12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Томбасова Татьяна Сергеевна3428
Учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ Доволенской СОШ №2 им. С.И. Лазарева.
Россия, Новосибирская обл., с. Довольное
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Тема урока: __________ Отдел Папоротниковидные_____________________

Задачи урока____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1 «Ответь на вопросы, просмотрев видео о древних папоротникообразных»

Вопросы

Записи

1) В каких лесах процветали древние папоротникообразные?


2)Как образовался каменный уголь?



3) Какой высотой были древние папоротникообразные?


4) Какую роль в изучении растений выполняют отпечатки растений на камнях?




ЗАДАНИЕ 2 Подпиши рисунок «Строение папоротника»

t1710760015aa.gif



ЗАДАНИЕ 3 Лабораторная работа №3 «Строение папоротника»


Цель работы: Изучить особенности строения папоротника.


Оборудование: Гербарий папоротника щитовника мужского, лупа.


Ход работы:


1. Рассмотреть экземпляр. Найдите корневище с отходящими от него корнями. Какие это корни? Какую корневую систему они образуют?



2. Рассмотрите лист папоротника опишите его строение. На нижней стороне вайи найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника. Какие функции совмещает лист папоротника?



3. Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим споровым растениям







ЗАДАНИЕ 4 Подпиши рисунок «Цикл размножение папоротника»

t1710760015ab.jpg .-

1-

2-

3.-

4.-

5.-

6.-

7.-

8.-



ЗАДАНИЕ 5 Заполните пропуски в таблице «Местообитание папоротников»

Экологические ниши

Жизненная форма

Представители



Сальвиния

Околоводные



Полупустынные

травянистые


Тропические

травянистые, древесные, эпифиты

«Олений рог»



ЗАДАНИЕ 6 Заполните схему «Значение папоротников»

В природе

Жизни человека










Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.