12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Круглая Наталья Васильевна82
Наталья
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
6

Рабочий лист к уроку развития речи "Текст как речевое произведение".

Рабочий лист.

Фамилия, имя _______________________________________________________________

Настроение в начале урока:

интерес

равнодушие

скука

раздражение

Другое (определите самостоятельно)






Введение в тему урока. Прослушивание притчи.


Работа с термином «ТЕКСТ».

ЗАДАНИЕ №1.

Восстановите текст, используя слова для справки:

(словами, произведение, темой, предложений, грамматически.)


Найдите ключевые слова в определении, подчеркните их.

Текст – речевое _______________, где мысль выражена _____________.

Текст состоит из ____________, связанных между собой ____________, основной мыслью и ________________.

Текст является результатом речевой деятельности.


Оt1651687182aa.png цените свою работу по пятибалльной шкале:

Кто попал точно в цель – 5 баллов,

кто был близок, но допустил один промах – 4 балла,

Кто ошибся дважды – 3 балла.


ТЕМА УРОКА ___________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ №2.

Смысловой анализ текста. Работа в группах.

1. Закончить данный текст 2-3 предложениями.

2. Озаглавить текст и определить его основную мысль.

(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3)Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4)Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.

(5)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6)Через поле в это время шли трое мальчиков. (7)Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.

(8)Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10)Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11)Видно было, что он промок до нитки. (12)Мальчик весь дрожал как осиновый лист. (13)Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

(14)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

(15)Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16)Мне так жаль тебя...

(17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:

(18)Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19)Я сочувствую тебе, мальчик...

(20)А третий не сказал ни слова. (21)Он молча…

Концовка текста

Основная мысль текста

Название




















Оt1651687182ab.jpg цените свою работу по пятибалльной шкале:

Кто попал точно в цель

5 баллов,

кто был близок, но не совсем точен –

4 балла,

кто не попал в цель, но считает, что его ответ примерно отражает замысел автора –

3 балла).

Анализ текста Василия Александровича Сухомлинского.

Работа в группах.


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ №3.

Найдите и подчеркните ключевые слова в тексте. Определите часть речи этих слов.

Определите к какому типу речи относится данный текст запишите в таблицу?

Определите стиль данного текста?

Найдите средства речевой выразительности, запишите их в соответствующую графу. Iгруппа работает с 1-7 предложение;

II группа – 8-16;

III группа – с 17-23 предложение.

Стиль текста

Тип текста

Средства речевой выразительности



Эпитеты –


Метафоры –


Сравнение –



Оцените свою работу.

t1651687182aa.png

БЛИЦ-ОПРОС: ответ записываем одним-двумя словами.

Ответ

Самооценка («+»; «-».

1.



2.



3.



4.



5.



6.



t1651687182aa.png

Оцените свою работу попаданием в цель.




интерес

скука

равнодушие

раздражение

Другое (какое определи сам (-а)







Сложите все баллы, полученные за 4 задания, разделите на 4. У Вас получилась средняя арифметическая цифра, которая и является отметкой за урок.

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ: ______________



Опубликовано


Комментарии (4)

Наталья, 07.05.22 в 21:01 1Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Наталья Васильевна, за публикацию разработки отличного рабочего листа для урока развития речи. Все задания подобраны грамотно, есть в дидактическом материале рефлексия и самооценивание, что крайне важно на любом уроке гуманитарного цикла и не только.
Круглая Наталья Васильевна, 08.05.22 в 07:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, уважаемая Наталья Михаиловна. Мне очень приятно, что материалы к уроку нашли отклик у коллеги.
Шарыпова Наталья Сергеевна, 08.05.22 в 12:32 0Ответить Пожаловаться
Замечательный рабочий лист! Не перегружен, всё доступно, грамотно подобраны задания. Спасибо большое за чудесный материал!
Куджаева Сильвия Рустамовна, 11.05.22 в 21:20 0Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Наталья Васильевна! Как всегда, материалы содержательны, полезны, актуальны. С удовольствием пользуюсь!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.