12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсмурзиева Инна Валерьевна89
Должность: учитель начальных классов Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское» Образование: высшее
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социальное направление «Мир, в котором я живу».

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО воспитателей и педагогов дополнительного образования ___ /ФуражоваЛ.В/

Протокол №1

от «26» августа 2022г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

ГОКУ СКШ №1 г. Усолье - Сибирское

__________________ / Лебедева А.В./ Протокол№1

от «29» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ СКШ №1

г. Усолье - Сибирское

____________ /Мигунов Н.В./

Приказ №41

от «29» августа 2022г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальное направление «Мир, в котором я живу».

                                                              4 «а» класс

                                             воспитатель: Эсмурзиева И.В.









г.Усолье- Сибирское

2022г.




​​​​​​​

Цели и задачи курса.

Цель курса – успешная социализация детей к окружающему миру.

Задачи курса:

создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

вовлекать детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям.

развивать  чувства собственного достоинства;

повышать уверенности в себе;

реализовывать себя в поведении и деятельности;

утверждать свои права и собственные ценности.

Срок реализации программы 1 год.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Актуальность программы определена тем, что в современных условиях процесс внедрения инклюзивного образования является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ.

Новизна программы в том, что она направлена на социализацию детей с ОВЗ. Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Личное и социальное благополучие любого человека зависит от его успешного труда, условий его быта, интересного досуга. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудится, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг.

Программа «Мир, в котором я живу» должна способствовать социальной адаптации ребенка, с учетом его особенностей, а так - же показать, что данные особенности отличают его от других, способствуют формированию его индивидуальности и уникальности, а так- же способствуют полноценной жизни в обществе. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. На уроках важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к окружающему миру, интеграцию обучающегося в общество.

Формы занятий

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

игра, беседа, иллюстрирование.


3.ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир, в котором я живу» разработана для обучающихся 4 класса реализуется в рамках коррекционно –развивающего направления. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями умственно отсталых обучающихся и рассчитана на проведение занятий в кабинете 2 раза в неделю по 40 минут, всего – 68 часов. Количество учебных недель -34.

Ведущие виды деятельности:

1.Игровая деятельность.

2.Позновательная деятельность.

3.Досугово-развлекательная деятельность.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии умственно отсталого обучающегося этого возраста.


4. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА

Программа составлена на основе следующих принципов и подходов:

1. Личностно-ориентированный подход (обращение к субъектному опыту обучающихся, т.е. опыту собственной жизнедеятельности; признание самостоятельности и уникальности каждого ученика).

2. Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, уровень его интеллектуальной подготовки).

3. Культуросообразности (ориентация на общечеловеческие культурные ценности).

4. Систематичности, последовательности, наглядности обучения.

5. Идентификации (персонализации) (Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.)

6.Диалогического общения (в формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.)

Планируемые результаты освоения

программы внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу»

Реализация программы должна способствовать развитию детей с ограниченными возможностями, созданию условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов.

Итоговыми результатами социальной эффективности реализации программы станут:

решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ;

участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;

формирование навыков общения с детьми с ОВЗ;

развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

Что такое индивидуальность и как ее раскрыть

Что такое дружба и из чего она складывается

Что такое уважение и как оно проявляется

Что такое увлечения и какими они бывают

Уметь:

Представлять себя

Рассказывать о себе

Выстраивать дружеские отношения

Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

У обучающихся будут сформированы учебные действия, а именно:

Личностные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

-целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

-готовность и способность вести диалог с другими людьми (идентификация себя как полноправного субъекта общения)

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

-понимание ценности здорового образа жизни

Регулятивные учебные действия:

Обучающийся научится:

-саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

-планированию для определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

-целеполаганию для постановки задачи

Коммуникативные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Уровень воспитанности учащихся определяется по таблице:

 Уровень воспитанности учащихся

ФИ ученика_______________________________


Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки







Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома







Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу







Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми







Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек







Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция


По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в) 3.9 -2.9 – средний уровень (с)

4,4 – 4 – хороший уровень (х) 2,8 – 2 –низкий уровень (н)


 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению состоит из 8 разделов:

«Вот мы и в школе»:

Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

Классный, школьный коллектив (совместная учеба, игры, отдых). Друзья, взаимоотношения между ними (ценность дружбы, согласия, взаимной помощи).

II. «Наша Родина:

Родина. Россия. Название родной страны, её столицы. Символы государства. Родной край. Символы Иркутской области. Государственные законы и праздники. Достопримечательности родного края. Занятия людей родного края. Старинные и современные предметы одежды и быта. Проверка знаний. Подведение итогов года.

III. «Что нас окружает»:

Природа живая и неживая. Взаимосвязь живой и неживой природы. Растения- живые организмы. Роль растений в жизни человека и животных. Дикорастущие и культурные растения края. Дикие и домашние животные нашего края. Роль животных в жизни человека. Природные тела и явления. Примеры явлений природы. Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков. Народные приметы. Разнообразие форм земной поверхности. Вода на Земле. Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и движение Земли. Луна- естественный спутник Земли. Исследование Луны. Звёзды и созвездия. Планеты, движущиеся вокруг Солнца. Космические тела.


