Разговоры о важном. Экологичное потребление. Познавательная беседа с интерактивной викториной и конкурсами
Пояснительная записка к ресурсу
1.
Автор (ФИО, должность)
Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск
2.
Название ресурса
Разговоры о важном. Экологичное потребление. Познавательная беседа с интерактивной викториной и конкурсами
3.
Вид ресурса
Презентация в программе Microsoft PowerPoint 2016, план-сценарий мероприятия в программе Microsoft Word 2016
4.
Предмет, УМК
Воспитательная работа/экология/биология/география/окружающий мир
5.
Цель ресурса
Формирование у школьников экологической культуры и ответственности за судьбу родного края, страны и планеты.
6.
Задачи ресурса
1. Создать условия для формирования экологической компетенции обучающихся через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей.
2. Расширить знания учащихся об экологической проблематике.
3. Сформировать у обучающихся ответственное отношение к природе, экопривычки и мотивацию к природоохранной деятельности, и преодолению потребительского отношения к природе.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и экологического кругозора.
5. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности.
7.
Актуальность ресурса
В современном обществе одна из самых глобальных проблем – проблема экологии. И эта проблема достигла космических масштабов, в том числе, из-за беспорядочного и неосознанного потребления (приобретения) вещей. В части случаев совершенно не нужных нам вещей, которые в самые короткие сроки превращаются в мусор. И большая часть этих вещей — не перерабатываемый, токсичный мусор. ЭКОЛОГИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — РАСТУЩИЙ ТРЕНД. Ценностное отношение к природе и забота о сохранении природных богатств – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников.
Интересно, что в календаре международных праздников существует два Дня Земли – 20(21) марта приурочен ко Дню весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую.
Цель Всемирного дня Земли – обратить внимание правительств и обычных людей разных профессий и возрастов на то, что наша планета, несмотря на кажущиеся колоссальные размеры и вроде бы неисчерпаемые ресурсы, на самом деле по меркам Вселенной – маленькое и хрупкое создание, ведь ее экосистемы очень уязвимы. И только объединившись, люди могут уберечь Землю от экологической катастрофы и гибели.
В игровой деятельности ученики обобщат свои знания и получат новую полезную информацию в ходе занятия, посвящённого экологичному потреблению.
Использовать ресурс рекомендуется для организации и проведения внеурочного занятия «Разговоры о важном», а также на тематическом классном часе (День Земли - 20 марта и 22 апреля, День экологических знаний – 15 апреля, День экологического образования- 12 мая), в летних детских лагерях/площадках (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды).
8.
Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс
Обучающиеся 3-11 классов
9.
Форма учебной деятельности учащихся
Групповая и индивидуальная
10.
Межпредметные связи
Экология, окружающий мир, биология, география
11.
Описание ресурса
В состав познавательного ресурса входит пояснительная записка, план-сценарий занятия, презентация с интерактивной экологической викториной и беседой «Дай Земле шанс», обучающей игрой «Сортировка мусора», командным конкурсом «Экологическая творческая задача», 2 видеоролика, наградной материал (грамоты 5 видов, благодарность), чек-лист «Экопривычки».
Правила викторины: при клике на верный ответ он изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование экологической викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд.
16.
Деятельность обучающихся (подготовительный этап)
Формирование 5 команд по 5-6 человек, подготовка названия команд, выбрать капитанов.
Как Вы это делаете - находите красивые картинки, шаблоны, составляете фон самостоятельно. Для меня это непостижимо. Но так красиво! И актуально, конечно. Спасибо, Елена Владимировна!
Спасибо за обратную связь, Ирина Владимировна! Для меня ценно, что мой материал может быть полезен коллегам в работе! Пользуйтесь с удовольствием и на радость детям!