12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Бастракова140
Россия, Барнаул

Пояснительная записка

Название: Рабочий лист

Предмет: занятие с педагогом-психологом

Тема: «Я среди других людей. Общаться – это так легко…»

Аудитория: 9 класс

В подростковом возрасте общение является ведущей формой деятельности, общение позволяет подросткам проявить себя как личность и самореализовываться среди других ребят.

Известно, что необходимым условием общения является построение здоровых межличностных контактов, умение понять и принять мнение другого, желание общаться.

Цель: развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания и самовыражения.

Задачи:

формирование у подростков коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других;

знакомство с основными правилами общения;

формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других;

развитие умения слушать, понимать, сопереживать.

Инструкция для использования: Инструкция указана в самом рабочем листе.

Использованная литература: Микляева А. "Я - подросток. Программа уроков психологии". – СПб.: Речь, 2006. – 336 с.















Упражнение 1 «Качества, значимые для общения»

1.Прочитай список качеств, значимых для межличностного и делового общения. (Совместное обсуждение этих качеств)

t1713094794aa.png

2. А сейчас определим, в какой мере тебе присущи эти качества (второй столбец).

Если участнику кажется, что ему вообще не присуще данное качество, он ставит рядом с ним 0.

Если это качество хоть сколько-нибудь у него выражено, он ставит 1.

Если же оно присуще в полной мере, он ставит 2.


Таким образом, каждый оценивает выраженность у себя качеств, руководствуясь своим собственным представлением о себе, а не тем, что могли сказать ему другие люди.


3. А сейчас необходимо проранжировать качества (третий столбец), важные для общения, в зависимости от их значимости для тебя. Какое из качеств является самым значимым в общении. Потом выбирай второе по значимости качество, третье, четвертое, вплоть до качества, которое кажется всем наименее важным.







Упражнение 2 «Мое окружение»


Учащимся предлагается вспомнить, кто, какие люди находятся вокруг них каждый день, каждую неделю, каждый год в разных жизненных ситуациях. Это нужно для того, чтобы составить свою схему общения. Чем ближе и чаще вы встречаетесь и общаетесь с тем или иным человеком, тем ближе следует расположить его на схеме общения.

t1713094794ab.png

После обсуждения результатов индивидуальной работы на доске составляется обобщенная схема нашего окружения и общения.



Упражнение 3 «Правила доброжелательного общения»


Подумайте про те стороны своего общения с другими людьми, которые нравятся вам; выделите те стороны, которые вызывают неудовольствие или неудовлетворённость в общении с окружающими.

Составьте собственные правила доброжелательного общения, соблюдение которых сделает общение удобным и продуктивным.

t1713094794ac.gif

Правила доброжелательного общения


t1713094794ad.png

Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 14.04.24 в 14:49 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, использую в работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.