12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера58
Россия, Брянская обл., Мглин

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

__________Кондрат Е.В.

 

«____»________2019 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_________Ширко А. Н.

 

Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

«Геометрия»

9 класс

 

Матвеенко Веры Николаевны

 

высшая квалификационная категория

 

 

2019 -2020 учебный год

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28. 08 .2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии ориентирована на использование учебника Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение . 70 ч, 2 ч в неделю.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа рассчитана на реализацию за 70 часов, 2 часа в неделю.


 

 

Изучение геометрии в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

умение распознавать логически некорректные высказывания;

представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

в метапредметном направлении:

умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;

в предметном направлении:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.

 


 

Содержание учебного предмета

Подобие фигур.17ч из них 2 к.р.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Решение треугольников. 9ч из них 1 к.р.

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Многоугольники.19ч из них1 к.р.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Площади фигур. 19ч из них 2 к. р.

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

5. Обобщающее повторение курса планиметрии 4 ч из них 1 к.р.

6.Резерв 2ч.

 

 

Количество часов

Контрольные работы

1

Подобие фигур

17

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

2

Решение треугольников

9

Контрольная работа №2

3

Многоугольники.

19

Контрольная работа №3

4

Площади фигур

19

Контрольная работа №4 Контрольная работа №5

5

Обобщающее повторение курса планиметрии

4

Итоговая контрольная работа

6

Резерв

2

 

 

Итого

70

7

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

урока

 

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

 

 

Глава 1.Подобие фигур.

17

 

 

 

 

1

Преобразование подобия.

1

 

 

 

 

2

Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Подобие фигур.

1

 

 

 

 

3

Признак подобия треугольников по двум углам

1

 

 

 

 

4

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

 

 

 

 

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

 

 

 

 

6

Входная контрольная работа

1

 

 

 

 

7

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

 

 

 

 

8

Подобие прямоугольных треугольников.

1

 

 

 

 

9

Подобие прямоугольных треугольников.

1

 

 

 

 

10

Углы, вписанные в окружность

1

 

 

 

 

11

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

 

12

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

 

13

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

 

14

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

 

15

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

 

16

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

 

17

Контрольная работа №1«Подобие фигур»

1

 

 

 

 

 

Глава 2. Решение треугольников.

9

 

 

 

 

18

Теорема косинусов.

1

 

 

 

 

19

Теорема косинусов.

1

 

 

 

 

20

Теорема синусов.

1

 

 

 

 

21

Теорема синусов.

1

 

 

 

 

22

Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

 

 

 

 

23

Решение треугольников.

1

 

 

 

 

24

Решение треугольников.

1

 

 

 

 

25

Решение треугольников.

1

 

 

 

 

26

Контрольная работа №2 «Решение треугольников»

1

 

 

 

 

 

Глава3. Многоугольники.

19

 

 

 

 

27

Ломаная. Выпуклые многоугольники

1

 

 

 

 

28

Правильные многоугольники.

1

 

 

 

 

29

Правильные многоугольники.

1

 

 

 

 

30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

 

 

 

 

31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

 

 

 

 

32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

 

 

 

 

33

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

 

 

 

 

34

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

 

 

 

 

35

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

 

 

 

 

36

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

 

 

 

 

37

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

 

 

 

 

38

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

 

 

 

 

39

Длина окружности.

1

 

 

 

 

40

Длина окружности.

1

 

 

 

 

41

Длина окружности.

1

 

 

 

 

42

Радианная мера угла.

1

 

 

 

 

43

Радианная мера угла.

1

 

 

 

 

44

Решение задач.

1

 

 

 

 

45

Контрольная работа №3 «Многоугольники»

1

 

 

 

 

 

Глава 4. Площади фигур.

19

 

 

 

 

46-48

 

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

3

 

 

 

 

49-51

Площадь параллелограмма.

3

 

 

 

 

52-54

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

3

 

 

 

 

55-57

Площадь трапеции.

3

 

 

 

 

58

Контрольная работа №4 «Площади фигур»

1

 

 

 

 

59

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

 

 

 

 

60

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

 

 

 

 

61-62

Площади подобных фигур.

2

 

 

 

 

63

Площадь круга.

1

 

 

 

 

64

Контрольная работа №5 «Площади подобных фигур»

1

 

 

 

 

 

Повторение

4

 

 

 

 

65

Координаты на плоскости.

1

 

 

 

 

66

Теорема Пифагора.

1

 

 

 

 

67

Четырёхугольники.

1

 

 

 

 

68

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

69-70

Резерв

2

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.