12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 10»





Рабочая программа
по курсу (программа) внеурочной деятельности
«Я – мы – класс »

направление: социальное

для 4 класса









Исполнитель

Кочнева

Ирина Артемовна

Специальность 44.02. 05

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

группа 46








Каменск- Уральский

2021

Планируемые результаты внеурочной деятельности


Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных умений, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

На I уровне обучающийся:

Знают основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Знают имена своих одноклассников, учителей;

Умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение;

Умеют понимать мотивы поступков других людей;

Умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития.

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

На II уровне обучающийся:

Проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

Проявляют умение объяснять и убеждать других;

Проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого;

Проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

Умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

На III уровне обучающийся:

Способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;

Находят контакт с другими людьми;

Учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы;

Используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи













Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности


Основное содержание

( по темам или разделам)

Характеристика основных видов внеурочной деятельности

Раздел 1

«Я» (9 ч)

Давайте познакомимся! (1 ч)

Игровая: интеллектуально - развлекательные игры, организуемые учителем.

Я ученик (2 ч)

Проблемно-ценностное общение: тренинг личностного роста.

Познавательная: детские исследовательские проекты

Я участник дорожного движения (1 ч)

Социальное творчество: социальные проекты

Я чувствую (1 ч)

Игровая: социально моделирующие игры, организуемые учителем.

Я читатель (1 ч)

Проблемно-ценностное общение: дискуссия с представителями общества, организуемые за пределами общеобразовательного учреждения.

Я исследователь (2 ч)

Познавательная: детские исследовательские проекты. Познавательная акция, совместно организуемые обучающимися и учителя

Я на каникулах (1 ч)

Социальное творчество: социальный проект

Раздел 2

«Мы» (11 ч)

Соседи по планете (1ч)

Познавательная: интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда»

Я и моя семья (1ч)

Социальное творчество: социальный проект

Я и мое путешествие (1ч)

Познавательная: детские исследовательские проекты.

Я и мой класс (1ч)

Проблемно - ценностное общение: тренинг личностного роста

Я и мой питомец (1ч)

Социальное творчество: волонтерство

Я и мой друг (3 ч)

Социально творчество: социально-ориентированные коллективные творческие дела.

Познавательная: познавательные акции

Я и мое настроение (1ч)

Проблемно - ценностное общение: тренинг развития социальных навыков

Я и моя любимая книга (1ч)

Социальное творчество: социальный проект

Я и моя будущая профессия (1ч)

Познавательная: детские исследовательские проекты.

«Класс» ( 13 ч)

День семьи ( 2 ч)

Досугово - развлекательная деятельность: досугово – развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел

День танца и детский желаний ( 1 ч)

Досугово - развлекательная деятельность: посещение музыкального театра

День смеха (3 ч)

Досугово - развлекательная деятельность: развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел.

День Земли ( 2 ч)

Трудовая деятельность: трудовая акция

Социальное творчество: социальный проект

День музеев ( 3 ч)

Художественное творчество: художественные акции ( выставка музеев) органиуземые обучающимися и учителем.

Познавательная: детские исследовательские проекты.

День библиотек ( 2 ч)

Познавательная: познавательные акции, совместно организуемые обучающимися и учителем. Социальное творчество: социальный проект.


ИТОГ: 34 часа




Тематическое планирование



Раздел/тема

Количество часов

Раздел 1

«Я» (9 ч)

1

Давайте познакомимся!

