12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия34

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема: «Разделительный мягкий знак (ь)»

студентки 312 группы

Коноваловой Анастасии Андреевны


















Урок будет выдан: 12.10.2022

Методист: Кауфман Светлана Николаевна

Учитель: Дикаева Евгения Евгеньевна





Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Коновалова АнастасияАндреевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «А».

Тема занятия: в 3 «А» классе.

Тема: «Разделительный мягкий знак (ь)».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении разделительного мягкого знака (ь).


Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о разделительном мягком знаке (ь).

2. Формировать умения:различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука; применять правило разделительного мягкого знака.


Предметные:

-Учащиеся получат представление об орфограмме «разделительный мягкий знак (ь)».

-Учащиеся научаться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука.

-Учащиеся получат возможность научиться: применять правило правописанияразделительного мягкого знака.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.




2. Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации в тексте, осуществлять анализ, обобщение.




3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, задания на листочках, презентация, рабочая тетрадь.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал и тетрадь.

-Прочитайте пословицу(слайд)

«Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил».

-Объясните, как вы ее понимаете.

- Верно, она рассказывает о том, что, прожив много лет, нельзя нажить ум, мудрость, опыт. К этим качествам надо стремиться все эти годы.

-К чему мы должны стремиться на уроке?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.


Читают.

Объясняют.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию;


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Словесный

(беседа)




Наглядный (демонстрация)










Наглядный (демонстрация)


- А сейчас давайте проведём словарную работу.

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

-Поставьте ударение, подчеркните безударные непроверяемые гласные. (Овё́с, заря́, чё́рный, понеде́льник, четы́ре, пшени́ца, огоро́д, о́вощи, карто́фель,огуре́ц, помидо́р, восто́к).

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа, сравнивая со слайдом.

- Прочитайте стихотворение со слайда.

Слова собрала я здесь не зря:
Деревья, листья и скамья,
Колосья, братья и семья –
Чем слова похожи эти отвечайте быстро дети.

- Верно, мягким знаком.






































Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.













К: слушать и понимать речь других.




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выявление места и причины затруднения


Словесный

(беседа)


- А какие функции в слове выполняет мягкий знак?

- Верно, мягкий знак выполняет смягчающую функцию.

- А только ли смягчающую?

- Можете ли вы ответить на этот вопрос? Или вы испытываете затруднение?

- Откройте стр.68 и прочитайте тему урока.

- Предположите, что означает «разделительный Ь».

- Чтобы познакомиться с разделительным мягким знаком, давайте поставим цель урока.

-Какую цель мы поставим перед собой? 

- Смягчает слова.




Испытывают затруднение.



Тема: «Разделительный мягкий знак (ь)».





Цель: познакомиться с орфограммой «разделительный мягкий знак».


К: владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)


-А сейчас посмотрите на слайд, и поставьте наши задачи урока в правильном порядке.








1.Познакомиться с правилом написания разделительного мягкого знака в словах.

2. Научиться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука.

3. Научиться применять правило правописания разделительного мягкого знака.


Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)








Наглядный (демонстрация)















Словесный

(беседа)








Частично-поисковый (анализ теста)

- Откройте учебник на стр. 68, прочитайте задания упражнение №125. Перечислите, что нужно сделать. Выполняем устные задания.

-Какова главная мысль стихотворения?

-Найдите в словах букву, которая звука не обозначает.

-Какую роль она выполняет в каждом из слов?

Какой вывод мы можем сделать? Сравним свой вывод с правилом в учебнике.

- Давайте прочитаем правило.

- В словах несчастье, друзья какую роль выполняет мягкий знак?

- Верно, разделительную, значит подчеркнём двумя чертами.

- А в слове играть?

- Верно, смягчающую, значит подчеркиваем одной чертой.

(Выполняем у доски)


-Мы с вами выполнили первый пункт нашего плана, познакомились с правилом написания разделительного мягкого знака

-Переходим ко второму пункту, сейчас мы научимся различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука.

- Прочитайте упражнение №126, на стр. 69. Перечислите, что нужно сделать. Выполняем устные задания.

- Что обозначает каждое выделенное слово?

- В каких словах употреблён разделительный мягкий знак (ь), а в каких – мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука? Назовите эти слова.






Выполняем письменные задания.

-Спишите второе предложение. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.


















Разделяет при произношении согласный звук от следующего за ним гласного.


















































Мышка – животное.

«Мышка»- часть компьютера.

Хвостик – маленький хвост.

Разделительный мягкий знак в словах: компьютер, помощью.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного: маленькая.


Разделительный мягкий знак отделяет согласную букву от гласных, а мягкий знак, как показатель мягкости указывает на мягкость предшествующего согласного звука.



Учащиеся получат представление об орфограмме «разделительный мягкий знак (ь)».


Учащиеся научаться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука; применять правило разделительного мягкого знака.


















































К: слушать и понимать речь друга





К: владеть диалогической речью.



П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.



П: осуществлять поиск необходимой информации.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)








Частично-поисковый (анализ теста)


Проверка – проговаривание.


- Какой вывод можно сделать? Как различаются разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука.


Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши)

Угостить торопится. (Присели)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте)








Разделительный мягкий знак отделяет согласную букву от гласных, а мягкий знак, как показатель мягкости указывает на мягкость предшествующего согласного звука










П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

-Перед вами задания.

(См.Приложение)

- В 1 задании вам нужно распределить слова в два столбика.

-Во 2 задании вам нужно вписать, где нужно, разделительный мягкий знак.


Слушают учителя.


Выполняют самостоятельную работу

Учащиеся научаться применять правило правописанияразделительного мягкого знака.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.



Включение в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)


Что нового узнали?


- Как выделяется разделительный мягкий знак на письме?



- Как различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука?




Подчёркивается двумя чертами.





Разделительный мягкий знак отделяет согласную букву от гласных, а мягкий знак, как показатель мягкости указывает на мягкость предшествующего согласного звука.


П: осуществлять обобщение изученного.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный

(беседа)


-Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её?

-Давайте вернёмся к задачам.

-Все ли задачи мы с вами решили?

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки те, кто отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!

А теперь те, кто – недоволен своей работой на уроке, в следующий раз обязательно добьетесь успеха.

-Урок окончен, до свидания.

Оценивают свою деятельность.


Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

































Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 19.12.22 в 22:23 2Ответить Пожаловаться
Как прошёл урок? Методист оценила? Или он просто: зачёт/незачёт?
Анастасия, 19.12.22 в 22:25 2Ответить Пожаловаться
Урок прошёл отлично, методист оценила на 5
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.