IV. «Человек- часть природы. Твоя семья, твои друзья».

Природа- источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы, обеспечение его физического и нравственного здоровья. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Красная книга Иркутской области. Роль человека на Земле. Человек – общественное существо. Семья - самое близкое окружение человека. Родословная. Формы общения. Физическая и духовная красота человека. Значение семьи и друзей в жизни человека

V. «Мир моих интересов»

Профессия - это род занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, любимое дело, всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

VI. «Праздничный календарь»

Праздник не похож на остальные дни. Окружающее пространство меняется, и люби ведут себя не так, как обычно. В древности праздникам уделялось огромное внимание. В них обязательно участвовали все члены общины, и у каждого была своя функция. Современный человек жаждет чуда ничуть не меньше своих предков.


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Тема раздела

Тема занятия

Используемые на занятии виды деятельности, формы и методы проведения

Используемое оборудование

1

1.1

Раздел 1. «Вот мы и в школе»

«День знаний, Всемирный день мира»

Беседа. Слушание учителя.

Карточки для индивидуальной работы.

1.2

«Всемирный день грамотности»

Урок тестирования. Слушание учителя.

1.3

«Всемирный день красоты»

Урок творчества.

1.4

«Права человека и свобода»

Беседа-диалог. Слушание учителя.

1.5

Деловая игра «Мы разрабатываем законы».

Урок игра. Мини –диалог.

1.6

Игра «Умники и умницы».

Урок игра. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.7

Игра «Что, где, когда?».

Урок игра. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.8

Тренинг «Как научиться учиться».

Урок тренинг. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.9

Раздел 2. «Наша Родина»

Родина. Россия. Название родной страны, её столицы. Символы государства.

Беседа.

Дидактический материал для сюжетных игр, карточки для индивидуальной работы, наборы предметных и сюжетных картинок

1.10

Символы государства.

Беседа.

1.11

Родной край. Государственные законы и праздники.

Беседа.

1.12

Достопримечательности родного края.

Виртуальная экскурсия.

1.13

Занятия людей родного края.

Урок творчества. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.14

Конкурс рисунков « Мой город Усолье- Сибирское»

Урок творчества.

1.15

Старинные и современные предметы одежды и быта.

Беседа.

1.16

Проверка знаний. Подведение итогов года.

Тест аукцион. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.17

Раздел 3. «Что нас окружает»

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры). Сравнение и классификация предметов.

Практическое занятие. Выполнение инструкций по заданию учителя.

Мультимедиа. Дидактический материал для сюжетных игр, карточки для индивидуальной работы, наборы предметных и сюжетных картинок

1.18


Природа живая и неживая. Взаимосвязь живой и неживой природы.

Видиоурок. Урок опросник.

1.19


Растения- живые организмы. Роль растений в жизни человека и животных. Дикорастущие и культурные растения края.

Видиозанятие.

1.20


Дикие и домашние животные нашего края. Роль животных в жизни человека.

Видиоурок. Урок опросник.

1.21


Природные тела и явления. Примеры явлений природы.

Видиоурок. Урок опросник.

1.22


Гармония и симметрия в природе. Разнообразие облаков. Народные приметы.

Видиоурок. Урок опросник.

1.23


Разнообразие форм земной поверхности.

Видиоурок. Урок опросник.

1.24


Вода на Земле. Охрана водоёмов. Водоёмы родного края.

Видиозанятие Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.25


Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и движение Земли.

Видиозанятие Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.26


Луна- естественный спутник Земли. Исследование Луны.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.27


Звёзды и созвездия. Планеты, движущиеся вокруг Солнца. Космические тела.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.28


Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры). Сравнение и классификация предметов.

Видиоурок. Урок опросник

1.29


Природа живая и неживая. Взаимосвязь живой и неживой природы.

Видиоурок. Урок опросник.

1.30


«Занимательная викторинка»

Викторина -поиск Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.31


Подведение итогов «День Наума –грамотника»

Видиотест… Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.32


«Долгожданный зимний, сказочный день»

Карнавальный час.

1.33

Раздел 4. «Человек- часть природы. Твоя семья, твои друзья.»

Природа- источник удовлетворения потребностей людей.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

Дидактический материал для сюжетных игр, карточки для индивидуальной работы, наборы предметных и сюжетных картинок. Мультимедиа.

1.34


Зависимость жизни человека от природы, обеспечение его физического и нравственного здоровья.

Беседа-обсуждения.

1.35


Конкурс рисунков

«Мир моими глазами»

Урок творчества. Работа с кистью и красками.

1.36


Положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.37


Красная книга Иркутской области.

Просмотр уч. фильма

1.38


Роль человека на Земле. Человек – общественное существо.

Видиоурок. Урок опросник.

1.39


Семья- самое близкое окружение человека. Родословная.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.40


Формы общения. Физическая и духовная красота человека.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.41


Значение семьи и друзей в жизни человека.

Видиоурок. Урок опросник. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.42


«Час вопросов и ответов»

Урок тестирования.

