12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орехова Лидия97
Россия, Томская обл., Томск

 

Ф.И.О                                    

Орехова Лидия Арсентьева

Место работы

МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева город Томск

Должность

учитель технологии

Предмет

технология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Работа на швейной машинке

Базовый учебник

О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова,С.Э.Маркуцкая «Технология 5 класс»

Цель  урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе

Задачи:

обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины   

-развивающие: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине, способствовать развитию внимания , усидчивость в работе , развивать экономичность.

-воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия , ответственности за результат своего труда ,

формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные : осознание необходимости изучения правил работы на швейной машинке, жизненного самоопределения.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования .

Предметные:  называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного колпачка.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю создания швейной машинки , делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  комбинированный.

Вид урока :практический с элементами работы в парах и самостоятельно.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины.

Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.

Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап.

Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД: Личностные самоопределение .

Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.


 

2


 

Актуализация знаний.

Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий.

УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные : логические

Фронтальный опрос:

Техника безопасности ? Что мы знаем?

Устройство иглы

Желобок,

Конус

Ушко

Всегда нужно соблюдать , для сохранения здоровья (работа с режущими инструментами , работа на швейной машинке, правильная осанка, положение рук.)

Раздаются карточки с заданием где учащиеся отмечают правильные ответы. Затем проводят проверку друг у друга. (По желанию учащиеся выполняют работу также на доске.)

3

Мотивация и целеполагание.

Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

УУД: Регулятивные : целеполагание .

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные : Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и основные вопросы урока .

Затем учитель из презентации «Работа на швейной машине» показывает слайд с целью и вопросами урока .

Цель: подготовка швейной машины к работе.

Основные вопросы урока:

Устройство Челнока.

Правило заправки верхней нити.

Правила заправки нижней нити

Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.

Учащиеся делятся на группы по желанию и работают по карточкам.

2 ученика заправляют швейную машину.

4

Динамическая пауза.

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения на расслабление мышц спины и рук.

Для проведения физкультминутки используют презентацию .

5

Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи: Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных пробелов.

УУД: Регулятивные: Контроль, оценка , коррекция.

познавательные : умение структурировать знания ,

Коммуникативные: управление поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Работа в парах. Индивидуальная работа у доски.

А) расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами.

Б) Найти соответствие между столбцами.

После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.

5

Изучение нового материала.

Объяснение и демонстрация учителем.

Устройство шпульного колпачка.

При показе учитель пользуется реальным шпульным колпачком.

Заправка нижней нити.

Во время объяснения учитель пользуется презентацией и швейной машинкой.

Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.

6

Продолжение изучения нового материала.

Заправка верхней нити .

Для лучшего запоминания учитель демонстрирует заправку нитей несколько раза.

Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.

Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.

7

Практическая работа .

Заправка верхней нити.

1.Поставить машинку на рабочий ход.

2. Нитку с катушки завести в устройство для натяжения нитки, нитепритягиватель , прорези для нитки.

3. Нитку продеть в игольное ушко., оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Учащиеся по очереди заправляют швейную машинку.

 

Заправка нижней нити.

Вложить шпульку в шпульный колпачок.

Нитку провести через прорезь под пластинчатую пружину до отверстия.

Приподнять защелку и надеть шпульный колпачок на штифт челночного устройства до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху.

Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой повернуть маховик на себя. Игла опустится вытягивая нитку за собой.

Вытянуть нижнюю нитку , заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.

Текущий инструктаж: учитель исправляет ошибки учащихся , указывает на ошибки.

 

8

Подведение итогов урока.

Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

УУД: Регулятивные : оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль.

По желанию учащиеся отмечают самых активных участников.

 


 

Оценить работу учащихся. Обращая внимание на недочеты , если такие есть.


 

9

Информация о домашнем задании: Учитель объясняет правила выполнения домашнего задания , и о затруднениях которые могут возникнуть.

Прочитать параграф и составить вопросы.

Составить технологическую карту по выполнению машинного шва по намеченной линии.

Повторить правила заправки верхней и нижней нитки. Прочитать записи.

Записывают задания в тетрадь.

10

Рефлексия: Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

(Поставить себе баллы от 1 до 10)

На листках бумаги или в тетради на полях ребята оценивают свою работу.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.