12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна3061
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна
7

Рабочая программа учебного курса «Проектно-исследовательская деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3





Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики

протокол № 1

от « 27» августа 2020 г.




Утверждена педагогическим советом

школы



протокол №

от « 28 » августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3



от 28 августа 2020 г.

136







Рабочая программа

учебного курса

«Проектно-исследовательская деятельность»

(название предмета)

5 «А» и «В» классы








Срок реализации __1____год

Составитель: учитель математики

(название предмета)


Конюхова Галина Станиславовна

(ФИО)










п.г.т. Анна

2020 г.





Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с изменениями и дополнениями утверждена приказом №115/1 от 17.06.2019г.

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями на 22 мая 2019 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010)

Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345. с изменениями, утверждёнными приказами Министерства просвещения Российской Федерации №632 от 22.11.2019г и №249 от 18.05.2020г

Название учебного курса «Проектно-исследовательская деятельность»

Количество недельных часов 1

Количество часов в год 17,5

Рабочая программа учебного курса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3, с учетом программ, включенных в её структуру:

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Аннинская СОЩ № 3 рабочая программа учебного курса составлена на 17, 5 часов в год.

Цель:

привитие интереса учащимся к математике;

углубление и расширение знаний по математике;

развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;

воспитание настойчивости, инициативы.


Задачи:

воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

оказать конкретную помощь учащимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;

способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.


Принципы программы:


Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность. Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. Формы организации занятий разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения занятий, в поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данную программу проектно-исследовательской деятельности включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек или других предметов по заданному образцу, по собственному замыслу. На данных занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.


Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

оформление математических газет;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность, творческие работы;

самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Результаты освоения содержания программы


У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.


1) Регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

составлять план и последовательность действий;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.


2) Познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и поаналогии) и выводы;

формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

выдвигать гипотезу при решении учебных задач и пониматьнеобходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную нарешение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

интерпретировать информацию (структурировать, переводитьсплошной текст в таблицу, презентовать полученнуюинформацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).


3) Коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать вгруппе; находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учёта интересов; слушатьпартнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличииразличных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всехучастников;

координировать и принимать различные позиции вовзаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её спозициями партнёров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности.


Предметные


учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно приобретать и применять знания вразличных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием принеобходимости справочных материалов, калькулятора икомпьютера;

пользоваться предметным указателем энциклопедий исправочников для нахождения информации;

уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задачи задач, возникающих в смежных учебных предметах;

применять изученные понятия, результаты и методы прирешении задач из различных реальных ситуаций, несводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Календарно-тематическое планирование




Тема занятия


Количество часов

Дата

планируемая

фактическая


5 «А»

5 «В»

5 «А»

5 «В»

1.

Значение математики в жизни человека. Что такое проект?

1





2.

Как люди научились считать.

1





3.

Интересные приемы устного счета.

1





4.

Занимательные задачи в стихах.

1





5.

Загадки – смекалки.

1





6.

Задачи со сказочным сюжетом.

1





7.

Здесь загадки и шарады.

1





8.

Волшебные клеточки.

1





9.

Красота совершенных чисел

1





10.

Узы дружбы в мире чисел

1





11.

Числа – близнецы

1





12.

Простые числа

1





13.

Решето Эратосфена

1





14.

Простые Числа Мерсенна

1





15.

Фигурные числа

1





16.

Великие математики России.

1





17.

Защита проекта «Удивительный мир чисел»

1

















ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА


1. Виленкин, Депман: За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. ФГОС, издательство: Мнемозина, 2020 г.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/628025/

2. Буцко, Мерзляк, Полонский: Математика. 5 класс. Методическое пособие. ФГОС, издательство: Вентана-Граф, 2020 г.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/401819/

3. Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим математику с увлечением. М.: 5 зазнание, 2007.

4. Григорьева Г.И. Подготовка школьников к олимпиадам по математике:5-6 классы. М.: Глобус, 2009

5. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике 5-7 классы.М.: Просвещение 2012.























5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.