1.43

Раздел 5. «Мир моих интересов»

Конкурс загадок «Азбука профессий»

Видиовикторина.

Сюжетные картинки с профессиями. Мультимедиа.

1.44

«Все работы хороши- выбирай на вкус»

Урок конкурс. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.45

«Профессии наших родителей»

Беседа диалог.

1.46

« О профессиях разных, нужных и важных»

Урок представление.

1.47

«Человек –техника»

Видиомероприятие.

1.48

Игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Урок игра.

1.49

Игра «Радиоэфир».

Урок игра.

1.50

«Я и моя профессия»

Урок рассуждения.

1.51

Выставка рисунков. «В мире профессий»

Урок творчества.

1.52

Итогово – обобщающее занятие «Аукцион знаний»

Урок аукцион.

1.53

Раздел 6. «Я и моё ближайшее окружение»

День Защиты Земли.

Урок экологии.

Мультимедиа. Дидактический материал.

1.54

День юмора.

Урок смеха.

1.55

День птиц.

Беседа.

1.56

Мой вымышленный праздник.

Урок фантазии.

1.57

День космонавтики.

Беседа.

1.58

День российской науки.

Видиокруиз.

1.59

День матери России.

Беседа.

1.60

Викторина « Угадай мой праздник»

Видио – виктиорина.

1.61

Праздник весны и труда.

Беседа диалог. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.62

День солнца.

Просмотр уч.фильма.

1.63

День Победы.

Беседа.

1.64

Международный день семьи.

Беседа.

1.65

Международный день музеев.

Виртуальная экскурсия.

1.66

День славянской письменности и культуры.

Урок правописания.

1.67

Всероссийский день библиотек.

Урок экскурсия. Выполнение инструкций по заданию учителя.

1.68

Праздник последнего звонка

Школьный бал.


7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по речевой практике и в программе обучения;

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

Компьютер;

Аудиозаписи;

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по речевой практике;

Слайды , соответствующие тематике, данной в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по речевой практике;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения;

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам;

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 64 с.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., Просвящение, 1995.

Запирова Ю.Р. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам. –М.: Чистые пруды, 2007.

Игры – обучение, тренинг, досуг…/под ред. В.В.Петрусинского// В семи книгах. Книга 1. Игры для интенсивного обучения. Книга 2. Игры для активного отдыха. Книга 3. Коммуникативно–лингвистические игры. Книга 4. Психотехнические игры. Москва, «Новая школа», 1994, – 366 с.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

Лютова Е.К., Мотина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.

Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах \Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 32 с.

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.- М.: Детство-Пресс, 2000.

Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг в школе. — М.: Эксмо-пресс, 2001.




Приложение.


Тест на знание правил поведения в общественных местах .

Этот тест покажет Вам насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете.

Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

3) следует

Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены

2) нежелательно

3) нельзя ни в коем случае

Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

1) допустимо

2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность

3) шумное поведение допустимо везде

Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?

1) нужно

2) не нужно

3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

1) не нужно

2) нужно

3) желательно, но не обязательно

В какой одежде ходят в кино?

1) в нарядной

2) в спортивной

3) в будничной

Что лучше надеть, собираясь в театр?

1) свитер и джинсы

2) легкую декольтированную одежду

3) нарядную одежду по сезону

4) желательно брючный костюм

Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?

1) да

2) нет, платье может иметь декольте только спереди

3) для театра предпочтительнее платье без декольте

Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1) и юноше, и девушке обязательно

2) на усмотрение юноши и девушки

3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)

4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)

Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

1) нет

2) сколько угодно

3) в любом, кроме меховой шапки

4) только в небольшом, являющемся частью вечернего костюма

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

лицом к сидящим

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

1) следует

2) не следует

3) желательно

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

1) обязательно

2) желательно

3) не следует

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?

1) можно, если успеешь это сделать первым

2) желательно

3) нежелательно

Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду?

1) можно — ничего в этом особенного нет

2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам

3) на ваше усмотрение

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

1) можно

2) нельзя

3) нежелательно

Задания «О добром отношении к людям».

1. Закончи предложение:

Доброжелательный человека всегда __ .

Как можно назвать такого человека, который стремится делать добро, желает добра другим? _________________ .

2. Вспомни сказки, где действуют пер­сонажи (герои), желающие добра другим.

Назови сказку.

Назови добрых героев.

Назови недобрых,

Объясни, почему одних можно назвать добрыми, а других недобрыми.

Сделай рисунки к сказкам.

3. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог дру­гому.

4. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках. На­зови имена героев.

5. Вычеркни лишнее:

желать добра

сочувствовать

сопереживать

воровать

6. Вставь в клеточки пропущенные бук­вы: д_бр_желательный.

7. Придумай маленький рассказ, в ко­тором Буратино грустит, потому что не знает, как помочь Мальвине, попавшей в беду (она упала и испачкала своё кра­сивое платье, оцарапала ногу). Особое внимание следует обратить на добрые дела и слова Буратино: ласковое обраще­ние с желанием утешить, реальная по­мощь и т.д.

8. Нарисуй свою любимую игрушку. Постарайся, чтобы она была веселой, до­брой.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.