12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гаврина Надежда Ильинична61 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа курса «Путь грамотности» для 2-4 классов
Пояснительная записка
Класс 2 б
УМК «Школа России»
Авторы: Олейник О.В., Кабанюк Л.П.
Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (нет),
Всего 27 уч-ся, с ЗПР (нет)
Расчасовка по четвертям
Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Количество часов по плану | |
1 четверть | 9 нед | 1 ч | 9 ч |
2 четверть | 7 нед | 1 ч | 7 ч |
3четверть | 10 нед | 1 ч | 10 ч |
4 четверть | 8 нед | 1 ч | 8 ч |
за год | 34 нед | 34ч | 34 ч |
Планируемые результаты
Планируемые результаты | |
Для детей, не имеющих отклонений в развитии | Для детей с ОВЗ |
Личностные | |
… | |
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. | |
Метапредметные | |
… | |
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. | |
Предметные | |
… | |
Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
Содержание программы
2класс
Наш помощник - язык (5ч)
Язык – средство общения. Язык и речь – одно и то же? История возникновения языка. Три языковые ветви. Первый русский букварь.
Проект «Наш помощник - язык».
Мир слов (4ч)
Для чего придуманы словари. Виды словарей: толковый, орфографический, этимологический, словообразовательный, фразеологический, словарь синонимов и антонимов. Архаизмы, неологизмы, омонимы, синонимы, антонимы
Проект «Мир слов».
«Добрые звуки» (14ч)
Фонетика – как раздел русского языка. Транскрипция, правила записи транскрипции. Слабые и сильные позиции звуков. Фонема. Фонемные и нефонемные правила. Гласные и согласные звуки. Пиктограмма. Фонетические задачи.
Проект «Фонетика».
«Живые буквы» (11ч)
Графика – как раздел русского языка. История письменности. Пиктография. Древнерусский алфавит. Самая молодая буква – ё. Алфавит. Каллиграфия.
Проект «Графика».
Тематическое планирование
Раздел / (количество часов) | ||
№ п/п | Тема урока | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ (уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания) |
1. | Чудо из чудес | |
2. | Язык и речь-одно и то же? | |
3. | Как возник язык? | |
4. | Какие языки есть на свете? | |
5. | Защита проекта | |
6. | Для чего придуманы словари? | |
7. | Архаизмы, неологизмы, омонимы. | |
8. | Синонимы и антонимы | |
9. | Защита проекта по лексике | |
10. | Поиграем со звуками. | |
11. | Транскрипция. | |
12. | Слабые и сильные позиции звуков. | |
13. | Тайна фонемы. | |
14. | Фонемные и нефонемные правила. | |
15. | На сцене гласные! | |
16. | «Опасные» согласные | |
17. | Выходим на главное правило. | |
18. | Фонетическая задачка «Колобок» | |
19. | Фонетическая задачка «Гуси-лебеди» | |
20. | Фонетическая задачка «Маша и медведь» | |
21. | Фонетическая задачка «Морозко» | |
22. | Фонетическая задачка «Иван-царевич и Серый Волк» | |
23. | Защита проектов по фонетике. | |
24. | Кто повелевает буквами? | |
25. | Как человек научился писать? | |
26. | Пиктография. | |
27. | История письменности. | |
28. | Древнерусский алфавит. | |
29. | Самая молодая буква современного русского языка. | |
30. | Творческая мастерская: древнерусские буквы. | |
31. | Забавный алфавит. | |
32. | Каллиграфия. | |
33. | Защита проектов по графике. | |
34. | Конкурс «Грамотеи» |
Материально-техническое обеспечение
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014.
5. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.: ВАКО, 2014.
6. С.И.Ожигов, С.И.Шведова, Толковый словарь русского языка. Москва. 1996г.
7. Е.А.Быстрова, Краткий фразеологический словарь. Санкт-Ретербург «Просвещение» 1992г.
8. В.П. Канакина, учебник русского языка 2 кл. Москва «Просвещение» 2013г.