12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савинова Светлана Николаевна36



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 52

СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО

______________Васильева О.А.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы № 52

Кирпичева Е.А.

Протокол № 1
от "30" 08 2022 г.

Приказ №01-10/414
от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Музыка»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Савинова Светлана Николаевна
учитель музыки

Ярославль 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.

Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,



элементов музыкального языка, композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.

6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего



образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Красота и вдохновение.

Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод. Музыкальные пейзажи.

Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.

Музыкальные портреты.

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях.

Какой же праздник без музыки?

Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.

Музыка на войне, музыка о войне.

Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Край, в котором ты живёшь.

Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты Русский фольклор.

Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Русские народные музыкальные инструменты.

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки).

Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.

Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Весь мир звучит.

Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр. Звукоряд.

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы Ритм.

Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта Ритмический рисунок.

Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.

Высота звуков.

Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации.(диезы, бемоли, бекары).

Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"

Композиторы — детям.

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.Песня, танец, марш
Оркестр.

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта —музыкальное соревнование солиста с оркестром.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синте​затор).

Музыкальные инструменты. Флейта.

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"
Песни верующих.

Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков.

Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"
Музыка наших соседей.

Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты).

Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО"
Музыкальная сказка на сцене, на экране.

Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение,

чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:



с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор; имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;



ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона; исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка народов мира»:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров); различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

Модуль «Музыка театра и кино»:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для
музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека

1.1.

Красота
и вдохновение

2

0

2

П.И. Чайковский-Вариации из
балета
"Щелкунчик" ,
Д.Кабалевский , В.Викторов -
"Песня о школе", Б.Окуджава-
"Музыкант"
р.н.п. «Во поле
береза стояла»,
"Берёзка",
русский хоровод, обр. Е.Кузнецова, М. Теодоракис
-«Сиртаки»,
молдавская
хороводная
песня-пляска
«Хора и сырба»,

С.Стемпневский-"Здравствуй,
первый класс!"., И. Якушенко
-«Пестрая
песенка»

Г.Эрнесакс-
"Паровоз",
р.н.п. «Во поле береза стояла»

02.09.2022 15.09.2022

Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека.;
Слушание музыки,
концентрация на её восприятии, своём
внутреннем
состоянии.;
Двигательная
импровизация под
музыку лирического характера «Цветы
распускаются под
музыку».;
Выстраивание
хорового унисона —вокального и
психологического.

Одновременное
взятие и снятие звука, навыки певческого
дыхания по руке
дирижёра.;
Разучивание,
исполнение красивой песни.;
Разучивание
хоровода, социальные танцы;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыка вокруг нас» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1533829?

menuReferrer=catalogue
Урок «И муза вечная со мной» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/9a6b72ec-3cd8-4f84-8b5e-b291f34ce077
Урок «Хоровод Муз» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/d1f39c17-d0ac-4069-83f5-65f54775ce18




1.2.

Музыкальные пейзажи

1

0

1

П.И.Чайковский -«Осенняя песнь», Г. Свиридов -
«Осень»,
В. Павленко,
Э.Богданова -
«Капельки»,
А.Александров -"Дождик
накрапывает",
Л.Юдахина -
"Дождик"
"Осень, осень",
русская народная песня

Т. Попатенко, сл. М.Ивенсен-«Скворушка
прощается»,
С.Еремеева,
М.Еремеева -
"Осень милая, шурши!"

Г.Эрнесакс -"Паровоз"

16.09.2022 22.09.2022

Слушание
произведений
программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор
эпитетов для
описания настроения, характера музыки.

Сопоставление
музыки
с произведениями
изобразительного
искусства.;
Двигательная
импровизация,
пластическое
интонирование.;
Разучивание,
одухотворенное
исполнение песен о
природе, её красоте.; Рисование
«услышанных»
пейзажей и/или
абстрактная
живопись — передача настроения цветом,
точками, линиями.;
Игра-импровизация
«Угадай моё
настроение»;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Звучащие картины» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1924850?

menuReferrer=catalogue
Урок «Музыка осени» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/61a94676-ec1f-44e3-b58f-7100fecbd14d

Итого по модулю

3


Модуль 2. Народная музыка России




2.1.

Русский
фольклор

1

0

1

В. Павленко,
Э.Богданова-
«Капельки»,
И.Якушенко,
З.Петрова -
"Золотая осень.

Октябрь",
"Пестрая
песенка.

Сентябрь",
р.н.п. «Во поле
береза стояла», русские
народные песни-заклички

Т. Попатенко, сл. М.Ивенсен-«Скворушка
прощается»,
С.Еремеева,
М.Еремеева-
"Осень милая, шурши!"

