В соответствие с требованиями ФГОС данная рабочая программа

направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- знание истории российского спорта и волейбола;

- формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели обучения;

- владение основами самоконтроля;

- умение работать индивидуально, в группе и в команде.

Предметные результаты:

- понимание роли и значения физической культуры, спорта и волейбола, в частности;

- приобретение опыта участия в соревнованиях, организации самостоятель-ных занятий спортом.

Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать внеурочные занятия по волейболу с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных учителем совместно с занимающимися.

На занятия приходят дети, допущенные школьным врачом к занятиям физической культурой.

В концеобучения по разделам и по окончанию года обучения проходят творческие и спортивные испытания.

Содержание программы.

Физическая культура и спорт в России. Общественное и государственное значение физической культуры и спорта в России. Задачи развития массовой физической культуры.

Физическая культура и спорт в Краснодарском крае. Организация, задачи работы спортивных коллективов в Краснодарском крае. Спортивные достижения края.Олимпийцы края.

Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов.Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Правила игры в волейбол. Состав команды, замена играков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства.

Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия. Общая физическая подготовка. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений.

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах. Шеренга, колонна, строй, дистанция и интервал. Виды строя. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движениях. Походный и строевой шаг. Переход шага на бег и бега на шаг. Изменения скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног, таза, головы. Упражнения с набивными мячами, гантелями. Прыжки в высоту с прямого разбега углом или согнув ноги.

Акробатические упражнения.Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 метров. Низкий старт и стартовый разбег до 60 метров. Эстафетный бег.Прыжки через планку. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».

Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места.

Спортивные игры. Баскетбол – ловля, передача и ведение мяча, броски мяча в корзину. Индивидуальные тактические действия. Простейшие групповые взаимодействия.

Подвижные игры. «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву» «Третий лишний», «Круговая эстафета», «Гонка мячей», «Невод»,

«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета».

Специальная физическая подготовка.

Техника нападения. Перемещения и стойки. Сочетания способов перемещения.

Действия с мячом. Передачи мяча: сверху двумя руками; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; отбивание мяча; передачи в парах. Подача мяча: нижняя прямая; подача мяча через сетку; подача в стенку; подача нижняя боковая.

Техника защиты.Перемещения и стойки.

Тактическая подготовка. Тактика нападения.Индивидуальные действия. Групповые действия.

Подвижные игры: «Вызов», «Попробуй унеси», специальные эстафеты с выполнением разнообразных сочетаний и с преодолением препятствий.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с набивным мячом в руках.

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

Контрольные испытания, соревнования и игры. Правила соревнований. Положения о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года, участие в матчевых встречах и соревнованиях, спортивные эстафеты, акции и фестивали.

Тематический план занятий для 7-ых классов

п/п

Наименование темы

Все-го часов

Кол-во часов

теоре-тическ. занятий

Кол-во часов

практи-ческих

занятий

Всего часов

Кол-во часов теоре-тическ. занятий

Кол-во часов практи-ческих занятий

   

7 «Б» , « Г» классы

7 «А» , «В» классы

1.

Физическая культура и спорт в России

1

1

-

1

1

-

2.

Физическая культура и спорт в Краснодарском крае

1

1

-

1

1

-

3.

Влияние физических упражнений на организм человека

1

1

-

1

1

-

4.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

1

1

-

1

1

-

5.

Правила игры в волейбол

2

2

-

1

1

-

6.

Общая и специальная физическая подготовка

22

-

22

10

-

10

7.

Основы техники и тактики

76

1

75

20

-

20

8.

Контрольные испытания, соревнования и игры

10

-

10

3

-

3

 

ИТОГО :

114

7

107

38

5

33

 

Физическая подготовка

Бег 30 м. с высокого старта (с) дев.-5,9 мал.- 5,7

Бег 30 м. 6 5 (с) дев.-12,5 мал. -12,0

Прыжок в длину с места дев.-140 мал.-160

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) д-32, м.-40

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками, сидя (м)

Дев.-4,0 мал.-5,0

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками в прыжке (м) дев.-6,0, мал.-8,0

Техническая подготовка

Верхняя передача на точность из зоны 3(2) в зону 4 -4

Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены-4

Подача верхняя прямая в пределы площадки -3

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 – 3

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) -6

Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах -3

Основные требования к уровню подготовленности учащихся :

ЗНАТЬ

- значение волейбола в развитие физических качеств;

- правила безопасного поведения во время занятий;

- название разучиваемых приёмов игры;

- основное содержание правил соревнований;

- контрольные упражнения для оценки физической и технической подготовленности;

- жесты волейбольного судьи;

- игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

УМЕТЬ

- соблюдать правила безопасности и правила профилактики на занятиях;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие;

- играть в волейбол с соблюдением правил;

- демонстрировать жесты судьи;

- проводить судейство по игре волейбол.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

*Библиотечный фонд:

Рабочие программы пофизической культуры 5 – 9 классы. В.И.Лях.

М.: Просвещение, 2011 г.

2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Автор Г.А.Колод-

ницкий.- М.: Просвещение, 2011 г.

3. Волейбол. Автор Н.А.Чупеева.- М.: Астрель АСТ, 2010 г.

4. Внеурочная деятельность.Олимпийские игры. 1 – 11 классы. Авт.-

сост. Н.В.Барминова и др.- Волгоград: Учитель,2013 г.

*Материально – техническое обеспечение:

1. Стенка гимнастическая.

2. Скамейки гимнастические.

3. Канат для лазания.

4. Мячи набивные.

5. Скакалки гимнастические.

6. Мячи волейбольные.

7. Оборудование спортивное для игры в волейбол.

8. Свисток.

9. Рулетка.

10. Секундомер.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей ФК Заместитель директора по ВР

№ 1 от 30 августа 2018 года _________ Н.Г.Левицкая

__________ Т.В.Куприянова 30 августа 2018 года

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.