12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домашева Татьяна Васильевна2513
преподаватель истории
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Пояснительная записка

«Усиление кризиса и завершение войны»

Автор (ФИО, должность)

Домашева Т.В., преподаватель истории

Название ресурса

«Усиление кризиса и завершение войны»

Вид ресурса

Учебно – дидактический материал

Тип ресурса

Рабочий лист

Предмет, курс

История, 1 курс

Цель

-изучить ход военных действий в 1917;

- выяснить причины поражения России в войне;

- оценить итоги войны и послевоенное мироустройство;

- развивать умение самостоятельной работы у обучающихся;

- продолжить формирование умения работать с источником, картой;

- развивать умение анализировать ситуацию.

Формируемые ЛР, МР, ОК

- поиск и отбор информации;

- анализ, систематизация и обобщение материала;

- выстраивание умозаключений;

- работа с картой;

Норма времени

45 минут

Форма учебной деятельности

Самостоятельная работа

Описание ресурса

Представлен Рабочий лист № 3. РЛ содержит основу для выполнения заданий обучающимися самостоятельно. Представлен картографический материал для анализа ситуации и выполнения практической работы.

Обучающимся предложена творческая работа,

По завершении работы обучающему предлагается оценить свои знания по теме.

Источники

История России. Учебник для общеобразовательных организаций, рекомендованный Министерством.

Лекции по истории on-line для любознательных

http://www.lectures.edu.ru

Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

http://www.historic.ru

История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие

http://elib.ispu.ru/library/history

Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext


РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ



t1661144381ab.gif

РАБОЧИЙ ЛИСТ № 3

УСИЛЕНИЕ КРИЗИСА И ЗАВЕРШЕНИЕ ВОЙНЫ


t1661144381ac.png

Западный фронт

Восточный фронт


Декабрь 1916г-январь 1917г. Митавская операция. Тщетная попытка вернуть Митаву. Немецкие силы отразили русский натиск и перешли в контр наступление


Август 1917г. Рижская операция. В результате германского наступления пришлось оставить Ригу.

1917г. Антанта готовит широкомасштабное наступление на всех фронтах

В России происходит Февральская революция, свержение царя, но временное правительство ведет войну до победного конца, недовольство народа и приход к власти большевиков. Россия выходит из войны, заключив сепаратный (отдельный мир)

3 марта 1918г в Брест – Литовске подписан Брестский мирный договор между Советской Россией и Германией, А-Венгрией и Турцией. По договору Россия теряет Польшу, Финляндию, Прибалтику, Украину и часть Белоруссии, уступает Турции Карс, Ардаган и Батум.

В целом потери составили ¼ населения, ¼ обрабатываемых земель, около ¾ угольной и металлургической промышленности. Россия выплачивала 3 млн. руб. серебром на содержание военнопленных. Потери русской армии в первой мировой войне следует оценивать в 1 млн.234 тыс. чел. От ран и болезней умерло 306 тыс.чел., от несчастных случаев -15 тыс.чел, всего в плену оказалось 3 млн. 750 тыс чел.

??? Оцените результаты Брестского мира

t1661144381ad.png

1918г. в войну вступают США, разгром 16 немецких дивизий у Амьена - «черный день» германской армии, капитуляция Болгарии, Турции, А-Венгрии, перемирие с Германией 11.11.1918г.

1919 -1920 – Версальский мирный договор

1921 – 1922 Вашингтонская конференция

t1661144381ae.pngПроанализируйте условия Версальского договора. Запишите и оцените условия мирного соглашения. Почему Версальско – Вашингтонская система не могла обеспечить прочный мир.

Как изменилась политическая карта после Первой мировой войны

В России гражданская война и интервенция

Версальско – Вашингтонская система международных отношений …..

t1661144381af.gifРассмотрите схему и выполните задание:

t1661144381ag.png

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Обе русские армии начали движение к границе одновременно. 1-я имела задачей отсечь германские войска от Кенигсберга, охватить их левый фланг и блокировать город. 2-я должна была обойти Мазурские озера и угрожать правому флангу противника. Однако 1-я армия, наносившая основной удар, двигалась быстрее. Уже 17 августа, когда силы второй армии еще не подошли к границе, войска первой армии уже пересекали ее и вступали в первые бои с германской армией (у Сталлупенена и, вскоре, у Каушена). Командующий немецкой армией решился парировать первый натиск русских собственным ударом. 20 августа он атаковал остановившиеся было на отдых войска первой русской армии рядом с населённым пунктом ____________. Однако, несмотря на усталость, 1-я армия отбросила неприятеля.»



Творческая работа на выбор:

Написать репортаж с поля битвы (на выбор)

Взять интервью у участника ПМВ (на выбор)

Мини - проект «Курская губерния в годы ПМВ»

Подбор иллюстраций по теме



Насколько я оцениваю свои знания по теме

t1661144381aj.gift1661144381aj.gift1661144381aj.gift1661144381aj.gif











Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.