Сочинение
мелодии и
исполнение
песен-попевок; колыбельная "У кота-воркота"

23.09.2022 29.09.2022

Разучивание,
исполнение русских народных песен
разных жанров.;
Участие в
коллективной
традиционной
музыкальной игре.;
Сочинение мелодий, вокальная
импровизация на
основе текстов
игрового детского
фольклора.;
Ритмическая
импровизация,
сочинение
аккомпанемента на
ударных
инструментах к
изученным народным песням.;
Исполнение на
клавишных или
духовых
инструментах
(фортепиано,
синтезатор, свирель, блокфлейта, мелодика и др.) мелодий
народных песен,
прослеживание
мелодии по нотной
записи;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «О чем могут рассказать русские народные песни»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5953/start/226607/ Урок «Разыграй песню» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/3db9b468-a52a-40df-af61-27d2c65b1034
Видео «"Ой, кулики, жаворонушки" (закличка). Исполняет фольклорный ансамбль "Потеха"» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9221544?

menuReferrer=catalogue
Мультфильм "Русские потешки" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8647042?

menuReferrer=catalogue
Урок «Жанры русской народной песни. Детский и
материнский фольклор» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1707160?

menuReferrer=catalogue




2.2.

Русские
народные
музыкальные инструменты

2

0

2

«Полянка»,
русский
народный
наигрыш
(свирель),
«Во кузнице»,
русский
народный
наигрыш
(рожок),
«Как под
яблонькой»,
импровизация на тему русской
народной песни (гусли)

В.Поплянов,
В.Татаринов -
"Камышинка -дудочка",
"Во поле берёза стояла", р.н.п.

"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.

30.09.2022 20.10.2022

Знакомство с
внешним видом,
особенностями
исполнения и
звучания русских
народных
инструментов.;
Определение на слух тембров
инструментов.

Классификация на группы духовых,
ударных, струнных.

Музыкальная
викторина на знание тембров народных
инструментов.;
Двигательная игра —импровизация-
подражание игре на
музыкальных
инструментах.;
Слушание
фортепианных пьес
композиторов,
исполнение песен, в
которых
присутствуют
звукоизобразительные элементы,
подражание голосам народных
инструментов.;
Просмотр
видеофильма о
русских музыкальных инструментах.;
Посещение
музыкального или
краеведческого
музея.;
Освоение простейших навыков игры на
свирели, ложках;

Устный опрос; Практическая работа;
Музыкальная викторина;
;

Урок «Как звучат, как выглядят и что исполняют
русские народные инструменты»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4159/start/226628/
Урок «Русские народные инструменты» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/a92fcc18-5c65-4424-8927-
5db294669b29
Урок «Танцевальная музыка народов России. Голоса
инструментов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4181/start/226752/
Урок «Музыкальные инструменты» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/e7387ab2-577d-46f3-854d-
248da54f68de
Урок «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/f65e12ef-7302-4abd-92b3-fd5294452317




2.3.

Сказки, мифы и легенды

1

0

1

«Садко» (из
былинного
сказа),
Д.Локшин-
«Былинные
наигрыши» -
(гусли),
Н.А. Римский-
Корсаков
-«Заиграйте, мои гусельки»,
«Колыбельная
Волховы» из
оперы «Садко»,«Пастушья
песенка»
(французская
народная песня)

С.Савенков -
"Как гном
собирал грибы"

"Пастушья
песня"
(французская песня - канон)

21.10.2022 27.10.2022

Знакомство с манерой сказывания нараспев.

Слушание сказок,
былин, эпических
сказаний,
рассказываемых
нараспев.;
В инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций
речитативного
характера.;
Создание
иллюстраций к
прослушанным
музыкальным
и литературным
произведениям.;
Просмотр фильмов, мультфильмов,
созданных на основе былин, сказаний.;
Речитативная
импровизация —
чтение нараспев
фрагмента сказки,
былины;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Из русского былинного сказа. «Садко» Н.А. Римского-Корсакова» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2450672?

menuReferrer=catalogue
Урок «Музыкальные инструменты. Садко. Из русского
былинного сказа» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/622615?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

4


Модуль 3. Музыкальная грамота




3.1.

Весь мир звучит

1

0

1

Г.Струве,
К.Ибряев-
"Школьный
корабль",
Г.Струве -
"Алфавит",
А.Островский, З.Петрова-
"Азбука",

Д.Кабалевский, В.Викторов -
"Песня о
школе"

"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.

28.10.2022 03.11.2022

Знакомство со
звуками
музыкальными и шумовыми.

Различение,
определение на слух звуков различного
качества.;
Игра — подражание звукам и голосам
природы с
использованием
шумовых
музыкальных
инструментов,
вокальной
импровизации.;
Артикуляционные
упражнения,
разучивание и
исполнение попевок и песен с
использованием
звукоподражательных элементов, шумовых звуков;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыкальные и шумовые звуки» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/474064?

menuReferrer=catalogue
Урок «Повсюду музыка слышна» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/39f82f5b-7c72-4b8f-91a8-74669db96259

3.2.

Звукоряд

1

0

1

В.Дроцевич,
В.Сергеев- "Семь подружек",
О.Юдахин,
В.Ключников -
"Домисолька",
В.Герчик,
Н.Френкель -
"Нотный
хоровод",
Г.Струве,
В.Семернин -
"Музыка всегда с тобой"

В.Герчик,
Н.Френкель-"Нотный
хоровод"

"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.

