12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7352
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
6

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________/Ядловская О.С.

«_____»_____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

по программе подготовки специалистов среднего звена

38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Первоуральск

2016 год

СОГЛАСОВАНО

_____________________________

_____________________________ должность работодателя , ФИО:

от «____»___________________ 20__ г.

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель, первая квалификационная категория


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт программы производственной практики………………………………

Результаты освоения производственной практики……………………………

Структура и содержание производственной практики…………………………

Условия реализации программы производственной практики………………….

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики…………

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в части освоения квалификации «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и соответствующих профессиональных (ПК) компетенций:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкций.

IIК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм собственности.

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт:

- приемки товаров по количеству и качеству;

- составления договоров;

- установления коммерческих связей;

- соблюдения правил торговли;

- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда

  1. Количество часов на освоение программы производственной практики:

36 часов.

  1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

Базы производственной практики: торговые сети «Меридиан», «Кировский».

Планирование практики определяется графиком учебного процесса.

Необходимая документация:

1. Договоры с предприятиями.

2. Приказы о распределении студентов по объектам практики.

3. Протоколы квалификационных испытаний.

4. Характеристики и отзывы с места прохождения практики.

5. Отчеты о практике.

6. Дневник производственной практики.

7. Аттестационный лист по производственной практике.

1.5. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно в рамках программы подготовки. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Во время производственной практики обучающиеся самостоятельно выполняют работы в соответствии с уровнем квалификации.

Производственная практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне усвоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики (отзыв руководителя производственной практики от предприятия); полноты и своевременности представления дневника практики в соответствии с заданием на практику.

1.6. Виды выполняемых работ:

1. Прием смены. Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, защитных приспособлений, противопожарного инвентаря.

2. Выполнение производственных работ на рабочих местах. Соблюдение технологических параметров, требований, норм, регламентов. Соблюдение норм по обеспечению безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический (осмотр) контроль за работой оборудования. Участие в обсуждении оценки работы бригады, в решении организационных вопросов.

3. Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приемов, способов (методов) труда, которые появились в отрасли непосредственно в период производственной практики обучающихся.

4. Уход за оборудованием.

5. Самостоятельная разборка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, инструментов.

6. Подготовка рабочего места к сдаче. Остановка оборудования. Сдача готовой продукции (или передача по смене недоделанной работы). Уборка рабочего места.

7. Сдача смены. Заполнение производственного дневника.

1.7. Сроки проведения производственной практики: производственная практика проводится концентрированно на 3 курсе бучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися профессиональными(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3

Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

ПК 1.7.

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ПК 1.8.

Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9.

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10.

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

п/п

Виды работ

Количество часов

1

Участие в установлении контактов с партнерами и заключение договоров на поставку продукции

6

2

Организация работы на складе

6

3

Организация работы по приёмке товара

8

4

Организация работы персонала

8

5

Работа с торгово-техническим оборудованием

8

3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

Наименование разделов ПМ и тем практики

занятия

Содержание учебного материала

Объем часов

Раздел 1. Участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль их выполнения, предъявление претензии и санкции

6

1.1 Установление коммерческих связей.

1

Инструкция по охране труда перед проведением производственной практики. Участие в установлении коммерческих связей

2

1.2 Виды договоров в коммерческой практике

2

Составление договоров на поставку продукции.

2

1.3 Порядок заключения договоров

3

Заключение договоров на поставку продукции.

2

Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы.

6

2.1 Виды складских помещений и их краткая характеристика.

4

Изучение складских помещений.

2

2.2 Оборудование для хранения товаров на складе.

5

Изучение оборудования для хранения товаров на складе.

2

2.3 Порядок размещения товаров на хранение.

6

Размещение товаров на складе с соблюдением товарного соседства и температурных режимов хранения

2

Раздел 3. Приемка товаров по количеству и качеству

8

3.1 Приемка товаров по количеству

7

Организация и соблюдение технологии приемки товаров по количеству.

2

3.2 Документальное оформление приемки товара по количеству

8

Оформление документов, форм по приемке товаров по количеству.

2

3.3 Приемка товаров по качеству

9

Организация и соблюдение технологии приемки товаров по качеству.

2

3.4 Документальное оформление приемки товара по качеству

10

Оформление документов, форм по приемке товаров по качеству.

2

Раздел 4. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли

4

4.1 Предприятия розничной торговли.

11

Организация продажи товаров в розничной сети.

2

4.2 Предприятия оптовой торговли.

12

Организация продажи товаров на оптовых торговых предприятиях

2

Раздел 5. Оказание основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли.

4

5.1 Основные услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями

13

Оказание основных услуг розничного торгового предприятия.

2

5.2 Дополнительные услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями

14

Оказание дополнительных услуг розничного торгового предприятия.

2

Раздел 6. Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

8

6.1 Мебель для торговых залов магазинов и торговый инвентарь

15

Эксплуатация торговой мебели и торгового инвентаря в торгового предприятия

2

6.2 Торговое холодильное оборудование

16

Эксплуатация холодильного оборудования в торговом предприятии

2

6.3 Торговое измерительное оборудование

17

Эксплуатация измерительного оборудования в торговом предприятии

2

6.4 Торговое контрольно-кассовое оборудование

18

Эксплуатация контрольно-кассового оборудования в торговом предприятии

2

Всего часов

36

4. условия реализации программы производственной практики

4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- положение о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

- программа практики;

- график проведения практики;

- график консультаций.

4.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

Руководитель практики:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- разрабатывает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.

- организует и руководит работой по созданию программ производственной практики студентов по программе подготовки специалистов 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)»;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики;

- контролирует ведение документации по практике.


 

4.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК

Практический опыт

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкций.

установление коммерческих связей;

составление договоров

соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль выполнения договоров.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

IIК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда

соответствие учетных форм работе склада: управление товарными запасами, управление товарными потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

приемка товаров по количеству и качеству

соответствие приемки товара по количеству и качеству

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

соблюдение правил торговли

определение вида торговли, класс торговли, тип организаций розничной и оптовой торговли.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

соблюдение правил торговли

применение основных услуг оптовой и розничной торговли.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

соблюдение правил торговли

соблюдение ГОСТ-ов при подготовке организации к добровольной сертификации.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

установление коммерческих связей;

составление договоров

использование методов, средств и приемов менеджмента в деловом и управленческом общении

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

выполнения технологи-ческих операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

использование методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

установление коммерческих связей;

составление договоров

соблюдение соответствия применяемым логистическим методам и приемам заданному уровню рационального перемещения потоков.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда

выбирать оптимальные режимы использования торгово-технологического оборудования.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

установление коммерческих связей;

составление договоров

соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

установление коммерческих связей;

составление договоров

соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль выполнения договоров.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Установление коммерческих связей;

Составление договоров

соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль выполнения договоров.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

установление коммерческих связей;

составление договоров

Соблюдение соответствия актуальности информации, необходимой для личностного и профессионального развития.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда

умение использовать офисную технику, как то:

-принтер

-сканер

-копир

-компьютер.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

установление коммерческих связей;

составление договоров

соблюдение деловой этики, умение работать как в команде, так и в одиночку.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

установление коммерческих связей;

составление договоров

соблюдение деловой этики, умение вести переговоры в выгодном русле.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

установление коммерческих связей;

составление договоров

умение грамотно и аргументировано излагать свою речь.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

соблюдение правил торговли

соблюдение ГОСТ и иных нормативных документов в повседневной работе.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике


Рабочая программа
DOCX / 37.19 Кб

1

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.