12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котова Марьям Мансуровна20

Моя семья. Родители, сестры, братья. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье. 


Цель урока: 

Закрепить представления детей о семье. Родители, сестры, братья. Рассмотреть обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Изучить культуру поведения в семье. 

Задачи урока:

• уточнить и закрепить знания детей о семье, о родственных отношениях; активизировать словарь по теме «Моя семья»; обогащать и активизировать словарь словами-определениями;

• развивать фонематический слух, связную речь; развивать психические процессы (память, творческое воображение, мышление);

• расширить представления детей о роли труда в жизни семьи, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств человека, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; 

• воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, любовь к родным; 

• культуру поведения в семье;

• создавать здоровье сберегающую обстановку в классе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, демонстрационный материал, орфографические словари, семейные фотографии, рисунки детей по теме “Моя семья”, выставка книг о мамах, папах, бабушках, дедушках, детях.

I. Организационный момент.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. 

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (Семья!);

Отгадайте ребята, ребус!

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. 

Как думайте, о чем бы поговорим на уроке?

-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи.


III. Актуализация знаний.

Ребята, давайте поиграем в игру «Расскажи о своей семье».

У каждого на столе лежат листочки. На листочках есть схема.  Посмотрите внимательно, что мы можем записать посередине. 

- Правильно, слово семья!  Моя семья! Давайте запишем!

Теперь напишите, кто есть в вашей семье. 

Работа со словарем:

Сестра

Брат



Ребята, посмотрите. Я написала, кто есть в моей семье.

Кто хочет расказать о членах своей семьи.?

(Выступление детей инофанов) 


IV. Первичное усвоение новых знаний.

Игра « Ассоциация»

- Подумайте, пожалуйста, что нужно для того, чтобы в  любой семье было комфортно, уютно каждому члену семьи? Что связывает людей в семье кроме общей фамилии и общего дома?

- Я буду по очереди  кидать каждому из вас мяч и говорить: «  семья будет счастливой,  если…. а вы отвечайте и бросайте  мне мяч обратно. Я вот, например, считаю, что семья будет счастливой, если в ней есть любовь. (ответы детей: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость)

Вывод: Правильно. Вы перечислили много условий и душевных качеств, которые помогают людям создать счастливую семью. А еще важной характеристикой счастливой семьи является совместный труд и умение правильно распределять семейные обязанности.

Распределение обязанностей в семье.

-А какие семейные обязанности вы знаете?

- Молодцы!

-Кто должен, по вашему мнению, выполнять домашнюю работу?

-Послушайте причту и скажите, правильно ли в этой семье были распределены обязанности.

Распределение обязанностей в семье Притча

Как-то жена жаловалась мужу: «Я не могу больше так жить! Мои обязанности – огромные горы, которые я не могу сдвинуть с места. Утром мне надо тебя будить, давать распоряжения по хозяйству, смотреть за детьми, чистить ковры, ходить на рынок за покупками, вечером готовить тебе любимый ужин».

Но в ответ муж только и сказал : «А что тут такого необычного? Все женщины выполняют то же самое, что и ты. На что тебе жаловаться. В то время, как я работаю, ты сидишь дома».

«Ах, – продолжала жаловаться жена, – если бы ты хоть немножко начал помогать мне».

Сжалившись, муж наконец-то согласился на следующее: супруга будет ответственна за все то, что будет происходить в их доме, а он – за все, что вне дома. Таким образом, распределив свои обязанности, муж и жена жили какое-то время мирно и без ссор.
Как-то муж с друзьями сидел после удачно сделанной покупки. Внезапно туда ворвался сосед и взволновано крикнул: «Скорее беги, там горит твой дом». Муж сидел невозмутимо и с видимым хладнокровием спросил: «А как именно горит дом, снаружи или изнутри?»

«Изнутри», – ответил сосед.

«Ну, в таком случае это уже не мое дело, я отвечаю только за то, что происходит снаружи.

- Правильно, ли муж с женой распределили обязанности?

- Что получилось  в результате? Можно такую семью назвать крепкой?

- Давайте попробуем  правильно разделить всю домашнюю работу между членами семьи.

(учитель предлагает заполнить таблицу)

Кто из твоей семьи исполняет эти обязанности?

член семьи

Моет посуду


Моет полы


Моет обувь


Вытирает пыль


Стирает


Оплачивает счета.


Приготовление обеда.


Организует досуг.


Готовит в выходные дни


Ухаживает за животными


Пылесосит в доме


Поливает комнатные растения


Заниматься с младшими детьми


Выносит мусор


Покупка продуктов.


Мелкий ремонт по дому (забить гвоздь, починить кран)


Чинит одежду


Ремонт мебели


Печет пироги


Вяжет носки, варежки


Покупает подарки друзьям и родственникам.


-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

-Молодцы.

-  Я предлагаю посмотреть, как распределяют семейные обязанности большинства Россиян, по мнению ученых, Всероссийского центра изучения общественного мнения.






 




















V. Первичная проверка понимания.


Самое главное и ценное в жизни - это семья. Об этом знали наши мудрые предки, которые сложили множество пословиц и поговорок о семье. И сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Собери пословицу»

Каждая группа должна будет собрать из предложенных слов пословицы, зачитать их и объяснить смысл. ( работа в группах)


Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без любви, что дерево без корней.

Лучший клад – когда в семье лад.


VI. Физминутка 

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

VII. Первичное закрепление.

Я вам хочу рассказать одну легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи : «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

- Ребята, как вы думаете, что это за слово (терпение).

-Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

-Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

-Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

1гр «Идеальный папа»

2гр «Идеальная мама»

3гр «Идеальный сын»

4гр «Идеальная дочь»

Очень часто мы предъявляем друг к другу повышенные требования. Ваша задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для мальчиков, для девочек список, характеризующий идеального ПАПУ и тд.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


VIII. Информация о домашнем задании. (Инструктаж по  его выпонению).

Написать рассказ о своей семье. 

Инструкция по выполнению домашней работы.

1. Моя семья ( в этом абзаце рассказать в какой стране живете, город, рассказать о стране, о городе, и как Вы их любите, и что хотели б хорошего сделать для страны, для города;

2. Из скольких человек состоит семья, и о себе)  

3. Пикник (в этом абзаце можно рассказать как Вы всей семьей как-то ходили в лес на шашлыки, описать лес, чем вы там развлекались).  Море (или еще как нибудь этот пункт-абзац назовите, что-нибудь об совместном отдыхе, может поездку к бабушке....)

Рефлексия. 

 Вы сегодня все хорошо работали. Оцените свою деятельность. Что вам было интересно? Что нового узнали? Как проявляли свою активность? Что запомнилось?

- Понравился вам урок?

Если все понятно, раскрасьте солнышко желтым цветом, если остались вопросы оранжевым цветом, если что-то не поняли то красным цветом. 

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.02.24 в 16:57 1Ответить Пожаловаться
На какую возрастную категорию детей следует ориентироваться при ознакомлении с данным ресурсом?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.