04.11.2022 10.11.2022

Знакомство с
элементами нотной
записи. Различение по нотной записи,
определение на слух звукоряда в отличие от других
последовательностей звуков.;
Пение с названием
нот, игра на
металлофоне
звукоряда от ноты
«до».;
Разучивание и
исполнение
вокальных
упражнений, песен,
построенных на
элементах звукоряда;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыкальная азбука. Звукоряд» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/a3b80567-1e01-4de0-afc3-ed960139abb9
Урок «Душа музыки – мелодия» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/0cc0e473-f9ed-4f38-972b-1812f96e3269
Урок «Азбука, азбука каждому нужна» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/fb2f5799-c55d-49bb-8e5a-bdcbeaf1ec3d




3.3.

Ритм

1

0

1

В.Павленко, Э.Богданова-"Капельки"

Л.Книппер,
А.Коваленко-"Почему
медведь зимой спит"

Г.Эрнесакс -
"Паровоз"
"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.,
"Пастушья
песня"
(французская
песня - канон)

11.11.2022 17.11.2022

Определение на слух, прослеживание по
нотной записи
ритмических
рисунков, состоящих из различных
длительностей и
пауз.;
Исполнение,
импровизация с
помощью звучащих жестов (хлопки,
шлепки, притопы)
и/или ударных
инструментов
простых ритмов.;
Игра «Ритмическое
эхо», прохлопывание ритма по
ритмическим
карточкам,
проговаривание
с использованием
ритмослогов.

Разучивание,
исполнение на
ударных
инструментах
ритмической
партитуры.;
Слушание
музыкальных
произведений с ярко выраженным
ритмическим
рисунком,
воспроизведение
данного ритма по
памяти (хлопками).; Исполнение на
клавишных или
духовых
инструментах
(фортепиано,
синтезатор, свирель, блокфлейта, мелодика и др.) попевок,
остинатных формул, состоящих из
различных
длительностей;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыкальный ритм» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8421890?

menuReferrer=catalogue
Урок «Сочини мелодию» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/30599ffb-2ad9-4f60-9a62-ce42e77beddb
Урок «Сочини мелодию» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1940423?

menuReferrer=catalogue




3.4.

Ритмический рисунок

1

0

1

С.С.Прокофьев -"Марш",
П.И.Чайковский -"Марш"

Л.Книппер,
А.Коваленко-"Почему
медведь зимой спит"

Г.Эрнесакс-
"Паровоз"
"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.,
"Пастушья
песня"
(французская
песня - канон)

18.11.2022 01.12.2022

Определение на слух, прослеживание по
нотной записи
ритмических
рисунков, состоящих из различных
длительностей и
пауз.;
Исполнение,
импровизация с
помощью звучащих жестов (хлопки,
шлепки, притопы)
и/или ударных
инструментов
простых ритмов.;
Игра «Ритмическое
эхо», прохлопывание ритма по
ритмическим
карточкам,
проговаривание
с использованием
ритмослогов.

Разучивание,
исполнение на
ударных
инструментах
ритмической
партитуры.;
Слушание
музыкальных
произведений с ярко выраженным
ритмическим
рисунком,
воспроизведение
данного ритма по
памяти (хлопками).; Исполнение на
клавишных или
духовых
инструментах
(фортепиано,
синтезатор, свирель, блокфлейта, мелодика и др.) попевок,
остинатных формул, состоящих из
различных
длительностей;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
;

Урок «Музыкальный ритм» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8421890?

menuReferrer=catalogue
Урок «Сочини мелодию» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/30599ffb-2ad9-4f60-9a62-ce42e77beddb
Урок «Сочини мелодию» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1940423?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

4


Модуль 4. Классическая музыка




4.1.

Композиторы —детям

1

0

1

П. И. Чайковский "Детский
альбом":
"Полька",
«Сладкая греза»,«Вальс», «Марш деревянных
солдатиков».

Л.Книппер,
А.Коваленко-"Почему
медведь зимой спит",
Г.Вихарев-
"Елочка
любимая"

Г.Эрнесакс-
"Паровоз",
"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.,
"Пастушья
песня"
(французская
песня - канон)

02.12.2022 08.12.2022

Слушание музыки,
определение
основного характера, музыкально-
выразительных
средств,
использованных
композитором.

Подбор эпитетов,
иллюстраций к
музыке. Определение жанра.;
Музыкальная
викторина.;
Вокализация,
исполнение мелодий инструментальных
пьес со словами.

Разучивание,
исполнение песен.;
Сочинение
ритмических
аккомпанементов (с помощью звучащих
жестов или ударных и шумовых
инструментов) к
пьесам маршевого и танцевального
характера;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;
;

Урок «И музыка живёт! Слушаем, исполняем, записываем»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5092/start/270655/ Урок «В гостях у композиторов и исполнителей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5957/start/225872/
Урок «Куда ведёт нас марш?» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91946?

menuReferrer=catalogue
Урок «Образ танца» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1702779?

menuReferrer=catalogue




4.2.

Оркестр

2

0

2

"Полянка",
русский
народный
наигрыш
(свирель),
Д.Локшин -
"Былинные
наигрыши"
(гусли),
В. Кикта-
«Фрески Софии Киевской», часть I, "Орнамент"
(арфа)
Л. Дакен
-«Кукушка»
(арфа)
И.С.Бах -
"Шутка" из
оркестровой
сюиты №2

А.Филиппенко, Т.Волгина -
"Веселый
музыкант"

Г.Эрнесакс -
"Паровоз",
"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.,
"Пастушья
песня"
(французская
песня - канон)

09.12.2022 22.12.2022

Слушание музыки в исполнении оркестра.