1 ч

2

Я ученик

2 ч

3

Я участник дорожного движения

1 ч

4

Я чувствую

1 ч

5

Я читатель

1 ч

6

Я исследователь

2 ч

7

Я на каникулах

1 ч

8

Раздел 2

«Мы» (11 ч)

9

Соседи по планете (1ч)

1 ч

10

Я и моя семья (1ч)

1 ч

11

Я и мое путешествие (1ч)

1 ч

12

Я и мой класс (1ч)

1 ч

13

Я и мой питомец (1ч)

1 ч

14

Я и мой друг (3 ч)

3 ч

15

Я и мое настроение (1ч)

1 ч

16

Я и моя любимая книга (1ч)

1 ч

17

Я и моя будущая профессия (1ч)

1 ч

18

«Класс» ( 13 ч)

19

День семьи ( 2 ч)

2 ч

20

День танца и детский желаний ( 1 ч)

1 ч

21

День смеха (3 ч)

3 ч

22

День Земли ( 2 ч)

2 ч

24

День музеев ( 3 ч)

3 ч

25

День библиотек ( 2 ч)

2 ч


ИТОГ: 34 часа





Приложение А

Календарно-тематическое планирование



Раздел/ тема

Количество часов

Основное содержание занятия

Планируемые результаты

Дата





Раздел «Я» ( 9 ч.)





1.

Давайте познакомимся!

1 ч.

Игровая: интеллектуально - развлекательные игры, организуемые учителем. Организация игры на сплочение коллектива. Проведение методик диагностик «Оцени себя», «Моя мотивация к обучению».

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.






2.

Я ученик

2 ч.

Проблемно-ценностное общение: тренинг личностного роста.

Познавательная: детские исследовательские проекты Организация индивидуального проекта (подготовка к защите портфолио), рассказ о представлении, критериях оценивания. Организация защиты портфолио обучающихся (рассказ о себе, достижения).

Обучающиеся: знают основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

знают имена своих одноклассников, учителей;

умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.







3.

Я участник дорожного движения

1 ч.

Социальное творчество: социальные проекты. Организация подготовки к виртуальной акции «Ради жизни на планете - соблюдайте ПДД»: сбор материалов, оформление стенда. Представление результата для обучающихся 1 класса.

Обучающиеся: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






4.

Я чувствую

1 ч.

Игровая: социально моделирующие игры, организуемые учителем. Пояснить, что такое эмоции. Как связано поведение и эмоции? Какие бывают эмоции? Как управлять своими эмоциями? Организация игры «Телефон эмоций», «Контроль эмоций», «Эмоции окружающих». Знакомство с техникой «Настроение недели» - проговаривание правил, объяснение задания.

Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству.

используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи






5.

Я читатель

1 ч.

Проблемно-ценностное общение: дискуссия с представителями общества, организуемые за пределами общеобразовательного учреждения. Посещение библиотеки чтения с целью участия в дискуссии «Я за – против чтения».

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; находят контакт с другими людьми; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.






6.

Я исследователь

2 ч.

Познавательная: детские исследовательские проекты. Познавательная акция, совместно организуемые обучающимися и учителя. Знакомство с известными исследователями России: Ермак, Лисянский, Врангель, Макаров, Ушаков, Терешкова. Диспут «Для чего нужны исследователи?». Организация исследования для обучающихся 2 класса.

Обучающиеся: умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

находят контакт с другими людьми; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы;

используют речь для регуляции своего действия






7.

Я на каникулах

1 ч.

Социальное творчество: социальный проект. Создание буклетов «Правила поведения на каникулах» для обучающихся в МАОУ «Лицей №10».

Обучающиеся: умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






Раздел «Мы» ( 11 ч.)





8.

Соседи по планете

1 ч

Познавательная: интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда». Организация игры сплочение коллектива.

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы.






9.

Я и моя семья

1 ч

Социальное творчество: социальный проект. В ходе проекта обучающиеся узнают о семейных традициях каждого обучающегося класса.

Обучающиеся: знают основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение;

умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи






10.

Я и мое путешествие

1 ч

Познавательная: детские исследовательские проекты. Организация проекта «Я и мое первое путешествие». Обсуждение проектов с помощью «Сингапурской технологии». Организовать рефлексию деятельности- сложности, плюсы, интересные моменты, заполнении синквейна «Путешествие».

Обучающиеся: умеют понимать мотивы поступков других людей; умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития; проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи






11.

