12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4152
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск

Рабочий лист по теме «Обращение»

Интрига.​​​​​​​

Цветик научи меня писать стихи!

Пилюлькин ты всё трудишься, другим помогаешь!

Выручи меня отсюда товарищ по несчастью!

Опять ты Незнайка про меня сочиняешь!

Герои какого произведения предстают перед нами?

Кто их придумал?

Назовите этих героев. О чем их просят? За что хвалят? Или корят?

Кого называют «товарищ по несчастью»?

Каких знаков препинания не хватает в записанных нами предложениях?


Движение темы.

«Я знаю всё»

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи!

Ветер ветер ты могуч!

Что же ты моя старушка приумолкла у окна.

Берегись Серая Шейка!

Списать, указать обращения, расставив запятые.

t1578042637ab.jpg

Анализ языкового материала

Выползайте муравьи после зимней стужи!

Муравьи – санитары леса.

До конца января стояли морозы.

Не трещите морозы в заповедном бору!

К утру костёр догорел.

Догорай костёр дотла!

В каких предложениях есть обращения, а в каких – нет?

Как не ошибиться?


Рефлексия

Предлагаю завершить урок, поменявшись тетрадями! Напишите соседу по парте комплимент или просто что-то приятное, используя обращение!

t1578042637ac.jpg



Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 23.10.22 в 16:13 0Ответить Пожаловаться
Полезный материал! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.