Просмотр
видеозаписи. Диалог с учителем о роли
дирижёра.;
«Я — дирижёр» —
игра — имитация
дирижёрских жестов во время звучания
музыки.;
Разучивание и
исполнение песен
соответствующей
тематики.;
Знакомство с
принципом
расположения партий в партитуре.

Разучивание,
исполнение (с
ориентацией на
нотную запись)
ритмической
партитуры для 2—3
ударных
инструментов.;
Работа по группам —сочинение своего
варианта ритмической партитуры;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
;

Урок «Идём на концерт. Играем в оркестре» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3928/start/226003/




4.3.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

0

1

"Полянка",
русский
народный
наигрыш
(свирель)
И.С.Бах -
"Шутка" из
оркестровой
сюиты №2
К. Глюк-
«Мелодия» из
оперы «Орфей и Эвридика»
(флейта)
Л.Бетховен
«Пасторальная
симфония»
(фрагмент)
Легенда о нимфе Сиринкс.

Л.Книппер,
А.Коваленко -"Почему
медведь зимой спит",
Г.Вихарев-
"Елочка
любимая"
Г.Струве,
Н.Соловьева -"Новогодний
хоровод"

Г.Эрнесакс -
"Паровоз"
"Андрей -
воробей", "Дин -дон", "Василек", р.н.п.,
"Пастушья
песня"
(французская
песня - канон)

23.12.2022 29.12.2022

Знакомство с
многообразием красок фортепиано.

Слушание
фортепианных пьес в исполнении
известных
пианистов.;
«Я — пианист» —
игра — имитация
исполнительских
движений во время
звучания музыки.;
Слушание детских
пьес на фортепиано в исполнении учителя.

Демонстрация
возможностей
инструмента
(исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных
регистрах, разными штрихами). Игра на фортепиано в
ансамбле с
учителем2.;
Посещение концерта фортепианной
музыки.;
Разбираем
инструмент —
наглядная
демонстрация
внутреннего
устройства
акустического
пианино.;
«Паспорт
инструмента» —
исследовательская
работа,
предполагающая
подсчёт параметров (высота, ширина,
количество клавиш, педалей и т. д.);

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыкальные инструменты. Флейта» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/d2ecbe41-6344-4955-8bd9-
9e5f994b9fcc

Итого по модулю

4


Модуль 5. Духовная музыка




5.1.

Песни
верующих

1

0

1

В.Грубер- «Тихая ночь»
(Международный рождественский гимн),
«Щедрик»-
украинская
народная
колядка),
"Риу, риу, риу"
(европейская
народная
колядка),
"Рождество
Христово"
(колядка),
«Все идут,
спешат на
праздник»
(колядка)

"Поспешают к
Вифлеему
пастушки"
(детская
народная
песня),
С.Крылов -
«Зимняя сказка»

П.И.Чайковский, балет
"Щелкунчик":
"Марш", "Вальс снежных
хлопьев", "Па-
де-де

30.12.2022 12.01.2023

Слушание,
разучивание,
исполнение
вокальных
произведений
религиозного
содержания. Диалог с учителем о характере музыки, манере
исполнения,
выразительных
средствах.;
Знакомство с
произведениями
светской музыки, в
которых воплощены молитвенные
интонации,
используется
хоральный склад
звучания.;
Просмотр
документального
фильма о значении
молитвы.;
Рисование по
мотивам
прослушанных
музыкальных
произведений;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
;

Урок «Пришло Рождество – начинается торжество»
(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/3a88f0a9-95ae-4ed0-8b56-5a43cd341509
Урок «Утренняя молитва. С Рождеством Христовым»(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c9ba3886-7499-4624-975a-76bac5707e43

Итого по модулю

1


Модуль 6. Народная музыка России

6.1.

Край, в котором ты живёшь

1

0

1

Р.н.п. «Во поле береза стояла», песни-колядки, Д.Кабалевский, А.Пришелец -"Наш край",
А. Савельев,
А.Туманова
-«Ода
Ярославлю»,

Д.Кабалевский, А.Пришелец -"Наш край"
А.Пахмутова,
Н.Добронравов-"Город- князь"

Д.Кабалевский, А.Пришелец -"Наш край"

13.01.2023 19.01.2023

Разучивание,
исполнение образцов традиционного
фольклора своей
местности, песен,
посвящённых своей малой родине, песен композиторов-
земляков.;
Диалог с учителем о музыкальных
традициях своего
родного края.;
Просмотр
видеофильма о
культуре родного
края.;
Посещение
краеведческого
музея.;
Посещение
этнографического
спектакля, концерта;

Практическая работа;
Самооценка с использовани-ем «Оценочно-го листа»;;

Урок «Народы России воспе-вают родной край» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5956/start/303112/
Урок «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь»(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/1385cd48-275c-499c-8869-03ee0650a03b




6.2.

