12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Дмитриевна Куц21
5

“Рабочий лист к уроку литературы в 8 классе по теме “Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна “Куст сирени”

Методическая разработка “Рабочий лист к уроку литературы в 8 классе по теме “Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна “Куст сирени”

Автор: Куц Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы


Рабочий лист представляет собой систему заданий к уроку литературы, которые необходимо выполнять последовательно. 


1 задание: “Эпиграф к рассказу”


Описание задания

Интерактивное задание, предполагающее наличие смартфона с доступом в интернет. 


Обучающиеся проходят по ссылке, где им открывается онлайн-сборник афоризмов. Необходимо выбрать тот, который, по их мнению, наиболее точно отражает смысл рассказа.


Альтернативное задание (при отсутствии смартфона): 

  • выбрать и выписать цитату из рассказа А.И. Куприна, дающую наиболее точное представление о его теме

  • придумать и записать собственный; афоризм, отражающий смысл рассказа.



Формы работы

Индивидуальная работа

Работа в паре: предварительное обсуждение и совместный выбор цитаты

Работа в группе: предварительное обсуждение и совместный выбор цитаты

Результат работы

Цитата записана, обучающийся устно может объяснить, как она соотносится с рассказом Куприна


2 задание: “Композиция рассказа”



Описание задания

Краткий теоретический материал “Элементы композиции”, на основе которого обучающиеся заполняют схему. Необходимо кратко передать содержание каждого элемента композиции рассказа.



Формы работы

Индивидуальная работа

Работа в паре или группе: предварительное обсуждение и совместная формулировка краткого содержания каждого элемента композиции рассказа.

Результат работы

Схема заполнена, обучающиеся могут рассказать об особенностях композиции рассказа.


3 задание: “Имена”


Описание задания

Интерактивное задание: поиск значения имен героев. Обучающиеся ищут в сети Интернет значение имен героев, а также записывают собственные предположения значения фамилии героев.

Формы работы

Индивидуальная работа

Работа в паре или группе: предварительное обсуждение и совместная формулировка ответа

Результат работы

Таблица заполнена, обучающиеся могут рассказать о значении имен героев и их роли в рассказе.


4 задание: “Сопоставительная таблица”



Описание задания

Задания, направленное на работу с текстом. 

Необходимо выписать цитаты, наиболее раскрывающие образ героев. Устно сделать вывод о их сходствах и отличиях.

Формы работы

Индивидуальная работа

Работа в паре или группе: предварительное обсуждение, совместный выбор цитат; распределение текста на фрагменты между участниками группы

Результат работы

Таблица заполнена, обучающиеся могут устно  сделать вывод о сходствах и отличиях героев.


5 задание: “Нравственные проблемы”


Описание задания

Задания, направленное на работу с текстом. 

Необходимо определить, какие нравственные проблемы поднимаются в рассказе.

Формы работы

Фронтальная работа в формате “мозгового штурма” с последующим детальным обсуждением ответов. 

Результат работы

Определение трех ключевых нравственных проблемы рассказа


6 задание: “Письменный ответ-рассуждение”


Описание задания

Вопрос, который требует от обучающихся письменного развернутого ответа с привлечением аргументов из текста.

Формы работы

Индивидуальная работа

Результат работы

Письменный ответ. Объем 6-8 предложений.



Особенности рабочего листа как инструмента учителя на уроке литературы:

  • Часть заданий предполагает больше одного или множество возможных решений;

  • Задания предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной или парной работы;

  • Задания требуют самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках;

  • Задания предполагают развитие умения обучающихся работать с текстом, а также другими формами представления информации (схемами);

  • Задания позволяют выстроить маршрут урока в зависимости от особенностей конкретного класса: учитель может варьировать формы работы и проверки заданий.

Ey5Rt9lncVcfKeYjXA0sStLqjg4uhiVFw0Ne4dUn2KKductR2xKaqtjavTgBQ6-xheFrmuPoGyoUC74BNewkV0V7Ubbs7ILjIZLDNmdyoFsB5teGUuwINrag4IU7g5aMT6SUEo0JE5Z3gb6hmSgL6bg

l8D586fqKOqUeG-bGfr4QzUvFn_3Hd2KT6VUgC_SB9S2bTfXqh24owhtyOPVOjf48WicQSm-rGVHbMbuVkOljtHtCTWqqG4qR2z62R0LG-76WBQDXRgwmYHo2by4VVVyPW1AhEdko8mkwiNhyRoCGAs​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.