Я и мой класс

1 ч

Проблемно - ценностное общение: тренинг личностного роста.

Обучающиеся: проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы;

адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи






12.

Я и мой питомец

1 ч

Социальное творчество: волонтерство. Организация акции «Помоги животным». Посещение приюта для животных.

Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

находят контакт с другими людьми; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






13.

Я и мой друг

3 ч

Социально творчество: социально-ориентированные коллективные творческие дела.

Познавательная: познавательные акции. Цель данного проекта: развитие социального прогнозирования: отслеживание своего развития; социальной выразительности: эмоциональный контроль; социальное восприятие: умение слушать. Обучающиеся в процессе проекта создаю презентацию на тему «Я и мой друг» по предложенным компонентам, выстраивают защитное слово. Выполняют самооценку, взимооценку.

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

проявляют умение объяснять и убеждать других;

проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого;

способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы;

используют речь для регуляции своего действия.






14.

Я и мое настроение


1 ч

Проблемно - ценностное общение: тренинг развития социальных навыков. Содержание данного тренинга: беседа, игра «Интервью»; игра «Мастер – класс»; упражнение «Ощути и нарисуй».

.

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; находят контакт с другими людьми;

Выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи






15.

Я и моя любимая книга

1 ч

Социальное творчество: социальный проект. Организация беседы о книгах, история книг, виды книг. Подготовка к акции «Прочти книгу». Заполнение отзыва о своей любимой книги. Участие в данной акции

Обучающиеся: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;






16.

Я и моя будущая профессия

1 ч

Познавательная: детские исследовательские проекты. Организация беседы о профессиях, что мы называем профессией, виды профессий. Знакомство с современными профессиями с использованием «Атлас профессий». В завершении внеурочного занятия обучающиеся заполняют рабочий: я и моя будущая профессия. С помощью технологии: перевернуты класс выстраивают рассказ о совей будущей профессии.

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития. умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия.






Раздел «Класс» (13 ч.)




«Класс» ( 13 ч)

17.

День семьи


2 ч

Досугово - развлекательная деятельность: досугово – развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел. Организация коллективного – творческого дела «Наша дружная семья» совместно с родителями.

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;

выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы.






18.

День танца и детский желаний

1 ч

Досугово - развлекательная деятельность: посещение музыкального театра. Посещение концерта детского танцевального творчества, заполнение отчета зрителя.

Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение;

проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого;

проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

находят контакт с другими людьми.






19.

День смеха

3 ч

Досугово - развлекательная деятельность: развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел. Планирование предстоящей деятельности: подготовка праздника для первоклассников. Обучающиеся при помощи учителя выбирают сценки, обсуждают, распределяют роли. Организация подготовки выступления для обучающихся первого класса. Выступление, рефлексии

Обучающиеся: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;

находят контакт с другими людьми;

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы;

используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи






20.

День музеев


2 ч

Трудовая деятельность: трудовая акция

Социальное творчество: социальный проект. Организация беседы о музеях, виды музеев. Подготовленные обучающиеся рассказывают о музеях нашего города. Обучающиеся выполняют проект: мой мини - музей. Организация представлений продуктов

Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; проявляют умение объяснять и убеждать других;

способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;

находят контакт с другими людьми;







21.

День Земли

3 ч

Художественное творчество: художественные акции ( выставка музеев) органиуземые обучающимися и учителем.

Познавательная: детские исследовательские проекты.

Организация воспитательной беседы о важности защите Земли. Создать проблемную ситуацию: чем мы модем помочь. Организовать подготовку акции «сохраним природы», создать стенгазету. Принять участие в акции «Сохраним природу».

Обучающиеся: проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др;

способны к коллективному взаимодействию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.






22.

День библиотек

2 ч

Познавательная: познавательные акции, совместно организуемые обучающимися и учителем. Социальное творчество: социальный проект.

Знакомство с историей праздника. Организация акции «Подари книгу»

Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;

выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.