Русский
фольклор

1

0

1

Р.н.п. «Во поле
береза стояла»,
"Берёзка",
русский хоровод, обр. Е.Кузнецова, "Со вьюном я
хожу" - р.н.п.,
"Ах, вы сени, мои сени" - р.н.п.,
р.н.п.-
"Солдатушки,
бравы
ребятушки"

Д.Кабалевский, А.Пришелец -"Наш край"
Н.Добронравов-"Город- князь"

Д.Кабалевский, А.Пришелец -"Наш край"

20.01.2023 26.01.2023

Разучивание,
исполнение русских народных песен
разных жанров.;
Участие в
коллективной
традиционной
музыкальной игре.;
Сочинение мелодий, вокальная
импровизация на
основе текстов
игрового детского
фольклора.;
Ритмическая
импровизация,
сочинение
аккомпанемента на
ударных
инструментах к
изученным народным песням.;
Исполнение на
клавишных или
духовых
инструментах
(фортепиано,
синтезатор, свирель, блокфлейта, мелодика и др.) мелодий
народных песен,
прослеживание
мелодии по нотной
записи;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочно-го
листа»;
;

Урок «Народы России прославляют труд» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5226/start/226691/
Урок «Народы России воспевают подвиги своих героев»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4150/start/226712/
Урок «Мелодии колыбельных песен народов России» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4167/start/303572/
Урок «"Своя игра" (урок обобщения знаний по народной музыке в форме игры)» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1779093?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

2


Модуль 7. Музыка в жизни человека




7.1.

Музыкальные пейзажи

2

0

2

А.Шнитке -
«Пастораль»,
Г.В. Свиридов -«Пастораль»,
Я. Дубравин, С.

Суслова -
«Добрый день», И. Кадомцев - «Песенка о
солнышке,
радуге и
радости»,
И. Никитин -
«Вот и солнце
встает»,
Э. Григ - «Утро»(из музыки к
драме "Пер
Гюнт"),
П.И. Чайковский- «Зимнее утро»("Детский
альбом"),
В. Салманов -
«Утро в лесу»,
В. Гаврилин -
«Вечерняя
музыка»
(симфония-
действо
"Перезвоны"),
С.С. Прокофьев -«Ходит месяц
над лугами»,
В. Салманов -
«Вечер»

Я. Дубравин, С.

Суслова -
«Добрый день», А. Остров-ский, З. Пет-рова -
"Спят усталые
иг-рушки",
Е. Крылатов, Ю.

Яковлев -
«Колыбель-ная Умки»

Э. Григ - «Утро»(из музыки к
дра-ме "Пер
Гюнт")

27.01.2023 09.02.2023

Слушание
произведений
программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор
эпитетов для
описания настроения, характера музыки.

Сопоставление
музыки
с произведениями
изобразительного
искусства.;
Двигательная
импровизация,
пластическое
интонирование.;
Разучивание,
одухотворенное
исполнение песен о
природе, её красоте.; Рисование
«услышанных»
пейзажей и/или
абстрактная
живопись — передача настроения цветом,
точками, линиями.;
Игра-импровизация
«Угадай моё
настроение»;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
;

Урок «Музыка утра» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/554f1af7-dd54-4384-91e4-a7a083eec671
Урок «Музыка вечера» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/f4581c0d-f21c-4f9e-8027-c2c33c7b93cf
Видео «П. И. Чайковский "Зимнее утро"» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10528011?

menuReferrer=catalogue
Видео «В. А. Гаврилин "Вечерняя музыка"» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10544266?

menuReferrer=catalogue




7.2.

Музыкальные портреты

1

0

1

П.И.Чайковский -"Баба-Яга"
("Детский
альбом"),
"Баба-Яга"
детская песенка, М.Иорданский-
"Баба-Яга"
песенка-
дразнилка,
Л.Моцарт «
Менуэт»,
С.Прокофьев
«Болтунья»

Г. Струве, Н.

Соловьёва -
«Моя Россия", В.Шаинский, Ю. Энтин -
«Антошка"

"Андрей -
воробей",
Иорданский -"Баба-Яга"
песенка-
дразнилка

10.02.2023 16.02.2023

Слушание
произведений
вокальной,
программной
инструментальной
музыки, посвящённой образам людей,
сказочных
персонажей. Подбор эпитетов для
описания настроения, характера музыки.

Сопоставление
музыки с
произведениями
изобразительного
искусства;
Двигательная
импровизация в
образе героя
музыкального
произведения;
Разучивание,
харáктерное
исполнение песни —портретной
зарисовки;
Рисование, лепка
героя музыкального
произведения;
Игра-импровизация
«Угадай мой
характер»;
Инсценировка —
импровизация в жанре кукольного/теневого театра с помощью
кукол, силуэтов и др.;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музы-кальные порт-реты» (Инфо-урок)
https://iu.ru/video-lessons/d0babefd-6ad1-4c31-b9ae-
955d866d4471
Урок «Музы-кальные порт-реты» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/885450?

menuReferrer=catalogue




7.3.

Какой же
праздник без музыки?

