12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бычкова Елена5111 Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Россия, Иркутская обл., Братск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 4 класс
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24», программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Коротеева. (примерные программы внеурочной деятельности начальное и среднее образование ПОД редакцией. В.А Горского –М: Просвещение 2010г.) ,на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС НОО.
Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часов в неделю) в соответствии с БУП.
2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Содержание (разделы, темы) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Живопись (3.) 1.Вводная беседа о живописи - упражнения. 2. Букет цветов в простой вазе. 3. Изображение плоских предметов - упражнения (осенние листья –2-3 варианта) 4. Постановка из 2 - 3-х предметов простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты и т.д.). 5. Постановка из 2 - 3-х предметов на цветном фоне 6. Постановка из 3 - 4-х предметов, контрастных по цвету
| индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная
| Работа с акварелью, упражнения, составление композиции. |
2. | Графика (3) 1.Ах уж эти линии .Виды линий 2. Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование 3.Веточка ели. 4. Зимние деревья 5.Натюрморт из трёх предметов 6. Весенний пейзаж
| индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений. Работа с цветными карандашами, фломастерами. Работа с цветными карандашами Работа с восковыми мелками Работа с цветными и простым карандашом |
3. | Скульптура(2,5) 1Лепка овощи и фрукты 2.Лепка цветы
| индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином |
4. | Аппликация(2.5) 1. Декоративный натюрморт 2. Сказочный домик | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги.
|
5. | Бумажная пластика (2.5) 1.Открытка к 23 февраля 2.Открытка к 8 марта | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек |
6. | Работа с природным материалом (2,5) 1. Подводный мир
| индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с разным природным материалом, изготовление поделок |
7. | Организация и обсуждение детских работ(1) Выставка детских работ | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ- |
| Итого 17ч. |
|
|
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения* | Темы | Количество часов |
1 |
| Вводная беседа о животных- упражнения | 1 |
2 |
| Букет цветов в простой вазе | 1 |
3 |
| Изображение плоских предметов( осенние листья) | 1 |
4 |
| Простейшие формы на нейтральном фоне (овощи. фрукты) | 1 |
5 |
| Декоративный натюрморт | 1 |
6 |
| Подводный мир | 1 |
7 |
| Ах уж это линия. Виды линий | 1 |
8 |
| Веточка ели. | 1 |
9 |
| Зимние деревья | 1 |
10 |
| Сказочный домик | 1 |
11 |
| Зимний пейзаж | 1 |
12 |
| Натюрморт из трёх предметов | 1 |
13 |
| Открытка к 23 февраля | 1 |
14 |
| Открытка к 8 марта | 1 |
15 |
| Весенний пейзаж | 1 |
16 |
| Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование. | 1 |
17 |
| Лепка цветы | 1 |