2

0

2

Г.Гладков-
«Колыбельная», Т.Попатенко,
И.Черницкая -
"Вот какая
бабушка",
И.Арсеев,
З.Петрова
-«Спасибо»
И.Дунаевский -"Выходной
марш" (из к/ф
"Цирк"),
И.Дунаевский -"Галоп",
Ф.Лещинская,
Н.Кучинская -
"Две лошадки", Д.Б.Кабалевский- "Клоуны",
В.Кикта,
В.Татаринов -
"Слон и
скрипочка"

Т.Попатенко,
И.Черницкая -" Вот какая
бабушка",
И.Арсеев,
З.Петрова
-«Спасибо»
Ф.Лещинская, Н.Кучинская -"Две ло-шадки"

И.Дунаевский -"Выходной
марш" (из к/ф
"Цирк"),
И.Дунаевский -«Галоп",
Д.Б.Кабалевский- "Клоуны"

17.02.2023 02.03.2023

Диалог с учителем о значении музыки на празднике;
Слушание
произведений
торжественного,
праздничного
характера.

«Дирижирование»фрагментами
произведений.

Конкурс на лучшего«дирижёра»;
Разучивание и
исполнение
тематических песен к ближайшему
празднику;
Проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит
музыка?;
Запись
видеооткрытки с
музыкальным
поздравлением;
Групповые
творческие шутливые двигательные
импровизации
«Цирковая труппа»;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыкальная картина народного праздника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3994/start/226649/
Урок «Музыка в цирке» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/39dbb09c-f251-4b5c-bd20-791fc35672ee
Урок «Мамин праздник» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/58b8942c-3813-416e-bf93-fc35258de913




7.4.

Музыка на
войне, музыка о войне

1

0

1

А.П.Бородин, симфония №2 "Богатырская" (фрагмент),
р.н.п.

"Солдатушки, бравы
ребятушки",
А. Новиков, М.

Левашов - «Учил Суворов",
Б. Окуджава -
"Песня о весёлом барабанщике",
"Песенка о
бумажном
солдате",
С.Никитин,
С.Крылов -
"Песня о
маленьком
трубаче",
А.Филиппенко,
Т.Волгина -
"Бравые
солдаты"

р.н.п. -
«Солдатуш-ки, бравы
ребятушки",
А. Филип-
пенко, С.

Никитин, С.

Крылов -
«Песня о ма-леньком тру-баче"

Р.н.п.- "Сол-
датушки, бра-вы ребятуш-ки"

03.03.2023 09.03.2023

Чтение учебных и
художественных
текстов, посвящённых военной музыке.

Слушание,
исполнение
музыкальных
произведений
военной тематики.

Знакомство с
историей их
сочинения и
исполнения;
Дискуссия в классе.

Ответы на вопросы: какие чувства
вызывает эта музыка, почему? Как влияет на наше восприятие информация о том,
как и зачем она
создавалась?;
Сочинение новой
песни о войне;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
;

Урок «Музы не молчали» (Ин-фоурок) https://iu.ru/video-lessons/136df579-3fbe-4df2-9e9d-71ec34f261a4

Итого по модулю

6


Модуль 8. Музыкальная грамота




8.1.

Высота звуков

1

0

1

Э. Григ "Утро", И. Конради -
"Менуэт",
"Тонкая ряби-
на", обработка
р.н.п.,
И. Кадомцев, Р. Копф - «Песенка о солнышке,
радуге и радо-
сти"

И. Кадомцев, Р.

Копф -
«Песенка о
солнышке,
радуге и ра-
дости"
С. Соснин, П. Синяв-ский -"Начинаем
перепляс"

С. Соснин, П. Синявский -
"Начинаем
перепляс"

10.03.2023 16.03.2023

Освоение понятий«выше-ниже».

Определение на слух принадлежности
звуков к одному из регистров.

Прослеживание по
нотной записи
отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, вычленение
знакомых нот, знаков альтерации.;
Наблюдение за
изменением
музыкального образа при изменении
регистра.;
Исполнение на
клавишных или
духовых
инструментах
попевок, кратких
мелодий по нотам.;
Выполнение
упражнений на
виртуальной
клавиатуре;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;;

Урок «Музыкальная страна» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/4cc43a35-1eb4-4995-82c2-ae456d7579bb
Урок «Образ музыки» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1107320?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

1


Модуль 9. Музыка народов мира

9.1.

Музыка наших соседей

2

0

2

Белорусская
народная пес-ня -«Бульба",
"Перепёлоч-ка", Украинская
народная пес-ня "Веснянка"
обр. Х. Кирвите, М. Ивенсон - эс-тонская народная пес-ня "У
каждого свой
музы-кальный
ин-струмент"

Обр. Х.

Кирвите, М.

Ивенсон -
эстонская
народная песня "У каждого
свой музы-
кальный ин-
струмент"

Обр. Х. Кирвите, М. Ивенсон - эс-тонская
народная пес-ня "У каждого свой музы-кальный
ин-струмент"

17.03.2023 30.03.2023

Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора народов других стран.

Определение
характерных черт,
типичных элементов музыкального языка (ритм, лад,
интонации).;
Знакомство с
внешним видом,
особенностями
исполнения и
звучания народных инструментов.;
Определение на слух тембров
инструментов.;
Классификация на
группы духовых,
ударных, струнных.; Музыкальная
викторина на знание тембров народных


Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;
;

Урок «Музы-кальное путе-шествие к нашим соседям:
Украина и Бе-лоруссия. Му-зыкальный язык понятен без перевода» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5227/start/226793/
Урок «Музы-кальное путе-шествие к нашим соседям: Латвия и Эсто-ния» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5254/start/226815/
Урок «Музы-кальное путе-шествие к нашим соседям: Литва»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5256/start/303627/ Урок «Итого-вый урок «Му-зыкальное пу-тешествие. От родного поро-га» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6406/start/226859/










инструментов.;
Двигательная игра —импровизация​
подражание игре на
музыкальных
инструментах.;
Сравнение интонаций, жанров, ладов,
инструментов других народов с
фольклорными
элементами народов России.;
Разучивание и
исполнение песен,
танцев, сочинение,
импровизация
ритмических
аккомпанементов
к ним (с помощью
звучащих жестов или на ударных
инструментах).;
Исполнение на
клавишных или
духовых
инструментах
народных мелодий,
прослеживание их по нотной записи.;
Творческие,
исследовательские
проекты, школьные
фестивали,
посвящённые
музыкальной
культуре народов
мира;



Итого по модулю

2


Модуль 10. Классическая музыка




10.1.

Композиторы -детям

1

0

1

П.И.Чайковский -«Сладкая греза" ("Дет-ский
альбом"),
«Полька",
«Сладкая гре-за»,«Вальс», «Марш дере-вянных
солда-тиков».

И.С.Бах - "Во-лынка"

И. Кадомцев, Р.

Копф -
«Песенка о
солнышке,
радуге и ра-
дости"
С. Соснин, П. Синяв-ский -"Начинаем
перепляс"

П.И.Чайковский- «Сладкая
греза" ("Дет-
ский альбом"),
«Полька",
«Сладкая гре-
за», «Вальс»,
«Марш дере-
вянных солда-
тиков»

31.03.2023 13.04.2023

Слушание музыки,
определение
основного характера, музыкально-
выразительных
средств,
использованных
композитором.

Подбор эпитетов,
иллюстраций к
музыке. Определение жанра.;
Музыкальная
викторина.;
Вокализация,
исполнение мелодий инструментальных
пьес со словами.

Разучивание,
исполнение песен.;
Сочинение
ритмических
аккомпанементов (с помощью звучащих
жестов или ударных и шумовых
инструментов) к
пьесам маршевого и танцевального
характера;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;
;

Урок «Художник, поэт, композитор» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/9fbbf80e-5fa8-4010-b0ce-
ef1940ba0671
Урок «Марши» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/d1f882f6-0fa7-4d15-83f3-0a9c0c197aa9




10.2.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

0

1

Ж.Рамо -
«Тамбурин», Л.-К. Дакен -Кукушка

И. Кадомцев, Р.

Копф -
«Песенка о
солнышке,
радуге и ра-
дости"
С.Соснин,
П.Синявский -"Начина-ем
перепляс"

Ж.Рамо -
«Тамбурин», Л.-К. Дакен -Кукушка

14.04.2023 20.04.2023

Знакомство с
многообразием красок фортепиано.

Слушание
фортепианных пьес в исполнении
известных
пианистов.;
«Я — пианист» —
игра — имитация
исполнительских
движений во время
звучания музыки.;
Слушание детских
пьес на фортепиано в исполнении учителя.

Демонстрация
возможностей
инструмента
(исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных
регистрах, разными штрихами). Игра на фортепиано в
ансамбле с
учителем2.;
Посещение концерта фортепианной
музыки.;
Разбираем
инструмент —
наглядная
демонстрация
внутреннего
устройства
акустического
пианино.;
«Паспорт
инструмента» —
исследовательская
работа,
предполагающая
подсчёт параметров (высота, ширина,
количество клавиш, педалей и т. д.);

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
;

Урок «Музыкальные инструменты. У каждого свой
музыкальный инструмент. Фортепиано» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/e3319bfb-3f33-442c-9487-
7ce5e0cc62d1
Урок «Музыкальные инструменты» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/34968b2e-e00a-43a3-905f-
c5b54a89bea3
Урок «Музыкальные инструменты (фортепиано)» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/cdf46199-0f61-42d2-b302-
8624e1d5bcf5




10.3.

Музыкальные инструменты.

Скрипка,
виолончель

1

0

1

В.Кикта,
В.Татаринов -"Слон и скри-почка"

В.Кикта,
В.Татаринов -"Слон и
скрипочка"

С.Соснин,
П.Синявский -"Начинаем
перепляс"

21.04.2023 27.04.2023

Игра-имитация
исполнительских
движений во время
звучания музыки.;
Музыкальная
викторина на знание конкретных
произведений и их
авторов, определения тембров звучащих
инструментов.;
Разучивание,
исполнение песен,
посвящённых
музыкальным
инструментам.;
Посещение концерта инструментальной
музыки.;
«Паспорт
инструмента» —
исследовательская
работа,
предполагающая
описание внешнего вида и особенностей звучания
инструмента,
способов игры на
нём;

Устный опрос; Практическая работа;
Самооценка с использовани-ем «Оценочно-го листа»;
Музыкальная
викторина;
;

Видео «Строение скрипки» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9208626?

menuReferrer=catalogue
Видео «Струнные смычковые инструменты» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7362859?

menuReferrer=catalogue
Аудио «И.С. Бах. "Сюита для виолончели соло № 1 соль мажор" (фрагмент № 2)» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6691142?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

3


Модуль 11. Музыка театра и кино


.1.

Музыкальная
сказка на сцене, на экране

3

2

1

Н.А.Римский-
Корсаков - опера«Садко»
(фрагменты),
П.И.Чайковский -"Марш" из балета "Щелкунчик",
Р.Щедрин - балет«Конек-
Горбунок»
(«Золотые
рыбки»),
М.Коваль,
Е.Манучарова
-«Волк и семеро козлят»,
М.Красев, К
Чуковский
-«Муха –
цокотуха»,
Г. Гладков
-«Бременские
музыканты» .

Музыка для детей.

М. Коваль,
Е.Манучарова -Семеро козлят
(за-ключитель-ный хор из
оперы "Волк и
семеро козлят"), Г. Гладков
-«Бременские
музыканты»
("Песенка
друзей")

М. Коваль,
Е.Манучарова -Семеро коз-лят (заключи-
тельный хор из оперы "Волк и
семе-ро козлят")

28.04.2023 25.05.2023

Видеопросмотр
музыкальной сказки.

Обсуждение
музыкально-
выразительных
средств, передающих повороты сюжета,
характеры героев.

Игра-викторина
«Угадай по голосу».; Разучивание,
исполнение
отдельных номеров из детской оперы,
музыкальной сказки.; Постановка детской
музыкальной сказки, спектакль для
родителей.;
Творческий проект
«Озвучиваем
мультфильм»;

Устный опрос; Практическая работа;
Тестирование; Самооценка с использовани-ем «Оценочно-го листа»;
;

Урок «Опера-сказка "Муха-Цокотуха"» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2111972?

menuReferrer=catalogue
Урок «Опера – сказка» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/3458b0cf-8fee-4fcc-b24a-bc6a81c27bb9
Урок «Дом, который звучит» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/ee9d56bc-ff75-47f4-922c-02b1c0dc5dac
Урок «Что мы знаем о музыкальной стране» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/be2385af-60df-4e8d-8762-
893aab7d5c6f
Итоговый урок «В мире звуков» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2bc43494-60a3-4b6d-9905-8fda61ac1d93
Тест: https://videouroki.net/tests/610743668/

Итого по модулю

3


ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

2

31





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Красота и вдохновение в музыке

1

0

1

02.09.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

2.

Музыкальное единство людей – хор, хоровод.

1

0

1

09.09.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Музыкальные пейзажи.«Музыка осени»

1

0

1

16.09.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

4.

Русский фольклор

1

0

1

23.09.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Русские народные музыкальные
инструменты

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




6.

Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;

7.

Сказки, мифы и легенды.

1

0

1

21.10.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

8.

Весь мир звучит.

1

0

1

28.10.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

9.

Звукоряд.

1

0

1

04.11.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Ритм.

1

0

1

11.11.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Ритмический рисунок

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




12.

Композиторы — детям

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;

13.

Оркестр.

1

0

1

09.12.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14.

Жанр концерта

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа;

15.

Музыкальные
инструменты. Флейта

1

0

1

23.12.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

16.

Песни верующих

1

0

1

30.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

17.

«Край, в котором ты живёшь»

1

0

1

13.01.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




18.

Русский фольклор

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

Музыкальные пейзажи.

1

0

1

27.01.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

20.

Образы природы в музыке.

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

21.

Музыкальные портреты.

1

0

1

17.02.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Какой же праздник без музыки?

1

0

1

24.02.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Музыка в цирке

1

0

1

03.03.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




24.

Музыка на войне, музыка о войне.

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

Высота звуков.

1

0

1

17.03.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа;

26.

Музыка наших соседей.

1

0

1

24.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;

27.

Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии,
Украины, Прибалтики.

1

0

1

31.03.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28.

Композиторы – детям.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;




29.

Музыкальные
инструменты. Фортепиано.

1

0

1

21.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Музыкальные
инструменты. Скрипка, виолончель.

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Музыкальная
викторина;

31.

Музыкальная сказка на сцене, на экране.

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

32.

Характеры персонажей, отражённые в музыке.

Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.

1

0

1

12.05.2023

Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

33.

Урок - концерт

1

1

0

19.05.2023

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

32





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рабочая программа по музыке для 1 класса. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

4. ФЦИОР
5. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

.Фортепиано
2.Комплект детских музыкальных инструментов: колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны/ксилофоны и др.

3.Музыкальный центр
4.Компьютер
5.Экран
6.Мультимедийный проектор
7.Музыка: 1 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2021.

8.Рабочая тетрадь для 1 класс, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 9.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 кл. авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

10.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Фортепиано
2.Комплект детских музыкальных инструментов: колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны/ксилофоны и др.

3.Музыкальный центр
4.Компьютер
5.Экран
6.Мультимедийный проектор



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.